Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 11:15, отчет по практике
Краткое описание
Целью производственной практики было углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых навыков. Задачами практики являлись: 1)общая характеристика УФМС России по Орловской области; 2)специфика системы управления персоналом на предприятии;
Содержание
Введение 3 1 Общая характеристика УФМС по Орловской области 4 2 Специфика системы управления персоналом Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области 21 3 Разработка методики анализа кадрового потенциала организации 33 Заключение 36 Библиографический список 37
С 15 июня 2015 года по 10 июля 2015
года я был направлен на прохождение производственной
практики в Управление Федеральной миграционной
службы по Орловской области, а именно
в отдел по работе с иностранными гражданами.
Данная практика является важнейшим
элементом учебного процесса. Она обеспечивает
закрепление и расширение теоретических
знаний, полученных при изучении теоретических
дисциплин, овладение навыками практической
работы, приобретение опыта работы в трудовом
коллективе.
Выполнение программы производственной
практики обеспечивает проверку теоретических
знаний полученных в период обучения в
университет, их расширение.
За время прохождения производственной
практики я выполнял различные задания,
порученные моим руководителем по практики,
а также изучал работу предприятия.
Целью производственной практики
было углубление и закрепление знаний,
полученных в процессе обучения и приобретение
необходимых навыков.
Задачами практики являлись:
1)общая характеристика УФМС
России по Орловской области;
2)специфика системы управления
персоналом на предприятии;
3)проведение научно-исследовательской
работы на тему: «Разработка методики
анализа кадрового потенциала организации»,
данные которой необходимы для написания
отчета по практики, а также выпускной
квалификационной работы.
Собранный материал должен
быть достаточен по объему и достоверен,
систематизирован, обработан. Параметры,
показатели функционирования объекта
изучения и совершенствования должны
быть сопоставимы и представлены в удобной
для применения форме.
1 Общая характеристика УФМС
по Орловской области
Федеральная миграционная служба
(ФМС России) – это федеральный орган исполнительной
власти, реализующий государственную
политику в сфере миграции и осуществляющий
правоприменительные функции, функции
по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции.
В существующем виде ФМС России
образовалась в соответствии с указом
Президента Российской Федерации от 19
июля 2004 года № 928, путем слияния паспортно-визовых
и миграционных подразделений органов
внутренних дел.
Паспортно-визовая
служба МВД России (ПВС) (1932-2004) — служба
в структуре МВД России, основными задачами
которой являлись регистрационный учет,
выдача и замена основных документов,
удостоверяющих личность гражданина Российской
Федерации, в том числе за пределами территории
Российской Федерации, приобретение гражданства,
контроль за пребыванием на территории
Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства. В Российской Федерации
до 2003 года ПВС входила в структуру милиции
общественной безопасности.
Создание Паспортно-визовой
службы тесно связано с учетом населения
в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК
от 25.06.1919 года все граждане РСФСР, достигшие
16-летнего возраста, были обязаны иметь
трудовую книжку с характерным лозунгом
«Не трудящийся да не ест». В трудовой
книжке указывалось место работы, а также
прописка.
В связи с проведением
индустриализации, приведшей к массовой
миграции трудоспособного населения,
27 декабря 1932 года было подписано Постановление
№ 57/1917 «Об установлении единой паспортной
системы по Союзу ССР и обязательной прописки
паспортов». Этот день и считается днем
основания паспортной (Паспортно-визовой)
службы.
Под действие паспортной
реформы подпадали в основном жители городов
и промышленных центров, сельские жители
не имели паспортов вплоть до 1974 года.
Введение порядка выдачи всему населению
страны новых срочных паспортов уравняло
в этом отношении жителей города и села
и упростило процедуру получения документов.
Этот период известен как паспортная реформа
70-х годов.
В органах внутренних дел ныне
проводится большой комплекс организационных
и практических мероприятий по реализации
Указа Президента от 13 марта 1997 года и
Постановления Правительства от 8 июля
1997 года.
Приказом МВД России от 7 октября
2003 года № 776 Паспортно-визовое управление
МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое
управление МВД России, а Центр паспортно-визовой
информации в Центр паспортно-визовых
информационных ресурсов МВД России, Центр
обращений граждан по паспортно-визовым
вопросам МВД России и Центр оформления
приглашений иностранным гражданам МВД
России.
Федеральная Миграционная Служба
(ФМС) была создана 14 июня 1992 года. Указом
Президента РФ № 626 был образован федеральный
орган исполнительной власти, которому
на первом этапе своей деятельности приходилось
организовывать встречи и размещение
сотен тысяч людей, в силу ряда политических
преобразований вынужденных покинуть
места своего постоянного жительства.
В конце 1999 года
указом Президента России ФМС была преобразована
в Министерство по делам федерации, национальной
и миграционной политике. Министерство
было образовано на базе Службы и бывшего
министерства по делам национальностей.
В 2001 году, когда это министерство
было упразднено, все его функции были
распределены между 3 ведомствами: Министерством
иностранных дел, которое занималось вопросами
соотечественников за рубежом, Министерством
экономического развития и торговли, ведавшего
экономическим блоком вопросов, и Министерством
внутренних дел, занимавшимся миграционной
политикой. Меньше, чем через год - с 23 февраля
2002г. функции иммиграционного контроля
и координации действий федеральных органов
исполнительной власти субъектов федерации
по вопросам миграции исполняет МВД.
А в соответствии с указом Президента
Российской Федерации от 19 июля 2004 года
№ 928 все правоприменительные функции
и функции по контролю, надзору и оказанию
государственных услуг в сфере миграции,
возложенные на Паспортно-визовую службу
МВД России, передаются Федеральной миграционной
службе. Возглавляет службу генерал-полковник
милиции Ромодановский Константин Олегович.
Окончательное формирование
службы произошло 1 января 2006 г. с образованием
территориальных органов ФМС России.
14 июня 2007 г. в России впервые
празднуется День работника миграционной
службы. Указ «Об установлении
Дня работника миграционной службы»
подписал президент России Владимир
Путин 6 мая 2007 года. В документе говорится:
«Установить профессиональный праздник
- День работника миграционной
службы и отмечать его 14 июня».
В соответствии с Положением
о Федеральной миграционной службе Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №
928 в целях обеспечения гарантий прав и
свобод человека и гражданина в сфере
миграции и в соответствии со статьей
32 Федерального конституционного закона
от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве
Российской Федерации», ФМС России является
федеральным органом исполнительной власти,
реализующим государственную политику
в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору
и оказанию государственных услуг в сфере
миграции.
ФМС России подведомственно
Министерству внутренних дел Российской
Федерации.
Основными задачами ФМС России
являются:
реализация общей стратегии
государственной политики в установленной
сфере деятельности;
совершенствование нормативно-правового
регулирования в установленной сфере
деятельности;
производство по делам о гражданстве
Российской Федерации, оформление и выдача
основных документов, удостоверяющих
личность гражданина Российской Федерации;
осуществление регистрационного
учета граждан Российской Федерации по
месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
оформление и выдача иностранным
гражданам и лицам без гражданства документов
для въезда в Российскую Федерацию, проживания
и временного пребывания в Российской
Федерации;
осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
разработка и реализация во
взаимодействии с иными государственными
органами мер по предупреждению и пресечению
незаконной миграции;
исполнение законодательства
Российской Федерации по вопросам беженцев
и вынужденных переселенцев, участие в
установленном порядке в предоставлении
политического убежища иностранным гражданам
и лицам без гражданства;
осуществление в соответствии
с законодательством Российской Федерации
контроля и надзора в сфере внешней трудовой
миграции, привлечения иностранных работников
в Российскую Федерацию и трудоустройства
граждан Российской Федерации за пределами
Российской Федерации;
управление территориальными
органами ФМС России, ее представительствами
за рубежом и иными организациями и подразделениями,
созданными для решения возложенных на
ФМС России задач.
ФМС России в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по вопросам координации и контроля
деятельности ФМС России, а также Положением
о Федеральной миграционной службе Российской
Федерации.
ФМС России осуществляет свою
деятельность непосредственно через свои
территориальные органы, а также иные
входящие в ее систему организации и подразделения.
ФМС России осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
ФМС России осуществляет следующие
полномочия:
разрабатывает и осуществляет
меры по реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации
и осуществляет анализ реализации государственной
политики в установленной сфере деятельности,
разрабатывает на этой основе меры по
совершенствованию деятельности органов,
организаций и подразделений системы
ФМС России;
координирует деятельность
федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в установленной
сфере деятельности;
осуществляет в соответствии
с законодательством Российской Федерации
контроль и надзор:
а) за соблюдением гражданами
Российской Федерации и должностными
лицами правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного
учета по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации;
б) за соблюдением иммиграционных
правил иностранными гражданами и лицами
без гражданства;
в) за соблюдением правил привлечения
работодателями, заказчиками работ (услуг)
иностранных работников в Российскую
Федерацию и использования их труда;
г) выдает в установленном порядке
разрешения на привлечение работодателями,
заказчиками работ (услуг) иностранных
работников в Российскую Федерацию и использование
их труда, а также разрешения на работу
иностранным гражданам и лицам без гражданства;
д) организует и осуществляет
в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
е) выдачу виз иностранным гражданам
и лицам без гражданства на въезд в Российскую
Федерацию;
ё) определение наличия гражданства
Российской Федерации у лиц, проживающих
в Российской Федерации;
ж) принятие от лиц, проживающих
в Российской Федерации, заявлений по
вопросам гражданства Российской Федерации;
з) проверку фактов и документов,
представленных для обоснования заявлений
по вопросам гражданства Российской Федерации,
и в случае необходимости запрашивает
дополнительные сведения в соответствующих
государственных органах;
и) направление Президенту Российской
Федерации заявлений по вопросам гражданства
Российской Федерации, представленных
для их обоснования документов и иных
материалов, а также заключений на данные
заявления, документы и материалы;
й) исполнение принятых Президентом
Российской Федерации решений по вопросам
гражданства Российской Федерации в отношении
лиц, проживающих в Российской Федерации;
к) рассмотрение заявлений по
вопросам гражданства Российской Федерации,
поданных лицами, проживающими в Российской
Федерации, и принятие решений по вопросам
гражданства Российской Федерации в упрощенном
порядке;
л) ведение учета лиц, в отношении
которых уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти или его территориальным
органом приняты решения об изменении
гражданства;
м) оформление гражданства Российской
Федерации;
н) отмену решений по вопросам
гражданства Российской Федерации;