Нестандартные методы развития познавательной активности младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: определить методические и организационно-педагогические условия проведения нестандартных уроков по математике для повышения познавательной активности учащихся.
В связи с этим, для экспериментальной проверки выдвинута гипотеза, что нестандартные формы проведения уроков по математике будут способствовать повышению уровня познавательной активности учащихся, если учитывать современные методики проведения уроков, применять различные формы и методы активизации деятельности учащихся, включать их в творческую деятельность по выполнению заданий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……..4
1. Методы и формы повышения познавательной активности учащихся
на уроках математики …………………………………………………….…….7
1.1. Психолого-педагогические основы познавательной деятельности
учащихся …………………………………………………………………………...7
1.2. Понятие «познавательная активность»..……………………………………..12
1.3. Условия повышения познавательной активности учащихся ……….……20
1.4. Нестандартные формы работы на уроках математики ……………………25
1.5. Дидактическая игра как средство развития познавательной
активности учащихся………………………………………………………………28
2. Средства активизации познавательной активности на уроках
математики………………….………………..…………………………………..38
2.1. Уроки-путешествия…………………………………………………………...38
2.2 Математические уроки-сказки……………………………………………….42
2.3 Веселые задачи в стихах……………………………………………………..49
2.4 Математические загадки……………………………………………………..51
2.5 Сказочные задачи…………………………………………………………….55
2.6 Математические сказки………………………………………………………56
2.7 Задачи занимательного характера………………………………………….62
2.8 Головоломки………………………………………………………………….64
2.9 Кроссворды…………………………………………………………………...67
2.10 Логические задачи…………………………………………………………..68
2.11 Математические эстафеты…………………………………………………..74
2.12 Исторические сведения………………………………………………………76
2.13 Олимпиады, конкурсы и соревнования……………………………………77
3. Методика организации и проведения нестандартных форм уроков
в школе………………………………………………………………………….80
3.1.Основные этапы подготовки и проведения нестандартных уроков……80
3.2. Педагогическое исследование…………………………………………….84
Заключение……………………………………………………………………..94
Список литературы…………………………………………………………...96
Приложения …………………………………………………………………...103