Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 06:57, контрольная работа
Монополия означает существование одного продавца на рынке. Продукт, который он продает, не имеет заменителей. На первый взгляд, монополию довольно легко определить. В реальной жизни это сделать довольно сложно. Концентрация капитала и производства имеет два измерения – абсолютное и относительное. Какими бы впечатляющими ни казались величины абсолютной концентрации экономической мощи, их необходимо соизмерять с размерами рынка.
Величина капитала и стоимость продукции местного кирпичного завода невелик, но из-за высоких транспортных издержек он может занимать монополистическую позицию на местном рынке
ВВЕДЕНИЕ…………………………………....……….………………….…....….2
1 История и основные характеристики чистой монополии….………...…….…3
2 Поведение фирмы в условиях чистой монополии…………….…….........……5
2.1. Определение цены и объемов производства.
Максимизация прибыли…………………………….……………………….……5
2.2. ценообразование для монополиста…………………………..….….…..…...6
2.3. Кривая спроса для монополиста…………………………………..…….…...8
2.4. Воздействие и последствия налога для монополиста.
X-неэффективность…………………………………………………….……..…...9
3.Показатели монопольной власти……………………………..…….….……..11
4.Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики. …..……….14
Заключение………………………………………………………………….……16
Литература…………..……………………………...…………………………….17