Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:33, реферат
В своей работы я бы хотела рассмотреть рекламные кампании против абортов в разных странах и республиках мира, таких как Индия, Индонезия и Россия, как они работают и насколько действенны. А также разобраться, какая ситуация наиболее применима для современного общества: полный запрет абортов или их полная легальность. В рамках своей работы, во-первых, я бы хотела рассмотреть кратко историю абортов в мире, а также рассмотреть страны, где аборты разрешены, но ведутся активные социальные кампании против абортов и рассмотреть страну Колумбию, где аборты полностью запрещены. На основе этих данных я попытаюсь разобраться и увидеть намеченную тенденцию разрешения проблемы абортов в современном мире.
Введение.
Современная демографическая ситуация России и прогнозируемая тенденция снижения рождаемости на ближайшее будущее выносит проблему абортов на повестку дня, так как современная возможность прерывания беременности неограниченное количество раз существенно подрывает демографическую ситуацию России. Наша страна занимает второе (после Румынии) место по количеству абортов, произведенных на 1000 женщин детородного возраста, и первое — по количеству абортов на 1000 рожденных. Ежегодно у нас производится 3 миллиона абортов, причем 60 % из них — прерывание первой беременности. Планируют детей единичные пары, большинство живет по принципу «как получится». Показательно, что пресловутый «залет» остается одним из главных поводов для вступления в брак. И хотя количество абортов за последние несколько лет снизилось примерно на 35-40 %, все-таки и теперь только одна из трех беременностей заканчивается рождением ребенка.
Еще в начале XX века периодические издания всего мира пестрели публикациями об убежищах для «секретных» беременных, о содержащихся акушерками учреждениях «женского массажа», «массажа от простуды», «специальных ваннах». В американских журналах рекламировались какие-то пилюли против задержки месячных, причем, публикация лукаво предупреждала о необходимости «быть осторожными в начале беременности», так как пилюли «легко могут прервать ее». Намеченная еще в начале ХХ века тенденция доступности абортов до сих пор продолжается в России и многих странах мира. Вседозволенность гражданам распоряжаться неповинными жизнями еще ее родившихся детей вызывает довольно-таки противоречивые мнения. Аборт – это убийство или попытка сократить процент детей-сирот и бездомных попрошаек?
Современная социальная реклама пытается заставить женщин отказаться от абортов, рассказать о последствия неудачных абортов, призывает использовать средства контрацепции. Но, тем не менее, количество абортов не сокращается, а социальная реклама порой бессильна против сложившейся ситуации.
В своей работы я бы хотела рассмотреть рекламные кампании против абортов в разных странах и республиках мира, таких как Индия, Индонезия и Россия, как они работают и насколько действенны. А также разобраться, какая ситуация наиболее применима для современного общества: полный запрет абортов или их полная легальность. В рамках своей работы, во-первых, я бы хотела рассмотреть кратко историю абортов в мире, а также рассмотреть страны, где аборты разрешены, но ведутся активные социальные кампании против абортов и рассмотреть страну Колумбию, где аборты полностью запрещены. На основе этих данных я попытаюсь разобраться и увидеть намеченную тенденцию разрешения проблемы абортов в современном мире.
История абортов в России и в мире.
Аборт, как метод избавления от нежелательной беременности, был известен в глубокой древности. По законодательству Древней Греции и Рима жизнь плода не охранялась и прерывание беременности не каралось. Но эта практика не могла быть распространена широко, так как аборт почти всегда представлял серьёзную опасность для матери и ребенка, очень часто был смертелен для матери. Плодоизгнание рассматривалось как безнравственный поступок и наказывалось, когда оно проводилось в корыстных целях или по другим низменным побуждениям. Гиппократ рассматривал плодоизгнание как безнравственный поступок, недостойный врача. Клятва Гиппократа и по настоящее время является моральным принципом медиков. Эти возвышенные слова помещают в рамку и вывешивают на стенах многочисленных поликлиник и больниц - как раз в тех местах, где ежегодно прерываются миллионы человеческих жизней. Как стало возможным, что врачи и медсестры привели в согласие принцип сохранения жизни с методикой ее уничтожения?
В эпоху упадка империи состоятельные граждане предпочитали не иметь ни семьи, ни детей. Поначалу в римском праве зародыш трактовался как часть тела матери (pars viscerum), поэтому женщина не подвергалась наказанию за умерщвление плода или изгнание его из утробы. И только позднее эмбрион (nasciturus - "имеющий родиться") был наделен некоторыми гражданскими правами. Искусственный аборт стал трактоваться как преступление прав родителей, если кто-то стремился достичь таким путем имущественных прав.
