Российско-Белорусские отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование связей России с Украиной, Белоруссией и Казахстаном, сравнение направленности внешнеэкономических связей и, как следствие, выведение неких общих положений, опираясь на которые можно рассказывать о связях данных стран. Так же нужно упомянуть и о просветительской задаче данной работы, которая состоит, безусловно, в том, чтобы структурировать все получаемые данные о внешнеэкономических связях как таковых, а, в частности, как уже было сказано, рассмотреть обширно и всесторонне связи таковые между вышеобозначенными странами.

Содержание

Введение
Глава 1. Внешнеэкономические отношения. Теория
1.1. Общие положения
1.2. Экономическое и военное партнерство
1.3. Внешнеэкономические операции и сделки: виды, классификация, организация
1.4. Организационные формы экспорта и импорта
Глава 2. Анализ современных отношений России с Белоруссией
2.1. Хронология событий 2005-2010 г.г.
2.2. Российско-белорусские энергетические конфликты
Глава 3. Перспективы развития Российско-Белорусских отношений.
3.1. Россия -- основной источник содержания белорусской экономики
3.2. Отношения Белоруссия -- Россия: перспективы глазами кандидатов в президенты Белоруссии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документррррррррррр.rtf

— 185.31 Кб (Скачать файл)

     Содержание 

Введение

Глава 1. Внешнеэкономические отношения. Теория

1.1. Общие положения

1.2. Экономическое и военное партнерство

1.3. Внешнеэкономические операции и сделки: виды, классификация, организация

1.4. Организационные формы экспорта и импорта

Глава 2. Анализ современных отношений России с Белоруссией

2.1. Хронология событий 2005-2010 г.г.

2.2. Российско-белорусские энергетические конфликты 

Глава 3. Перспективы развития Российско-Белорусских отношений.

3.1. Россия -- основной источник содержания белорусской экономики

3.2. Отношения Белоруссия -- Россия: перспективы глазами кандидатов в президенты Белоруссии

Заключение

Список литературы

Приложение 1 

     Введение

     Исследование, проводимое в данной работе очень интересно уже с той точки зрения, что именно сейчас, когда Россия, хотя и отделена от своих бывших союзных государств границами, но упорно пытается в это самое не верить, потому как внешнеэкономические связи, существующие сейчас, на самом деле были заложены еще в далеком прошлом, когда Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан были единым государством, в пределах которого и происходила торговля, то есть то, что мы в настоящее время называем внешнеэкономической деятельностью, еще около 20 лет назад называлось внутренней торговлей. Уже, исходя из одного этого, можно понять, с какими проблемами придется столкнуться при исследовании данной темы. Надо понимать, что существующее сейчас положение, по которому, как мы видим, связи с одной страной могут быть более тесными, чем с другой, определены были еще в прошлом и именно к нему придется не раз обращаться нам на страницах данной курсовой работы.

     В наши дни, говоря откровенно, наиболее обеспеченной различными ресурсами и факторами производства, является, бесспорно, Россия, а вследствие этого заметим, что должное внимание в данной работе будет уделено причинам, по которым дифференцируются внешнеторговые отношения России с вышеназванными тремя странами.

     Целью настоящей работы является комплексное исследование связей России с Украиной, Белоруссией и Казахстаном, сравнение направленности внешнеэкономических связей и, как следствие, выведение неких общих положений, опираясь на которые можно рассказывать о связях данных стран. Так же нужно упомянуть и о просветительской задаче данной работы, которая состоит, безусловно, в том, чтобы структурировать все получаемые данные о внешнеэкономических связях как таковых, а, в частности, как уже было сказано, рассмотреть обширно и всесторонне связи таковые между вышеобозначенными странами.

     Тема, выбранная мною, безусловно, актуальна в настоящее время не столько из того, что существенно обсуждаются последние проблемные «газовые расчеты» двух стран или прочие неуместные упоминания в самом начале работы случаи, но, напротив, живой непрекращающийся интерес к данной теме, совершенно не основанный, повторяем, на том образе, которые предстает перед внимательными зрителями у экранов их телевизоров при помощи активно действующих СМИ, зачастую грешащих недостоверностью информации, которую они подают в массы, хотя это уже совершенно другой вопрос.

