Понятие международных стандартов в области прав человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей контрольной работы и является показать, что права и свободы человека и гражданина перестали быть чисто внутренним делом государства, одним из условий существования правового государства является плюрализм и открытость всех явлений жизни. Об этом не раз упоминали на заседаниях Совета Безопасности ООН разного уровня российские политики вплоть до Президента РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.43 Кб (Скачать файл)

Введение:

В настоящее время количество международно-правовых актов затрагивающих права человека более чем достаточно. На практике действуют около сотни специализированных актов, регулирующие данные отношения. Сегодня российские суды применяют в своей практике для разрешения всех видов судебных споров около десятка подобного рода  документов.

Многочисленный ряд международных конвенций призван защищать права детей, женщин, нормы трудового права, устанавливают и закрепляют  статус беженцев, права заключенных и т.д. События последнего десятилетия на  Балканах,  война в Чечне, и  другие военные конфликты показывают необходимость усовершенствования правил международного гуманитарного  права, недопущения вмешательства  «сильных»  держав  во  внутренние  дела  «слабых» государств.

С другой стороны, с биологической точки зрения,  человек  на  разных континентах – человек, а значит,  как  существо  биосоциальное,  создан  для существования в  Обществе  и  рано  или  поздно  возникнут  ситуации,  когда потребуется восстановление ущемленных  прав,  или  защита  от  разного  вида произвола. Международно-правовые акты, как система   юридических норм, регулирующих помимо межгосударственных отношений, права и свободы граждан этих государств, как  раз  призваны  обеспечить  это  и  многое  другое.

Целью моей контрольной работы и является показать, что  права и свободы человека и гражданина  перестали  быть чисто  внутренним  делом  государства,  одним   из   условий   существования правового государства является плюрализм и открытость  всех  явлений  жизни. Об этом не раз упоминали  на  заседаниях  Совета  Безопасности  ООН  разного уровня российские политики вплоть до Президента РФ.

 

 

 

 

  1. Понятие международных стандартов в области прав человека

Примечательно, что впервые положения о  международных договорах были включены в нормативно-правовые акты в США. Соединенные Штаты всегда по составу было разнообразным формационным  явлением. Так,  Конституция  США  от  1787  г.  определяет,  что  все  международные договоры, принятые  наравне  с  указанной Конституцией  и  законами  США  и договоры, которые были и будут  заключены  от  имени  США,  являются  высшим правом страны. А  судьи,  независимо  от  их  местонахождения,  подчинены  и обязаны неукоснительно  следовать  им,  даже  если  эти  нормы  противоречат законам штата.

Примерно такое же особое место нашлось для норм международного  права в правовой системе Голландии, где предусмотрено  противоречие  международно-правовых актов с национальной Конституцией. В  этом  случае,  при  одобрении парламентом  договора,  положения  оного  опубликовываются,  применение  его становится всеобщеобязательным, а противоречащие ему статьи  конституционной нормы отменяются.

Примерно аналогичный механизм действия международных норм права действует и в российской правовой системе.

Итак, кратко,  какие  же  конкретно  права  и  свободы  устанавливает большинство международно-правовых актов по  правам  и  свободам  человека  и гражданина? Это:

   1.  Признание  человеческой  жизни,  права  и  свободы  личности  высшим      достоянием,   соблюдение,   признание,   защита   которых    является      обязанностью любого демократического государства.  А  само  право  на      жизнь следует признать неотъемлемым правом.

    2. Устанавливается право любого человека, в случае нарушения его прав  и    свобод,  на  судебную  защиту  с  полным,  всесторонним,  объективным   исследованием обстоятельств дела  и  на  справедливое,  компетентное, беспристрастное судебное разбирательство. (При работе  с  малолетними правонарушителями надлежит, согласно Минимальным стандартным правилам ООН, придерживаться максимальной конфиденциальности).  Примечательно, что  право  на  судебную защиту предоставляется не только физическим, но и частным юридическим лицам.

3. Каждому человеку предоставляется  право на  защиту  гражданских  прав: право на жизнь, на  свободу  и  личную  неприкосновенность, право  на имущество, на собственность и их защиту, право на свободное передвижение.

4.  Так же декларируется  право всех индивидов на  защиту  трудовых  прав.

5. Объявляется защита  культурных прав и на свободное  творчество.

6. Гарантируется человеку  право на чистую, «здоровую»  окружающую  среду.