Окончательное осознание ценности эмбриона самого по себя связано с возникновением христианства. Уже в эпоху раннего христианства аборт отождествляется с убийством человека. Христианская концепция утверждала, что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и, следовательно, является тяжким грехом. Поэтому в средние века аборт квалифицировался как тяжкое преступление, аналогичное убийству родственника. Под влиянием церкви в XVI веке почти во всех европейских странах (Англии, Германии, Франции) производство аборта каралось смертной казнью, которая впоследствии была заменена каторжными работами и тюремным заключением. При чем это касалось не только врача, но и пациентки.
Согласно своду германских законов
"Каролина" (XIV в.), аборт в случае
уничтожения одушевленного
Во второй половине XIX в. в США возникает общенациональное движение за запрет аборта. Ведущую роль в нем играло руководство авторитетной Американской медицинской ассоциации. Основываясь на эмбриологических открытиях, врачи доказывали, что плод представляет собой живое существо с момента зачатия, а не с момента ощущения матерью движений его тела (этот момент назывался "оживлением плода"). Поэтому медики настаивали, что аборт, даже в самом начале беременности, является убийством плода. В итоге к 1880г. аборты в США, если речь не шла о случаях спасения жизни женщины, были запрещены. Принятые тогда законы в основном сохранялись до 60-х годов XX в.
В 1869 г. британский парламент принял "Акт о преступлениях против личности", согласно которому аборт, начиная с момента зачатия, стал считаться тяжким преступлением. Аборт, произведенный самой женщиной, наказывался значительно строже, если он имел место после появления шевелений плода. В Германии в эти же годы производство аборта за деньги считалось отягчающим обстоятельством. Во Франции наказание усиливалось в отношении врачей, в то же время здесь был период (с 1791 по 1810 г.), когда сама женщина от наказания освобождалась вовсе.
В дореволюционном
В профессиональной медицинской среде моральные оценки искусственного аборта отнюдь не совпадали целиком с юридической квалификацией.
В XX веке в дискуссии о допустимости абортов особенно активно включаются феминистские движения. Протест сторонников феминизма против традиционного положения женщины в обществе (против "отречения женщины от прав на свою личность, имя и собственность") касался и ее сексуальной роли, то есть обязательно затрагивал и вопросы полевой морали.
В 50-е годы XIX в. одна из первых американских
феминисток, С. Гримке, в очерке "Супружество"
писала о "праве женщины решать,
когда она будет матерью, как
часто и при каких обстоятельст
Христианская концепция, утверждающая, что истребление плода является тяжким грехом, явилось основой для квалификации искусственного аборта в средние века, как тяжкого преступления. Под влиянием церкви в 16 веке почти во всех странах Европы (Германия, Англия, Франция и другие) производство аборта каралось смертной казнью, которая в последствии была заменена каторжными работами и тюремным заключением.
Такое положение сохранялось во многих странах вплоть до первой половины 20 века. В 1920 году впервые в мире Ленин подписал Декрет-постановление, разрешающий аборт - детоубийство. Так впервые в мире детоубийство стало юридически разрешенным в России. Была узаконена дискриминация человека по возрасту и месту пребывания. Позже был узаконен аборт в большинстве западных стран. То время было чем-то похоже на наше время. Тогда люди надеялись на лучшее будущее, думали, что революция изменит их жизнь к лучшему.
В царской
России закон защищал права
Легализация абортов значительно снизила смертность от абортов (с 4% до 2,8%), уменьшилось количество криминальных абортов. Естественно, резко снизилась и рождаемость.
27 июня 1936 года
с целью повышения рождаемости
ЦИК и СНК СССР принял
В 1955 году Президиум Верховного Совета СССР издал указ “Об отмене запрещения абортов”. Аборты уже разрешались по медицинским и социальным показаниям только в лечебных учреждениях. Сохранялась уголовная ответственность за проведение криминальных абортов.
Рамки легальности аборта были радикально расширены в 1987 г. когда Минздравом СССР был издан приказ N 1342 о прерывании беременности по социальным показаниям. Этот документ разрешал по желанию женщины прервать беременность при большом сроке, если документально подтверждались такие обстоятельства, как развод во время беременности, многодетность (более 5 детей) и т. д.
