Европейский Союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:35, реферат

Краткое описание

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных региональных организаций является - Европейский Союз.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….........................3
История создания и расширения Европейского Союза………………………………………..4
Особенности Европейских сообществ и Европейского союза………………………………10
Условия для получения членства в Евросоюзе……………………………………………….10
Европейский Союз - член мирового сообщества…………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ЕС реферат.docx

— 53.87 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….........................3

История создания и расширения Европейского Союза………………………………………..4

Особенности Европейских сообществ и Европейского союза………………………………10

Условия для  получения членства в Евросоюзе……………………………………………….10

Европейский Союз - член мирового сообщества…………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………………………14

Список  литературы……………………………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

      За  последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных региональных организаций является - Европейский Союз.

      Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления  экономического и социального единства и учреждения экономического и  валютного союза.

      Создание  единого рынка для более, чем 500 млн. европейцев обеспечивает свободу  перемещения людей, товаров, услуг  и капитала.

      Внутри  Европейского Союза разрабатывается  единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним  миром Союз разрабатывает внешнюю  торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.

      Интересы  европейцев  на  международном  уровне представляются рядом общих  институтов:

  Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы и определяет основные направления политики. В зависимости от обсуждаемых вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.

  Председатель  и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.

  Европейский Парламент является собранием  из  626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов. Депутаты  изучают  законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.

     Таким образом, Европейский Союз объединяет огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет он в жизни всех европейских стран.  
 
 
 
 
 
 

История создания и расширения Европейского Союза

     Идея  создания  объединенной  Европы  неоднократно  выдвигалась  в  прошлом, особенно в связи с кровопролитными  конфликтами в истории  европейского континента. Первые проекты объединения  Европы относятся  к XIII-XV вв. и принадлежат французскому  королевскому  прокурору   П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду. Подобные  же  проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны и сотрудничества европейских народов после второй мировой войны. Документы,  подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы, определенные  предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на  2 лагеря; началась  очередная  в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.

     В этой обстановке интеграционные процессы пошли различными путями:  -в Западной Европе они привели к созданию различных объединений западноевропейских государств, нередко под эгидой США;

  -в  Восточной Европе появились свои  объединения, в свою очередь,  под руководством в лице СССР. Противостояние между этими 2мя лагерями привели к созданию военно-политических организаций, например,  Западноевропейский союз(на основе Брюссельского пакта 1947 года),вошедший в НАТО в 1949 году;

  -в  Восточной Европе – военно-политическая  организация Варшавского  договора. Целям экономической  интеграции  должно было отвечать  создание  Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). К сожалению, различные пути интеграции основывались на различных принципах, что и сыграло определяющую роль в их судьбе, как на Западе, так и на  Востоке. На Востоке Европы ни ОВД, ни СЭВ не выдержали проверки временем. Сам интеграционный процесс на  Востоке развивался  в рамках  прямого принуждения, нередко в виде военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма эти интеграционные объединения распались и прекратили  свое  существование.

     Иначе развивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта  интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе  государств, в основу кладется система  демократических ценностей и  институтов, которые позволили создать  достаточно прочные объединения  в лице европейских сообществ.

     Западные  государства пошли по следующему пути: кто не признает демократические  ценности, тот остается за рамками  интеграционных образований; чтобы  вступить в Союз, надо доказать, что  государство разделяет ценности и нормы в рамках Европейского права.

     Если  исторические предпосылки после  второй мировой войны как на Западе, так и на Востоке были примерно одинаковы, то формы, способы и приемы объединения, направленность интеграционных процессов-- различны. На Западе идея создания военно-политического союза не была конечной целью интеграции; уже к  началу 50-х годов возникла потребность в решении ряда новых проблем. С одной стороны - необходимость противостоять угрозе со стороны СССР, с другой - американское противостояние. Все это сказалось на особенностях интеграции на европейском континенте, но движение за объединение продолжало активно развиваться. В литературе часто вспоминают У.Черчилля (выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея создания Соединенных Штатов Европы). Более конкретные предложения по интеграции поступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.

     В условиях таких различных подходов была созвана первая международная  конференция, которая должна была разработать  первый акт. В результате противоречий на конференции осталось всего 6 участников: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, которые и подписали 8 апреля 1951 году в Париже договор  о Европейском Объединении Угля и Стали (ЕОУС), который вступил  в силу в 1952 году. Формально его  цель была скромной: создание узкофункционального  сообщества, обеспечивающего создание общего рынка угля и стали шести  государств. Соответственно, ЕОУС наделялось для этого необходимыми полномочиями. С созданием ЕОУС также решались некоторые конкретные вопросы, связанные  с подъемом производства в тяжелой  промышленности этих шести государств. Однако значение этого договора выходит  далеко за эти рамки. Главное то, что на основе ЕОУС отрабатывались те начала и принципы, которые следовало  положить в основу европейской интеграции.

     Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:

   -верховный руководящий орган  (где были представлены все  государства-члены, но их представители  были независимы от своих правительств);

   -специальный совет министров;

   -парламентская ассамблея;

   -суд.

     Ведущее место в этой системе занимал  верховный руководящий орган, он инициировал и принимал юридически обязательные решения. Совмин обеспечивал  связь верховного руководящего органа с национальными правительствами. Парламентская ассамблея состояла из делегаций национальных парламентов  и обладала консультативными функциями. Суд осуществлял контроль за выполнением  нормативно-правовых актов объединения.

     В 1956 году состоялась встреча руководителей  государств в Венеции; на конференции  был одобрен доклад Спаака; затем  начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.

     Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть  важнейшую роль в развитии процессов  интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная  процедура подписания:

  1)Договора  о создании Европейского экономического  сообщества (ЕЭС, или договора  об общем рынке);

  2)Договора  о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).

     Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.    

  Подписанные акты имели большое значение для развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.

     В отличие от Евратома, создание Европейского экономического сообщества имело чрезвычайно  важное не только энергетическое, но и  политически-правовое значение. Речь шла  о создании интеграционного объединения  универсального характера. В состав Сообщества вошли страны с высоким  уровнем развития, что во многом предопределило значительные темпы  его экономического роста на протяжении последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял 980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии  и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала  лишь Южная Италия(360 долларов). За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в  целом свидетельствует о сближении  уровней экономического развития участников Сообщества.

     Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В  ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.

     Договор предусматривал поэтапное строительство  общего рынка.

  Сообщества  наделялись необходимыми институтами  и материальными средствами.

  Были  предусмотрены 4 главных института:

  1)Совет  (состоял из официальных представителей  правительств государств-членов  на уровне министров).

  2)Комиссия (в отличие от Совета, состояла  из международных чиновников, правда  они назначались только при  условии единогласного решения)  состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли  наднационального органа.

     Договором о создании ЕЭС также предусмотрено  учреждение:

  3)Парламентской  ассамблеи, чьи полномочия несколько  расширены по сравнению с ЕОУС;

Информация о работе Европейский Союз