Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:39, курсовая работа
Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно для руководства компании, появляются в СМИ регулярно. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно и своевременно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И почти каждый из них сопровождают человеческие жертвы. Кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации.
Итак, кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР……………….……………….………
1.1. Понятие кризис…………………………………………….………….........5
1.2. Антикризисная программа………………………………………………..12
II. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR……………………………………..
2.1.Действия компаний в условиях кризиса……………….….……………...13
2.2. Антикризисный PR в процедурах банкротства……...….........................18
III. ПРИМЕРЫ АНТИКРИЗИСНЫХ КАМПАНИЙ……………………………...
3.1. Pepsi………………………………………………………………………...21
3.2. Российские компании в условиях кризиса………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……................................................................................31
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра управления в сфере ФК и С
Антикризисный PR
Курсовая работа
По дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
Исполнитель:
Григорьева Татьяна
студент ФК-390103 группы
очного отделения
«___»____________ 201__г.
Подпись_________________
Научный руководитель:
Казанцев Сергей Алексеевич
оценка: ____ (___________)
«___»____________ 201__г.
Подпись_________________
Екатеринбург 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
I. ПОНЯТИЕ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР……………….……………….………
1.1. Понятие кризис…………………………………………….…………..
1.2. Антикризисная программа………………………………………………..
II. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR……………………………………..
2.1.Действия компаний в условиях кризиса……………….….……………...13
2.2. Антикризисный PR в процедурах
банкротства……...….............
III. ПРИМЕРЫ АНТИКРИЗИСНЫХ
3.1. Pepsi…………………………………………………………………
3.2. Российские компании в условиях кризиса………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...........
ВВЕДЕНИЕ
Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно для руководства компании, появляются в СМИ регулярно. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно и своевременно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И почти каждый из них сопровождают человеческие жертвы. Кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации.
Итак, кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».
Существует множество
кризисных ситуаций в бизнесе. В
один день в СМИ могут появиться
сообщения о банкротстве
Современные коммерческие
организации находятся под
Данные факторы отражают возрастание степени сложности, неуправляемости и неизбежности кризисов. Но перед любой организацией, оказавшейся в ситуации кризиса, встает вопрос: «Как из этой ситуации выходить? Как реагировать на кризис?»
В данной ситуации следует говорить не об устранении кризиса, а об управлении им, о системе коммуникационного кризис-менеджмента. Кризис-менеджмент – «это искусство овладения сложной ситуацией, устранение максимум риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим». Иначе говоря, это ответ на вопрос о том, как сохранить свою репутацию.
Одна из основных идей кризис-менеджмента – предсказание и профилактика кризиса. Для этого компания должна отслеживать и анализировать факторы внешней среды, выявлять те из них, которые несут потенциальную опасность для ее прибыли, имиджа, конкурентоспособности. Иными словами, к кризисам нужно быть постоянно готовым.
Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations.
В работе будут рассмотрены основные принципы подготовки компании к кризису (разработка плана), возможности действия компаний в ситуации кризиса, способы извлечения выгоды из кризисной ситуации.
Глава 1. Антикризисный PR
1.1. Понятие кризис
Мы живем далеко не в идеальном мире. Непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любое время. Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды. Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют PR? Потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в свою очередь, сказывается на его доходах и развитии в целом.
Прежде всего, разберемся в терминах. В «Толковом словаре русского языка» мы можем найти следующее определение кризиса: «Кризис – резкое изменение, крутой перелом, затруднительное положение». При этом под кризисом обычно подразумевается завершение или перлом в ходе некоторого процесса, имеющего характер борьбы и разделяющегося на три этапа: до кризиса, момент кризиса, после кризиса. В широком смысле кризис – это ситуация нарушения привычного хода жизни человека или организации, чреватая непредсказуемыми последствиями. Также кризис понимается еще и как смена организационных форм системы, переход в новое состояние или уход со сцены. Кризис – это неизбежная ступень всякого развития, момент перехода от старого к новому, и необходимо проходить через него с наименьшими потерями.
