Анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Содержание

Введение____________________________________________________________________3
Общая характеристика организации_____________________________________________4
Описание миссии и целей организации __________________________________________5
Оценка внешней и внутренней среды организации _________________________________9
Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков существующей структуры организации__________16
Выводы _______________________________________________________________________19
Список использованной литературы _______________________________________________21

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение____________________________________________________________________3

  1. Общая характеристика организации_____________________________________________4
  2. Описание миссии и целей организации __________________________________________5
  3. Оценка внешней и внутренней среды организации _________________________________9
  4. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков существующей структуры организации__________16

Выводы _______________________________________________________________________19

Список использованной литературы _______________________________________________21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:

• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;

• рынок поставщика или  рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;

• финансовый рынок;

• рынок труда;

• окружающая природная  среда.

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Развитие и совершенствование  предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика организации.

 

Выбирается промышленная группа «Олія», владеющая тремя предприятиями: ООО «Маслопрессовый комбинат №1», ООО «Маслопрессовый комбинат №2», ООО «ООО «Маслопрессовый комбинат №3»».  Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной Ответственностью. Форма собственности – частная. Этап жизненного цикла – рост. Характер деятельности – производство продуктов питания. Компания занимается следующими видами деятельности: производство,  реализация, экспорт продуктов питания. Компания с точки зрения технологии является предприятием массового производства.

Основанная в 1995 голу Промышленная группа «Олія» существует более 10 лет. Фирма «Олія» хорошо известна на рынке страны и стран СНГ под именем «Олія» как серьёзный и надёжный партнёр, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. В 1996 году «Олія» начало производство продуктов питания. Компания стала выпускать различные растительные масла. В 1997 году была создана Промышленная группа «Олія», владеющая двумя современными предприятиями : ООО «Маслопрессовый комбинат №1», ООО «Маслопрессовый комбинат №2», а в 1999 году в её состав вошло ещё одно предприятие : «Маслопрессовый комбинат №3». Наиболее известными брендами «Олії» являются масло подсолнечное «Деревенское», серия продуктов, выпускаемая под общим названием «Олія».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Описание миссии и целей организации.

 

Чтобы составить представление  о предприятии, рассмотрим его техническую  и социальную части:

  • Техническая система организации включает в себя: оборудование, капитал, здания, транспорт, ресурсы, источники информации.
  • Оборудование. Компания располагает высококачественным оборудованием, отвечающим мировым стандартам. ПГ «Олія» располагает лабораторией оснащённой самым современным оборудованием.
  • Здания. Как уже говорилось ранее компания владеет тремя современными предприятиями. На всех предприятиях ведётся строгий контроль за качеством производимой продукции. Особенно тщательно на предприятиях следят за разработкой новых продуктов и рецептур.
  • Транспорт. В собственность компании входит достаточно большое количество транспорта для доставки продукции в магазины Луганска и области.
  • Источники информации. ПГ «Олія» имеет собственный сайт в интернете. Также ПГ «Олія» принимает участие в национальных и международных продовольственных выставках и в выставках производителей упаковки. Телевизионная реклама охватывает наибольшее число потенциальных покупателей на территории всей страны, поэтому ПГ «Олія» постоянно размещает рекламу на центральных каналах телевидения для продвижения своих основных торговых марок.

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

  • Социальная система организации представлена персоналом фирмы, системой коммуникации, стилем управления предприятием, организационной культурой, множеством социальных отношений, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменным, опытом в общении.
    • Стиль управления – либерально-демократический.
    • Организационная структура организации – дивизиональная по регионам.
  • Необходимая численность управленческого персонала является следующей :
    • 5 топ менеджеров;
    • 20 менеджеров среднего звена;
    • примерно 200 менеджеров низшего звена.
  • Общая численность работающих – примерно 1500 человек.
  • Кадровая и социальная политика. При приёме нового сотрудника на работу наиболее важную роль играют следующие факторы :
  • Высокий профессионализм принимаемого на работу сотрудника;
  • Его коммуникабельность;
  • Исполнительность;
  • Ответственность;
  • Целеустремлённость;
  • Желание работать в коллективе.
  • Система коммуникации. Каждый месяц в организации проводится собрание совета директоров компании в её центральном офисе, на котором решаются наиболее актуальные на данный момент вопросы. Собрания же в Луганском и региональном представительствах компании проводятся раз в полтора месяца. На этих собраниях идёт обсуждение уже принятых ранее на собрании совета директоров решений и пути их исполнения. Соответственно, мы имеем последовательный тип коммуникационной сети  на уровне топ менеджеров и веерный тип коммуникационной сети среди остальной части организации. На схеме это выглядит так:



 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

Взаимодействия социальной и технической системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.

Посредством дерева целей описывается  их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления  дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ГП «Олія»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  




 

 

 








 







 




 











 


 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка внутренней и внешней среды организации.

 

Говоря о внутренней среде организации, прежде всего, стоит  описать процедуру принятия решения на уровне топ менеджеров данной фирмы.

  • Способ разработки решения – коллективный.
  • Еженедельные кратковременные планёрки
  • Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.

В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: Приказы и рекомендации.

Содержание:

  • Приказов:

Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному  исполнению.

  • Рекомендаций:

Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Разделение  труда в организации происходит по двум направлениям:

  • Постадийное разделение работ в организации (горизонтальные связи);
  • Разделение работ по уровням иерархии в организации, как в целом, так и в её отдельных частях (вертикальные связи).

На схеме разделение труда можно представить следующим  образом:

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Вертикальные связи, реализующиеся через приказы, распоряжения, распределение полномочий. Тем самым данный тип связей обеспечивает стабильность организации.
  • Горизонтальные связи, главное предназначение которых – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.

Говоря о внутренней среде организации, следует так же проанализировать её внутренние переменные элементы. Итак,

Переменные  элементы:

  • Миссия компании состоит в повышении качества производимых продуктов питания на рынке и дальнейшем обеспечении населения высококачественной продукцией, формировании у населения хорошего вкуса. Организация в силу своего структурного построения является одним из социальных институтов. Организация осуществляет одну из главных функций в обществе – обеспечение населения продуктами питания, что само по себе  немаловажно.  Главной задачей компании является удовлетворение желаний и нужд потребителей, поэтому компания производит высококачественные продукты по приемлемой цене. Всем партнёрам, покупающим производимую продукцию, компания предлагает выгодные условия сотрудничества, помощь продвижения на местах и обслуживание на самом высоком уровне. ПГ «Олія» является компанией, чтящей свои традиции и заботящейся о будущем. Поэтому компания создаёт на Украине рабочие места, способствует экономическому подъёму и развитию страны и регионов и достойно представляет отечественную продукцию на международном рынке. Компания предоставляет своим сотрудникам возможность профессионального роста и раскрытия творческого потенциала. Кроме всего прочего компания заботится об окружающей среде и бережно относится к природе.
  • Тип организационной культуры – культура задачи. Этот тип организационной культуры характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно, скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Большое внимание здесь уделяется, прежде всего, групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно, каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду.
  • Стратегия фирмы. Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные  её стороны.

Сильные стороны:

  • Полный комплекс товаров и услуг, предоставляемых клиенту;
  • Высокий творческий потенциал;
  • Профессионализм;
  • Способность быстро реагировать на появление новых технологий в сфере производства продуктов питания и умение творчески использовать новинки, появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов.

Слабые стороны:

На данном этапе развития фирмы существует проблема невозможности доставки производимой продукции в отдалённые части города и его окрестностей из-за периодической нехватки транспорта.

Информация о работе Анализ организации