     Глава 1 Внешнеэкономические отношения. Теория

      1.1. Общие положения

     В самом начале просто необходимо пройти некий курс теории, без необходимой базы которой, конечно, работать просто невозможно. Итак, обратимся к некоторым основным понятиям, связанным с данной темой.

     При изучении этой темы прежде всего необходимо уяснить понятие «Внешнеэкономические связи». Внешнеэкономические связи - это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.

     Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции.

     Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:

  • внешнюю торговлю (соответственно данной теме будут описаны, насколько это возможно, внешнеторговые связи России с Украиной, Белоруссией и Казахстаном);
  • международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество (здесь следует обратить особое внимание, что именно с этой областью данного исследования и будут связаны основные разногласия) ;
  • международное инвестиционное сотрудничество (международные экономических отношения, целью которых является рациональное распределение ресурсов, достижение государствами более высоких результатов в экономике за счет использования преимуществ участия в международном разделении труда, обновлении технологической структуры производства и др.);
  • международное научно-техническое сотрудничество;
  • экономическое и техническое содействие;
  • валютно-финансовое сотрудничество (которое, к слову, сопровождает любую производимую двумя или несколькими сторонами, операцию).

     Надо не забывать, что все осуществляемые действия регулируются международным экономическим правом.

     · Международное экономическое право - отрасль международного права; совокупность существующих и находящихся в стадии становления и развития принципов и норм, регулирующих экономические отношения между субъектами международного права. Нормы международного экономического права направлены на содействие: - беспрепятственному осуществлению государствами суверенных прав в области международных экономических отношений; - равноправному сотрудничеству государств; а также - экономическому росту во всем мире.

     1.2. Экономическое и военное партнерство.

     Россия -- основной партнёр Белоруссии в экономической и политической сфере. Россия и другие постсоветские государства представляют для Белоруссии крайне важный рынок сбыта продукции и источник сырья. По мнению экспертов, значительный экономический рост Белоруссии в 2004--2006 во многом был связан с её особыми отношениями с Россией. 

     Социальная и экономическая стабильность обеспечивалась доступом на российский рынок и получением энергоресурсов по внутренним российским ценам. В то же время белорусская экономика в основном сохранила хозяйственные связи с российскими предприятиями и значительный промышленный экспорт в Россию. В Россию, в частности, поступает 60-70 % всего экспорта средств транспорта, машин и оборудования из Белоруссии. В 2006 г. на Россию пришлось $6,85 млрд из $19,74 млрд белорусского экспорта. 

     До конца 2006 года Белоруссия имела возможность закупать нефть в России по внутренним российским ценам и экспортировать нефтепродукты по мировым ценам, что позволяло не только удовлетворять внутренние потребности страны в нефтепродуктах, но и получать значительные доходы. Расходы на газоснабжение частично компенсируются за счёт реэкспорта российского газа. В этой ситуации Белоруссия не пострадала, а выиграла от роста мировых цен на энергоносители. 

     Практически вся белорусская энергетика, а также химия и производство удобрений зависят от российского газа, получаемого Белоруссией по сниженным ценам. Разница между закупочными ценами и отпускными ценами для промышленных потребителей идёт в госбюджет, позволяя осуществлять различные государственные социальные программы.

     В Белоруссии размещены два военных объекта российских ВС: 

         * РЛС «Волга» (Барановичи, 52.8575, 26.48194452°51′27″ с. ш. 26°28′55″ в. д.52.8575° с. ш. 26.481944° в. д.) -- входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении. Поставлена на боевое дежурство 1 октября 2003 года. Станция дециметрового диапазона позволяет отслеживать пуски МБР на северо-западном ракетоопасном направлении. Согласно соглашениям, подписанным 6 января 1995 года, всё недвижимое имущество и занимаемый «Волгой» и её инфраструктурой земельный участок переданы российской стороне в пользование на 25 лет (до 2020 года).

         * 43-й узел связи ВМФ (Вилейка, 54.463889, 26.77777854°27′50″ с. ш. 26°46′40″ в. д.54.463889° с. ш. 26.777778° в. д.) -- обеспечивает связь на сверхдлинных частотах Главного штаба ВМФ России с атомными подводными лодками, несущими боевое дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов.