Кризисные ситуации в жизни коммерческой организации – неизбежное явление. Возникновение и развитие неуправляемых процессов нередко связано с неблагоприятной глобальной или региональной экономической конъюнктурой. Даже крупные и устойчивые корпорации оказываются не застрахованными от мировых экономических потрясений. Что же может помочь? Конечно, кризисный PR.
Итак, кризис-менеджмент трактуется как искусство овладения сложной ситуацией, устранение максимума риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов, и взять контроль над происходящим. Иначе - это ответ на вопрос о том, как сохранить на месте голову тогда, когда все вокруг ее теряют. Кризис-менеджмент применяется как в экстремальных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями и авариями, так и для регулирования проблем в мире бизнеса. Основные его принципы можно сформулировать так: сочувствие, открытость, правдивость, своевременность, предотвращение. Одна из ключевых идей – предсказание и профилактика кризиса. Для этого та или иная фирма(организация) должно внимательно отслеживать и анализировать многие факторы своей жизненной среды, выявлять те их них, которые несут потенциальную опасность для ее прибыли, имиджа, конкурентоспособности.
Кризисная ситуация характеризуется параметрами:
- угроза жизни (существования);
- отсутствие времени;
- стресс у людей, отвечающих
за управление в данной
Важным параметром кризисной ситуации является многократное усиление информационного давления на организацию со стороны общественности и средств массовой информации.Типология кризисов
Кризис – это прекращение нормального процесса, непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность организации, внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить или даже разрушить репутацию компании.
Классификация кризисов может быть различной в зависимости от принятых критериев систематизации. Самое важное здесь – четко решить, какая из многочисленных классификаций является для той или иной компании и антикризисной программы наиболее актуальной.
Кризисы бывают следующих видов:
- технологические (примером
чего является авария на
- конфронтационные (когда
определенные общественные
- кризисы злонамеренного
поведения (например, размещение
террористами бомб в жилых
домах, торговых центрах и т.д.
- кризисы менеджмента (когда нарушается работа подразделений, и организация становится неуправляемой);
- кризисы, включающие
другие угрозы организации (
Также кризисы подразделяются по длительности:
Другая классификация – по периодичности:
Еще вариант классификации – по территории:
Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:
- Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий)
- Назревающие кризисы (дают
- Непрерывные кризисы (длятся
месяцами и даже годами, часто
поддерживаются очередной
Классификация кризисов со специфической точки зрения PR, данная С. Блэком, выглядит так:
- «Известное неизвестное». Известно, что кризис может произойти, но неизвестно, произойдет ли он, и если да, то когда. Речь идет о ситуации кризиса в авиации, на железных дорогах, в химической промышленности, ядерной энергетике, на газопроводах и т.д. Понятно, что может произойти с газопроводом, какие повреждения он может получить. Вся эта информация (характер повреждения, его последствия и т.п.) достаточно легко систематизируется и анализируется.
- «Неизвестное неизвестное». Неизвестно,
что произойдет, и неизвестно
когда. К примеру, мы можем
предвидеть технологические
Специфика антикризисных программ в рамках PR заключается в том, что нужно работать даже не столько с реально пострадавшими (их число обычно невелико), но с теми широкими массами аудитории, на которых сведения о пострадавших (возможно, намеренно преувеличенные) могут оказать негативное воздействие, а значит, нанести урон всему образу вашей организации. От этого и сложность – ведь приходится отслеживать «косвенные», коммуникационные последствия кризиса. А они могут завести очень далеко... То есть следует работать в направлении оптимальной интерпретации происходящих вокруг кризиса событий и последующего информационного воздействия на их восприятие людьми. Для людей важны не столько абсолютные, сколько сопоставимые данные или величины. Именно поэтому, выгодно сравнивая случившуюся аварию с ее подобными (например), можно подвести аудиторию к выводу, что она не так уж и опасна – бывает и хуже.
Подготовка к кризису
К кризисам нужно быть постоянно готовым. В подготовке к кризисам есть своя специфика, зависящая от определенной отрасли и от региона. Подготовка к кризису должна базироваться на трех «китах»:
Информация о работе Теория и практика связей с общественностью