Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»
Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46
Приложение 1
Видовая структура конкурентных преимуществ объектов
Признак |
Классификация |
По отношению к системе (организации, стране) |
1.Внешние (благоприятный климат станы; качественная инфраструктура региона; стабильная политическая система страны; современная информационная сеть страны); 2. Внутренние (принятые обществом ценности организации; модульная автоматизированная технология; квалифицированные кадры организации). |
По сферам возникновения |
1. природно-климатические; 2. социально-политические; 3. технологические; 4. культурные; 5. экономические. |
По содержанию фактора преимущества |
1. качество
товара или услуги (известная в мире торговая
марка; высокая надежность объекта; 2. цена товара (низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба; высокий уровень унификации; безотходная технология; высокая конкуренция у поставщиков); 3. затраты у потребителя товара (наличие товаров-заменителей для потребителя товара; высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара; меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара); 4. качество сервиса товара (высокая ремонтопригодность
товара; автоматизированная система |
По методу или средству получения |
1. по наследству (природные ресурсы страны; известная торговая марка товара); 2. обучение (квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики; изобретатели); 3. внедрение новшеств (инновации) - создание
товаров на основе патентов; внедрение
патентованной новой технологии; внедрение
ноу-хау в области менеджмента; освоение
нового рынка; 4. перемещение - переезд индивидуума в район с развитой инфраструктурой; перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми трудовыми ресурсами. |
По месту организации |
1. рабочее место (система «канбан», точно в срок; научная организация труда; автоматизированное рабочее место конструктора); 2. организация (система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности; высокая конкуренция на «входе» организации; системы автоматизированного проектирования); 3. регион (качественная производственная инфраструктура региона; устойчивая кредитно-финансовая система в регионе); 4. отрасль (высокая конкуренция в отрасли; вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли; наличие отраслевого центра научно-технической информации; наличие отраслевого патентного фонда); 5. страна (действие государственной программы повышения конкурентоспособности страны; наличие стратегических программ развития отдельных сфер и страны в целом); 6. мировое сообщество (высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности; защита прав человека; интеграция и кооперирование; взаимопомощь стран). |
Продолжение приложения 1
По времени (продолжительно сти) реализации |
1. стратегические факторы преимущества (применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период; повышение квалификации кадров; развитие НИОКР; современная система рекламы); 2. тактические факторы преимущества (эффективная система мотивации труда; соблюдение графика ремонта оборудования; заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента). |
По виду получаемого эффекта от реализации преимущества |
1. научно-технический (получение патента; освоение новых информационных технологий; освоение ресурсосберегающих технологий; уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов); 2. экологический (уменьшение отходов производства; повышение эргономичности производства; улучшение экологичности выпускаемых товаров; автоматизация мониторинга ОПС); 3. социальный (прирост добавленной стоимости на одного работника по сравнению с конкурентами; повышение безопасности труда; улучшение условий труда и отдыха; увеличение продолжительности жизни работников; повышение уровня образованности работников); 4. экономический (прирост объема продаж; прирост удельной прибыли; сокращение срока окупаемости инвестиций и др.). |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»