Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:27, контрольная работа
В настоящее время большое внимание уделяется формированию психологического климата в коллективе, который служит одним из немаловажных факторов обеспечения эффективной работы сотрудников рекламных агентств. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе является одной из важных задач руководителя. И именно от стиля руководства, который присущ тому или иному руководителю зависит, какие способы он будет использовать при формировании благоприятного социально-психологического климата.
Введение……………………………………………………………………..
3
1.Роль и место связей с общественностью в современном обществе, их виды и формы………………………………………………………………
4
2. Важность участия высшего руководства во внутренних коммуникативных процессах рекламного агентства……………………
11
3.Функции и обязанности руководителей PR-агентств…………………
19
Список использованной литературы………………………………………..
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Роль и место связей с общественностью в современном обществе, их виды и формы……………………………………………………………… |
4 |
2. Важность участия высшего руководства во внутренних коммуникативных процессах рекламного агентства…………………… |
11 |
3.Функции и обязанности руководителей PR-агентств………………… |
19 |
Список использованной литературы……………………………………….. |
25 |
Введение
Имеется много потенциально эффективных методов влияния на людей. Один из основных вопросов менеджмента - роль и функции руководителя. Этот вопрос обсуждается на протяжении очень долгого времени. Отношение к роли и функциям руководителя, изменяется с течением времени, это вполне объяснимо, ведь жизнь не стоит на месте.
В настоящее время большое
Каждый руководитель является творцом
того стиля управления, который он
применяет на практике, но при этом
он учитывает множество
Перечисленные аспекты подчеркивают актуальность и значимость темы исследования контрольной работы.
Связи с общественностью представляют собой специфическую часть управленческих коммуникаций. В зарубежной практике они носят название «паблик рилейшнз» - ПР (Publiс Relations - PR) [4].
Институт общественных отношений Великобритании определяет паблик рилейшнз как «планируемые и осуществляемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью
Классическое определение PR дал С. Блэк: «PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[7].
На сегодняшний день существует множество определений связей с общественностью. Еще в 1975 г., когда один из американских фондов предпринял глубокое исследование проблемы PR, было выявлено около 500 определений этого понятия.
В известной монографии С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача» [9].
Широкое толкование связей с общественностью дает украинский теоретик PR В. Г Королько: «Паблик рилейшнз - это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции и средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения» [11].
Российские ученые А. П. Чумиков и М. и. Бочаров считают, что «PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».
Приведенные выше определения выделяют один очень важный компонент, а именно: без знания PR невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.
Однако на российском внутреннем социальном рынке связи с общественностью пока не находят не только должного применения, но и должного понимания.
Непонимание назначения этого
вида деятельности порождает недоверие
к нему, что сильно ослабляет связи
с общественностью и
Связи с общественностью
представляют собой систему информационно-
В современных условиях связи
с общественностью должны быть нацелены
на всестороннее разъяснение существующих
социально-экономических
Связи с общественностью
на основе изучения и анализа коллективных
мнений, настроений формальных и неформальных
структур призваны предупреждать конфликты,
формировать благоприятные для
работы взаимоотношения, развивать
дух корпоративизма среди персонала.
Кроме того, в рамках этой деятельности
осуществляются исследования социальных
отношений возникающих в
Задачи, решаемые в рамках деятельности связей с общественностью:
1. Укрепление авторитета менеджмента.
Авторитет для менеджеров
- это значимость в глазах общественности,
доверие и поддержка среди
адресных групп, успех в бизнесе,
возможность реализовывать
2. Создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путем конструирования в массовом сознании его привлекательного образа. Любая корпорация, государственное учреждение заинтересованно в том, чтобы граждане видели в них компетентные органы управления. Только в этом случае их управленческие решения будут восприниматься в обществе как важные, требующие исполнения. Каждая организация, чтобы выиграть в острой конкурентной борьбе, нуждается в поддержке групп общественности, но для этого им нужно, что бы массы видели в этих организациях последовательных защитников их интересов, доверяли им.
3. Расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы, политического проекта. Общим местом в рассуждениях о политических, экономических и социальных реформах в нашем обществе стал тезис о трудностях проведения в жизнь управленческих решений. Одна из главных причин этого - невосприимчивость напуганных преобразованиями и не раз обманутых людей к новаторским программам и проектам. Следовательно, необходимо не только детально прорабатывать характер и последовательность нормативных, правовых изменений, но и формировать определенное восприятие этих изменений, влиять на ожидания людей, их ценностные ориентации и настроения.
4. Влияние на конкурентов, а также на противников в различных конфликтах. Конфликт отличается непримиримостью сторон, агрессивностью и явным нежеланием играть по общим правилам. Конфликты дестабилизируют социальные группы, создают вражду между их участниками. Вот почему так важен поиск путей разрешения конфликтов. Здесь требуется применение технологий связей с общественностью для урегулирования конфликтных ситуаций.
5. Оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения. Современные общества крайне дифференцированы, в них представлены различные социальные группы, стремящиеся к артикуляции и защите своих интересов. Одним из способов отстаивания групповых интересов является организация давления на органы государственного управления и должностных лиц [8].
Мобилизация групп общественности для поддержки тех или иных начинаний. Для решения конкретных задач субъектам правления не редко требуется демонстрация массовой поддержки, например сбор подписей, митинги, шествия и т. п. В демократическом обществе людей нельзя заставить выйти на улицы, но их можно убедить, побудить это сделать. Вот почему эта задача относится к сфере связей с общественностью.
В современном обществе невозможно добиться значимых результатов, если в каждодневной практике не решать хотя бы часть этих задач.
Специфика всех этих задач заключается в том, что для них реализации структуры связей с общественностью не могут воспользоваться властными полномочиями, не могут издать указ или принять закон, не могут прибегнуть к принуждению. Объект управленческого воздействия находится вне зоны их статусного подчинения, т. е. он не обязан любить или ненавидеть руководство организации, его нельзя заставить воздержаться от распространения слухов о произволе бюрократии в том или ином учреждении и т. д.
Возрастание значения связей
с общественностью в
Сегодня можно говорить о следующих основных видах связей с общественностью [3]:
1. Имиджмейкинг является одним из старейших видов менеджмента. Главная задача этого вида связей с общественностью сделать образ той или иной организации, руководителя привлекательным для групп общественности.
2. PR-брендинг (бренд - торговая марка), или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта связей с общественностью сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы.
Бренд – это своеобразные маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочетания или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной группе общественности, идеи информировать их с деятельностью определенного субъекта управления.
3. Медиа-рилейшнз - искусство грамотного взаимодействия со СМИ с целью представления целевым аудиториям информационных сообщений о деятельности компании иди организации.
4. Регулирование конфликтов
требует особых умений и
5. Лоббистская деятельность,
направленная на оказание
6. Паблисити (публичность, гласность) - термин, означающий:
известность или популярность чего-либо, определяемая публичностью или открытостью к получению информации из ее источника, то есть его желанием к информированию общества о чем-либо.
Основное отличие паблисити от рекламы - бесплатность. Нужный эффект достигается благодаря тому, что при использовании такого вида PR как паблисти, формируется информационный повод. К паблисити можно отнести проведение какой-либо компанией благотворительных акций.
7. Спонсорство - финансовая
поддержка компанией какого-
Основным плюсом спонсорства в отличие от обычной рекламы является «вовлеченность» спонсора в сюжет программы. Рейтинг программы (читай: спонсорской рекламы) выше рейтингов блоков прямой рекламы, и в отличие от последней спонсорское участие исключает соседство с брэндами-конкурентами. Иногда спонсорство помогает компании не только увеличить узнаваемость марки, но и установить позитивные ассоциации с брэндом. И все же для большинства компаний, особенно крупных, спонсорство скорее инструмент повышения лояльности, построения имиджа или перепозиционирования брэнда, нежели способ захвата рынка.
8. Благотворительность -
оказание безвозмездной (или
Информация о работе Функции и обязанности руководителей PR-агентств