Бизнес и экономическая среда логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:15, реферат

Краткое описание

Эксперты считают, что работающему в этой области специалисту необходимо знание множества дисциплин: математики, теории случайных процессов, факторного анализа, исследования операций, теории игр, управления запасами и методов моделирования и сетевого планирования. Также необходимыми, с точки зрения экспертов, являются знания в сферах технической и экономической кибернетики, маркетинга, менеджмента, стратегического и оперативного планирования, ценообразования, управления персоналом, организации продаж, финансов, социальной психологии, экономики и организации транспорта, складского хозяйства, торговли.

Содержание

Обоснование выбора темы…………………………………. 3стр.
Бизнес и экономическая среда логистики………………… 3стр.
Мнение экспертов по данной теме………………………… 5стр.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе на тему Бизнес и экономическая среда логистики.rtf

— 96.17 Кб (Скачать файл)

 



 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (МПФУ «СИНЕРГИЯ»)

Факультет Менеджмента

 

 

Специальность

061100

Кафедра

 
 

(код)

 

(аббревиатура)


 

 

Эссе

На тему

Бизнес и экономическая среда логистики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

Суранов Дмитрий Вячеславович

   
 

(Ф.И.О. полностью)

 

подпись

Руководитель

Зенченко Мария Олеговна

   
 

(Ф.И.О.)

 

подпись


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2013 г.

Содержание

 

Обоснование выбора темы…………………………………. 3стр.

Бизнес и экономическая среда логистики………………… 3стр.

Мнение экспертов по данной теме………………………… 5стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование выбора темы.

 

1.Логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с участием иностранного капитала. Отечественные компании в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и упрочения своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы.

 

Бизнес и экономическая среда логистики.

 

2.Бизнес (от староанглийского «bisig» - активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека - от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга. Бизнес модифицируется, принимает различные формы, трансформируется и эволюционирует, привлекает к себе все новые поколения молодых людей, отдающих бизнесу лучшие годы жизни. Понятие «бизнесмена» как человека, отдающего себя производству товаров или услуг в условиях рыночных отношений, в настоящее время является чем-то вроде титула. Не каждый работник может назвать себя бизнесменом, не каждый процесс в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен обществу. Тем не менее бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию. Один и тот же бизнес может быть реализован на различных предприятиях последовательно во времени или же параллельно. Одно и то же предприятие может стать ареной функционирования различных бизнесов. Бизнес может прекратиться с уходом из него бизнесмена, а может быть и успешно продолжен другими людьми. Роль бизнеса в обществе достаточно ярко может быть проиллюстрирована на примере роли предприятия как наиболее устойчивой формы бизнеса. Роль предприятия или фирмы многогранна, а его сущность многофункциональна. Согласно взглядам одних экономистов, основное назначение предприятия - служить источником дохода для собственников (акционеров); другие считают, что суть предприятия в производстве продукции, удовлетворении материальных потребностей общества; третьи, говоря о предприятии, имеют в виду его функцию обеспечения занятости. В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие пять вариантов теоретической модели предприятия: неоклассическая, институциональная, эволюционная, предпринимательская и «агентская» теория фирмы (называемая также концепцией «начальник - подчиненный» или «хозяин - агент»). Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия. В условиях неопределенности внешней и внутренней среды предприятия стратегия выступает не просто как одна из форм или функций управления организацией, а как ключевой элемент ее существования в качестве системного интегратора. Можно сказать, сгущая краски, что не бизнес выступает как объект стратегического развития (управления), а общественно значимое стратегическое развитие реализуется с помощью данного бизнеса. Стратегическое планирование из функции управления превращается в объект, а бизнес - из объекта в платформу для реализации своего стратегического предназначения. Миссия бизнеса как явления, таким образом, связана, с одной стороны, с поддержкой процессов самореализации его участников, с другой - реализацией процессов общественного развития. Поскольку бизнес неотделим от социально-экономической среды России, а жизнедеятельность этой среды, в свою очередь, поддерживается с помощью бизнеса, возникает необходимость рассмотреть специфику российской среды бизнеса, определить ее характерные черты и их влияние на деятельность предприятий в сегодняшней России.

 

Мнение экспертов по данной теме.

 

3.  Эксперты считают, что работающему в этой области специалисту необходимо знание множества дисциплин: математики, теории случайных процессов, факторного анализа, исследования операций, теории игр, управления запасами и методов моделирования и сетевого планирования. Также необходимыми, с точки зрения экспертов, являются знания в сферах технической и экономической кибернетики, маркетинга, менеджмента, стратегического и оперативного планирования, ценообразования, управления персоналом, организации продаж, финансов, социальной психологии, экономики и организации транспорта, складского хозяйства, торговли.

 


Информация о работе Бизнес и экономическая среда логистики