7. Предоставление всем  гражданам  основных  общепризнанных  политических свобод.

8. Также вменение в  обязанность  всех  государств,  присоединившихся  к Европейской  Конвенции о  защите  прав  человека  и  основных  свобод, содействие  жертвам преступлений.

9.  Иные  права,  согласно   специфическому   направлению   деятельности документа.

Итак, мы рассмотрели наиболее общие права и свободы предоставляемые  человеку  и  гражданину, действующих на территориях стран, присоединившихся к  Европейской  Конвенции и  признавших  Декларацию  основными   принципами   правосудия   собственной правовой системы.

Какие еще общие  характерные  черты  можно  кратко  отметить  у  всех международно-правовых актов?

Функции  – воздействие на  внутригосударственную  и межгосударственную среду.

Форма  также  понятна  –  юридические  нормы,  содержащие  формально определенные правила поведения,  многократного  применения,  устанавливающие права и обязанности, результат правотворчества международных организаций.

Субъект воздействия – государства и межгосударственные организации.

Объект воздействия – то, на что оно  направлено,  то  есть  то,  что призвано регулировать. Это, прежде всего, внутрисоциальные явления  -  сфера прав человека и гражданина.

Система – комплекс непротиворечивых норм,  многократного  применения, обладающих высшей юридической силой, основанной на принципах  общепризнанных норм права.

Цель – модель «идеального» правового состояния в любом государстве. А именно:

- мир во всем мире;

- безопасность, социальная  защищенность человека и гражданина;

- разрешение насущных  проблем гуманитарного, экономического, социального и  др. характера.

Сфера   действия    международно-правовых    актов    и    договоров: непосредственная область применения. Это объектная и субъектная сторона,  а  так  же  пространственный  аспект,  конкретная территория, на которой действуют выше обозначенные нормы.

Кроме  этого,  в   большинстве   своем международно-правовые акты и соглашения являются открытыми  для  подписания другими сторонами документами. Теоретический анализ положений Конституции РФ позволяет сделать вывод о том, что большинство из заявленных международно-признанных прав и  свобод человека и гражданина декларативно закреплены в ней.

 

 

 

 

 

                                                                            

  1. Международные механизмы обеспечения прав человека.

Все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Хотя значение национальной и региональной специфики и различных исторических, культурных и религиозных особенностей необходимо иметь в виду, государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, несут обязанность поощрять и защищать все права человека и основные свободы.

Как в древнегреческой философии, так и в различных мировых религиях можно найти принципы, лежащие в основе идеи прав человека. Однако только в XVIII веке сформировалась концепция прав человека в современном ее понимании: человек от природы наделен некоторыми неотъемлемыми правами, которые не должны нарушаться государством; соблюдение прав человека является необходимой предпосылкой достойного человеческого существования. Среди первых исторических документов, кодифицировавших права человека, необходимо отметить английские Великую хартию вольностей 1215 года и "Билль о правах" 1689 года. Эти документы гарантировали права, которые могут быть поставлены под угрозу в определенных обстоятельствах (например, угроза свободе вероисповедания), но не содержали всеобъемлющей концепции прав и свобод индивида.

Век Просвещения стал свидетелем дальнейшего развития идеи прав человека. Идеи Гуго Гроция (1583—1645), "отца" современного международного права, Самуэля фон Пуфендорфа (1632—1694) и Джона Локка (1632—1704), разработавших всеобъемлющую концепцию естественного права, вызвали большой интерес в тогдашней Европе. Эти теории послужили руководством к действию для населения британских колоний в Северной Америке. Американская Декларация независимости, принятая 4 июля 1776 года, основывалась на том, что все люди равны и содержала ссылки на такие неотъемлемые права, как право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Таким образом, классические права XVIII—XIX веков относились к свободе индивида. Однако уже в то время получила свое развитие идея о том, что граждане имеют право ожидать от своего государства улучшения условий жизни.

В XIX веке промышленно развитые страны начали принимать трудовое законодательство, которое подняло уровень оплаты и, следовательно, стоимость наемного труда. В связи с этим промышленно развитые страны оказались в экономически проигрышном положении по отношению к странам, не имеющим законов о труде. В результате консультаций появились первые конвенции, в которых государства брали обязательства друг перед другом в отношении своих граждан. Бернская конвенция 1906 года о запрещении ночного труда женщин стала первым международным договором в области социальных прав. Значительное количество конвенций в области труда было разработано Международной организацией труда, созданной в 1919 году. Таким образом, социальные права нашли свое отражение в международном праве значительно раньше классических прав. Преступления против человечности, совершенные во время второй Мировой войны, показали несостоятельность традиционной точки зрения о том, что обращение государств со своими гражданами является исключительно внутренним делом государств. Подписание Устава ООН 26 июня 1945 года сделало права человека неотъемлемой частью международного права. Согласно Уставу, государства — члены ООН обязались принимать совместные меры, направленные на поощрение и защиту прав человека во всем мире. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека "в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства". Принятие Всеобщей декларации прав человека послужило толчком к дальнейшей разработке международных стандартов в области прав человека и созданию механизмов международного контроля.

Комиссия по правам человека является главным органом ООН по правам человека и может заниматься самыми разными вопросами, касающимися этих прав. В 1947 году, когда Комиссия начала свою работу, ее единственной задачей была разработка Всеобщей декларации прав человека, принятой год спустя, 10 декабря 1948 года. В течение первых двадцати лет своей деятельности (1947—1966) Комиссия занималась главным образом разработкой международно-правовых документов.

Кульминацией этого процесса стало принятие Генеральной Ассамблеей в 1966 году Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах и Факультативного протокола к нему, которые вместе с Всеобщей декларацией прав человека образуют так называемый Международный билль о правах человека. В этот период времени Комиссия не занималась вопросами, связанными с рассмотрением сообщений о нарушениях прав человека. Однако в 1967 году Экономический и Социальный Совет принял резолюцию № 1235, которая наделила Комиссию по правам человека полномочиями рассматривать вопросы, связанные с нарушениями прав человека в любой точке земного шара.[6] Кроме того, в 1970 году ЭКОСОС принял резолюцию 1503 о процедуре рассмотрения сообщений, касающихся нарушения прав человека и основных свобод в рамках Комиссии по правам человека и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека.

 Таким образом, 27 мая 1970 года ЭКОСОС( Экономический и Социальный Совет ООН)  утвердил "процедуру рассмотрения сообщений, касающихся нарушения прав человека и основных свобод". Эта процедура известна под названием "процедура 1503" по порядковому номеру резолюции Совета, в которой она была утверждена. Процедура касается не частных случаев нарушения прав человека, а ситуаций, которые затрагивают интересы большого числа людей на протяжении продолжительного периода времени. Сообщения, проходящие по процедуре 1503, рассматриваются следующим образом.

Ежемесячно Генеральный секретарь ООН передает перечень всех поступивших сообщений с краткими описаниями каждого случая, а также все ответы, которые были представлены правительствами, в Подкомиссию по поощрению и защите прав человека. Рабочая группа Подкомиссии, состоящая из пяти членов, рассматривает все сообщения и ответы правительств на эти сообщения и выбирает случаи, которые, как представляется, неоспоримо свидетельствуют о систематических грубых нарушениях прав человека и основных свобод. Вопрос о передаче какого-либо сообщения на рассмотрение Подкомиссии, решается голосованием. Если большинство (т. е. как минимум трое) членов группы голосуют за дальнейшее рассмотрение сообщения, то оно передается в Подкомиссию. В отношении сообщений, которые Рабочая группа решает не доводить до сведения Подкомиссии, никаких дальнейших действий не предпринимается.                                         Таким образом, Рабочая группа действует в качестве фильтра, отсеивая огромное количество сообщений.[7]

Сообщение может быть приемлемым, если оно исходит от отдельных лиц или групп лиц, которые заявляют о том, что они являются жертвами нарушений прав человека. Если сообщение представляется неправительственной организацией, то необходимо, чтобы данная организация действовала добросовестно в соответствии с признанными принципами прав человека и имела непосредственные достоверные свидетельства существования той ситуации, которую она описывает. Неприемлемыми являются как анонимные сообщения, так и сообщения, основанные исключительно на материалах, распространяемых средствами массовой информации. В каждом сообщении должно содержаться изложение фактов указываться его цель и права, которые были нарушены. Как правило, сообщение не рассматривается, если в нем содержатся грубые выражения или оскорбительные замечания в адрес государства, являющегося объектом жалобы. Никакое сообщение не будет приемлемым, если его содержание противоречит принципам Устава ООН или если в нем прослеживаются политические мотивы.

Информация о работе Понятие международных стандартов в области прав человека