Начиная с 1996 года и до сегодняшнего момента, аборты в России разрешены законом, где предусматриваются основные ситуации, разрешающие женщине прерывать беременность.
Проблема абортов в Индии, Индонезии, России.
В первую очередь я бы хотела рассмотреть социальную рекламу Индонезии, где главная цель рекламы, безусловно, заставить женщин отказаться от абортов. Рекламная кампания в Индонезии изображает женщин, решивших, что аборт – выход из сложившейся ситуации, сумасшедшими. Женщины чуть ли не в порыве безумия катаются на лошадке-качалке или прыгают в "классики. "Мать должна быть безумна, чтобы решиться на аборт", - слоган кампании.
Здесь показан необычный подход к проблеме, связь матери и ребенка происходит посредством изображения детских игр: классики и лошадка-качалка. Осуществляется посыл к разуму женщины, решившей сделать аборт, что лишать жизни уже зародившегося ребенка – есть безумие.
Реклама против абортов не нацелена именно на женщин. Она нацелена на тех, кого она может затронуть. "Бьет" она, в большинстве своем, именно по женщинам - это правда. Этому есть простое объяснение: именно женщина принимает окончательное решение делать аборт или нет, и именно женщина идет его делать. Про такой расклад в социальной рекламе могу сказать одно: это не относится непосредственно к теме абортов, это характеризует распределение социальной и моральной ответственности в обществе. Так что социальная реклама является отражением происходящих в обществе процессов .
Далее рассмотрим социальную рекламу Индии. Так, в Индии еще сохраняется отношение к рождению девочки-первенца как к трагедии. В глубинке даже известны случаи убийства новорожденных девочек. Но теперь убивать после рождения совсем не обязательно — современные технологии позволяют определять пол ребенка еще в утробе, и в случае "нежеланной" девочки своевременно сделать аборт. Поэтому социальная реклама в Индии преимущественно направлена против абортов в случае зачатия девочки. Социальные плакаты против абортов выглядят следующим образом:
«Три миллиона абортов было сделано в прошлом году в Индии. Слава Богу, среди них был только один мальчик», - гласит надпись на плакате. Индийские родители ждут результатов УЗИ с большим нетерпением. С тех пор как пол ребенка можно определить при помощи УЗИ, аборты по половому признаку драматически возросли в Индии. Девочки традиционно рассматриваются как обуза для родителей. Самое ужасное, что родители, которые могут позволить себе УЗИ, - люди состоятельные и образованные.
Данный плакат обращен к обоим родителям. В итоге такой дискриминации еще нерожденных девочек пропорции населения Индии на сегодняшний день таковы: на тысячу мужчин приходится 881 женщина. И разрыв медленно, но неуклонно растет.
Рекламный календарь агентства Rediffusion DY&R, Mumbai, India был создан для сельских районов и пригородов Индии с большой долей тех, кто c почтением относится к религии. В традициях таких семей мелких торговцев вывешивать в лавочках календари с изображениями святых, а в пантеоне индуистов, как известно, есть и боги, и богини. "В календаре, который, кстати, и распространяли мужчины, отсутствуют изображения всех богинь. Текст такой: "Не уничтожайте тех, кому поклоняетесь".
Данная реклама апеллирует к вере людей и всему святому, что в них есть.
Российская социальная реклама имеет всестороннюю направленность к проблеме. В первую очередь она нацелена на чувство вины, что говорит об абсурде такой рекламы по своей сути, как считает Татьяна Широганова. «Нацеленность социальной рекламы на развитие именно чувства. Социальная реклама, которая развивает чувство вины - абсурдна по своей сути. Она не дает пути решения, она загоняет человека в депрессию, что намного усложняет принятие адекватного решения. Хотя, надо признать, что такой подход действует. Только вот как? Знаете, в этом и во многих других социальных проектах пытаются добиться улучшения через демонстрацию ухудшений, вызванных невыполнением/выполнением чего-либо. Это правильно настолько, насколько можно идти к добру, делая для этого зло».
Далее имеем такую направленность в российской социальной рекламе против абортов, как отражение происходящих в обществе процессов. Принты со стихотворением «Я ребенок, не родившейся на свет» имели широкое распространение в московском метро и охватывали значительную часть целевой аудитории. Эта реклама как раз направлена на двух людей, участвовавших в зачатии: "Пусть же будет вам легко, отец и мать, жить как все и ничего не понимать". Этот укор в жестокости дополняется строкой "все равно я вас люблю сильнее всех", которая особенно подчеркивает жестокосердие убийц.