Глава 2. Анализ современных отношений России с Белоруссией

2.1. Хронология событий 2005-2010 г.г.

     Бесспорное стратегическое значение для Беларуси имеет сотрудничество с Российской Федерацией и союзное строительство с ней. Об этом заявил 23 апреля Президент Беларуси Александр Лукашенко в Послании белорусскому народу и Национальному собранию.

     "Эффект от нашего взаимодействия впечатляющий: товарооборот почти в $35 млрд. в прошлом году, широчайший спектр областей сотрудничества, интенсивный заинтересованный диалог на всех уровнях, - сказал глава государства. - Принятые в ходе последнего заседания Высшего государственного совета Союзного государства решения формируют стратегическую линию двустороннего взаимодействия. Особую значимость приобретает совместная антикризисная программа, направленная на консолидацию усилий и дальнейшее развитие всестороннего сотрудничества".

     Президент подчеркнул, что сейчас главное - постоянно работать над качественным состоянием интеграционного взаимодействия, полностью, безоговорочно реализовать все намеченные ранее планы. Александр Лукашенко также считает, что нужно сохранить высокий уровень взаимовыгодных отношений в рамках Евразийского экономического сообщества, Организации Договора о коллективной безопасности, СНГ. Эта цель была основной в период председательства Беларуси в Совете глав правительств СНГ. Как следствие, принята Стратегия экономического развития Содружества до 2020 года. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы ее реализация стала новым импульсом для развития экономической интеграции на постсоветском пространстве.

     Глава государства отметил, что через несколько месяцев к Беларуси перейдут функции председателя в уставных органах ОДКБ. В условиях продолжающейся "эрозии" системы европейской и глобальной безопасности ставится задача в более полном объеме использовать имеющийся у этой организации потенциал, встроить ее в архитектуру международной безопасности.

     В октябре 2004 Россия осудила введение американских экономических санкций против Белоруссии, заявив следующее: «Мы не поддерживаем применения инструмента санкций в принципе. Санкции должны применяться адресно и не затрагивать интересы населения» (МИД РФ Сергей Лавров). 

     В марте 2005 «Газпром» вновь заявил о повышении тарифов, но по указанию Владимира Путина их сохранили неизменными и на 2006 год, в то время как для всех остальных покупателей российского газа цены были подняты. 

     В октябре 2005 председатель Госдумы Борис Грызлов объявил о том, что 15 ноября 2005 проект Конституционного акта Союзного государства России и Белоруссии, несколько лет обсуждавшийся рабочими группами, будет представлен на рассмотрение Высшего совета Союзного государства (включающего президентов и премьер-министров обоих государств), после чего он будет вынесен на референдум. Этого не произошло.

     [править] 2006 

     В 2005 Александр Лукашенко чаще каких-либо других руководителей стран СНГ посещал Россию и встречался с Владимиром Путиным. Однако вопрос о подписании Конституционного акта Союзного государства России и Белоруссии так и не был решён. Переговоры о единой валюте зашли в тупик. Александр Лукашенко оценивает ежегодный прямой ущерб от введения единой валюты для Белоруссии в $1,8 млрд и желает, чтобы ей его компенсировали. 

     Весной 2006 в Белоруссии состоялись президентские выборы, в результате которых Александр Лукашенко вновь был избран на свой пост. Согласно его последним заявлениям на пресс-конференции с представителями украинских СМИ (читать здесь), он вынужден был «фальсифицировать» результаты выборов -- обнародовать более низкое число голосов, чем он реально получил. По его словам, в тот день его поддержали 93,5 % избирателей. Однако, во избежание критики из-за рубежа и в связи с тем, что достигнутый им результат оказался, по его словам, не слишком «европейским», Лукашенко якобы отдал распоряжение Центральной избирательной комиссии снизить показатель электоральной поддержки на 10 %. Вскоре после подведения итогов выборов «Газпром» объявил о грядущем резком повышении цен на российский газ для Белоруссии -- в контракте на 2007 была предложена стартовая цена газа на уровне $200 за тысячу кубометров. 

Информация о работе Российско-Белорусские отношения