Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 13:34, отчет по практике

Краткое описание

В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 171.28 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике: Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия

Введение

 

Практическое изучение основ производственного менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.

В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.

Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.

Производственная экономическая практика и практика менеджмента призвана максимально подготовить будущих специалистов к практической работе, повысить уровень профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в различных трудовых коллективах.

Основными задачами практики являются: изучение и практическое применение современных технологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту на предприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, его производственной деятельности, основных технико-экономических показателей с целью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующих практиках и на работе по специальности.

Главным объектом исследования в данной практике является изучение технико-экономических показателей деятельности предприятия. А предметом исследования является рассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателей с предшествующими годами.

Мною была пройдена практика на предприятии ООО «Калина».

Предприятие ООО «Калина» с 2002 года является производителем корпусной мебели. Мебельное производство базируется в Сыктывкаре и оснащено современным оборудованием, которое позволяет изготавливать различную корпусную модульную мебель. Одно из основных направлений ООО «Калина» – производство корпусной мебели на заказ.

Руководителем моей практики на данном предприятии был назначен бухгалтер, который помогал мне в изучении хозяйственно-экономической деятельности предприятия. За время практики я полностью изучила экономическую деятельность предприятия и получила некоторые навыки работы в ней.

 

Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации

 

1.1 Характеристика  организации ООО «Калина», история, месторасположение, отраслевые особенности

 

ООО «Калина» – предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Калина» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.

Компания «Калина» работает на мебельном рынке с 2002 года. Сейчас, спустя 8 лет работы, историю развития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но». Нестандартным был сам подход к развитию.

В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

Производство стульев и другой мебели для сидения

Производство мебели для офисов и предприятий торговли

Производство кухонной мебели

Производство прочей мебели

Различного рода коммерческая деятельность.

Место нахождения мебельных салонов «Калина»:

г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 65 и пр. Бумажников, 55

Место нахождения производства: г. Сыктывкар, ул. Ярославская, 11

Основное направление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.

Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие имеет право:

привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;

определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;

сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Высшим должностным лицом ООО «Калина» является Тюрнина Эльвира Васильевна. Она осуществляет текущее руководство деятельностью компании.

Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:

– заключает договоры, выдает доверенности;

открывает расчетный и иные счета;

утверждает штатное расписание;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

 

Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.

 

Технологический процесс производства продукции

 

Как и на любом другом предприятии, весь технологический процесс производства мебели разбит на отдельные этапы.

I. На этом этапе происходит непосредственно заказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создают эскиз будущей мебели (рис. 1)

 

Рисунок 1 – Эскиз будущей мебели

 

Здесь дизайнер – конструктор старается учесть все мелочи, все пожелания клиента и подогнать под возможности предприятия. После утверждения проекта и согласования цены конструктор приступает к созданию чертежей и сопутствующих документов. Он как бы раскладывает будущую мебель на отдельные детали.

II. По данным конструктора собирается вся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Сырье (ДСП и ДВП) поставляет организация ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (в основном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).

Далее происходит непосредственное изготовление мебели.

III. На данном этапе производится распил листов ламинированной ДСП.

ЛДСП является основным материалом для изготовления корпусной мебели, поэтому к распилу мы подходим со всей ответственностью. Листы пилятся по специальным компьютерным картам раскроя (рис. 2), в которых все детали мебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобства распила на станке.

 

Рисунок 2 – Компьютерная карта раскроя

 

Самое трудное при распиле – это сделать так, чтобы торец детали, т.е. срез, был без поколов. Поэтому уделяется много внимания настройке станков, заточке инструмента, обучению рабочих и качеству материалов.

IV. Следующий производственный процесс – это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это и для увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, который отличается от декоративной поверхности плиты и т.д.

В основу технологического процесса облицовывания кромок деталей положено наклеивание полосового кромочного материала на торцевую часть движущейся детали. Весь кромочный материал делится на два вида: с нанесенным клеем и бесклеевой. Существует два способа облицовывания: метод «горячее-холодное» с использованием кромочного материала без клея, когда жидкий клей-расплав наносят на кромку детали, и метод «холодное-горячее», когда для облицовывания используется кромочный материал с уже нанесенным слоем клея-расплава, разогреваемого горячим воздухом непосредственно перед контактом кромочного материала с облицовываемой кромкой.

В технологическом процессе облицовывания используют различные кромочные материалы: мебельная пленка, кромочный пластик, пленка поливинилхлоридная (ПВХ) и бумажно-слоистый пластик (БСП). Какой кромочный материал использовать зависит от выбранной модели мебели. В нашем производстве используется ламинированный кромочный материал, имеющий такой же цвет, что и поверхность ДСП.

Для того чтобы выполнить облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок (рис. 3).

 

Рисунок 3 – Кромкооблицовочный станок

 

V. После распила и кромления, детали из ЛДСП проходят операцию присадки.

Что это такое?

Присадка – это сверление отверстий различного диаметра и глубины для крепления необходимой фурнитуры. Это одна из самых точных операций, которая требует особого внимания и выполняется на специальном сверлильно-присадочном станке (рис. 4).

Надо отдельно отметить, что в мебели используется высококачественная фурнитура – это различные стяжки, петли для дверок, кронштейны, выдвижные механизмы для ящиков и многое другое, чего обычно не видно, но без чего мебель не будет стоять и работать, так как этого хотят наши клиенты.

 


 

Рисунок 4 – Сверлильно-присадочный станок

 

VI. Далее идет сборка мебели. На напиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собирают корпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу и правильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.

VII. Заключительным этапом является непосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.

 

Структура организации и ее особенности

 

Схема организационной структуры управления ООО «Калина» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Калина» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ООО «Калина» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ООО «Калина» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.

 

Рисунок 5 – Организационная структура предприятия ООО «Калина»

Преимущества:

более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки:

отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;

Информация о работе Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия