Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:06, шпаргалка
2. Функции рекламы как социальной коммуникации.
3.Виды и значения сегментации в современной рекламе.
4. Выбор каналов рекламной коммуникации.
2. Сегментация, выбор целевых рынков, позиционирование товаров на рынке.
2.
Функции рекламы как социальной коммуникации:
Схема рекламной коммуникации
1. Отправитель (рекламодатель, источник рекламной коммуникации) - сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату.
2. Обращение(сообщение) – основной инструмент и носитель информации и эмоционального воздействия отправителя на целевую аудиторию.
3. Кодирование- процесс представления идеи рекламного обращения в виде текстов, символов и образов.
Кодирование рекламного сообщения изучает семиотика - наука, изучающая общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать.
Кодирование рекламного сообщения осуществляется с учетом национального менталитета - характерного для данного народа образа видения мира, его восприятия и отображения. Основными элементами менталитета являются: язык нации, социальные нормы, принятые в обществе, текущая и ретроспективная социальная память, национальный характер, национальная культура, религия и т..д.
4. Выбор каналов
рекламной коммуникации
Требования
к каналу коммуникации:
5. Получатель(адресат) рекламного сообщения
- целевая аудитория, которой предназначено
рекламное сообщение.
Целевая аудитория состоит из целевого
рынка и референтных групп - людей, которые
принимают участие в принятии решения
о покупке или непосредственно влияют
на него.
6. Декодирование
7. Ответная реакция - набор откликов получателей,
которые возникают в результате контакта
с рекламным обращением.
Оптимально – покупка, но может быть и
несколько этапов – благорасположение,
предпочтение, убежденность, повторная
покупка и т.д.
7а. Обратная связь - та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения рекламодателя (обращение к рекламодателю за дополнительной информацией и т. п.)
На всех этапах рекламной
коммуникации могут возникать различного
рода фильтры и помехи.
Фильтры -
различного рода ограничения в передаче
рекламного обращения – моральные установки,
незнание целевой аудиторией иностранного
языка, особенности законодательства,
социально-классовые барьеры, наличие
цензуры и т.д.
Помехи -
незапланированные искажения при вмешательстве
в процесс рекламной коммуникации факторов
внешней среды. Большинство помех не могут
полностью заблокировать процесс, но могут
стать причиной снижения эффективности
рекламной коммуникации.
Виды помех:
Система средств маркетинговых коммуникаций
Одним из факторов достижения
высокой эффективности
Основными элементами комплекса маркетинга являются товар – цена – система сбыта – система маркетинговых коммуникаций (синонимы: маркетинг-микс, функция 4р, «product – price – place – promotion»).
Система маркетинговых коммуникаций - единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных взаимоотношений с адресатами в рамках достижения маркетинговых целей.
Цели функционирования СМК:
Как часть фирменных целей, СМК решает следующие задачи:
Как часть маркетинговых целей, СМК должна способствовать:
По отношению к общефирменным и маркетинговым целям цели СМК имеют подчиненный характер, например:
Структура СМК:
СМК может быть представлена
как совокупность средств маркетинговых
коммуникаций, которые можно условно
разделить на 2 группы – основные и синтетические.
К основным средствам
маркетинговых коммуникаций относятся:
3.Виды и значения
сегментации в современной
Реклама -- это вид деятельности
либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является
реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий
и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими
информации, сформированной таким образом,
чтобы оказывать усиленное
Реклама -- это привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот товар или услуги.
Следует отметить, что реклама, помимо задачи «продажи» товара (услуги), может решать множество иных задач:
распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
получение запросов о более полной информации;
воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в пользу фирмы рекламодателя;
помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой;
формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, поддержание у них сознания, что они сделали правильный выбор.
Об этом полезно помнить тем, кто готов сказать «Наша продукция в рекламе не нуждается».
Расходы на рекламу представляют собой весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. В США только на рекламу в средствах массовой информации тратится больше 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров. У фирм, изготовляющих предметы массового потребления, доля еще выше; у производителей лекарств - 20%, духов и косметики - 13,8%;кухонных принадлежностей -- 12,8%, спиртных напитков -- 11,9%; галантереи -- 9,4%; моющих средств - 4,8%. Во многом высокий уровень отчислений на рекламу в ведущих промышленно развитых странах объясняется высокими ставками за рекламное место или эфирное время в наиболее эффективных средствах массовой информации.
Еще один характерный для
мирового рынка процесс -- постоянная
концентрация рекламной деятельности,
поглощение крупными рекламными агентствами
и средствами распространения рекламы
более мелких. Из группы рекламодателей
и рекламных агентств выделяются
с каждым годом усиливают позиции
корпорации, сосредоточивающие в
своих руках наиболее прибыльную
часть рекламной деятельности и
все в больших масштабах
Итак, осознав важность и
необходимость рекламы и ее значение
как формы, непосредственно воздействующей
на покупателя, обратимся к принципу
рекламы. В основе любой рекламы
лежит фундаментальный принцип
рекламы. Он означает опору на последовательность
мотивации поведения
Именно в соответствии с этим принципом определяется стратегия рекламы, то есть подготовка клиентов к покупке путем прохождения их через определенные этапы, каждому из которых соответствуют и наборы мероприятий. С опорой на указанный принцип выделяются следующие этапы (стадии):
знание о предлагаемом товаре;
понимание того, что этот товар нужен;
позиция в отношении данного товара на основе того, что говорят об этом
товаре другие;
формирование намерения приобрести данный товар;
покупка.
В соответствии с этими
стадиями рекламные мероприятия
структурируются следующим
знание -- распространение информации о существовании продукта;
понимание -- ознакомление со свойствами продукта;
отношение -- формирование когорты удовлетворенных потребителей;
намерение - выбор целевой аудитории и информирование ее о свойствах товара и о наличии удовлетворенных потребителей;
покупка - облегчение первой покупки.
Кроме опоры на фундаментальный принцип рекламы, условием ее эффективности являются знание ряда факторов, влияющих на возможности стимулирующей роли предложенной рекламы. К таким факторам относятся:
Знание контингента
Знание потребностей, удовлетворяемых товаром.
Знание конкурирующих потребностей.
Информация о характере и силе мотивов покупки данного товара.
Представление об альтернативных способах удовлетворения потребностей.
Реклама, как правило, создаваемая
и публикуемая рекламным
Сейлз промоушн -- деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий в местах продажи.