Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 06:07, контрольная работа
1. Объясните, пожалуйста, что такое благоприятный психологический климат в коллективе. это общее, относительно стабильное, психологическое настроение сотрудников одного предприятия, которое имеет проявление в разнообразных формах деятельности.
2. Каковы условия, формирующие оптимальное деловое общение в коллективе?
3. Как предотвратить конфликт в деловом общении? Чтобы снять негативную ситуацию, достаточно бывает вежливого извинения, выражения сожаления по поводу обсуждения неприятного вопроса, обмена рукопожатиями.
Любые действия должны быть осмысленными.
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, ее организацию.
Людям нравится ощущать свою значимость.
Каждый человек стремится к успеху. Успех без признания приводит к разочарованию.
По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают, какова их реальная значимость.
Сотрудникам не нравится, чтобы решения об изменениях в работе, даже если эти решения позитивны, принимались без их ведома, не учитывая их знания и опыт.
Каждому требуется информация о качестве собственного труда.
Для всех нас контроль со стороны неприятен.
Сотрудники резко реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их еще больше нагружают.
Позволяет ли работа быть самому себе независимым?
Реакция каждого из участников на осознание ситуации как конфликтной проявляется в выборе типа поведения по отношению к другой стороне. Логика такова.
(а) Идет «разведка боем»
и обмен специфической
(б) Чрезвычайно важным
для каждой из сторон является
определение ресурсов, которыми
располагает другая сторона:
(в) Участники взаимодействия соотносят собственные ресурсы с ресурсами оппонента.
Вероятность выбора «стратегии борьбы» весьма высока при одновременном наличии следующих условий:
? враждебность должна
достичь такого уровня, который
будет определяться как
? ни одна из сторон,
участвующих в конфликтной
? одна из сторон должна
потерять надежду достичь
? субъективная оценка возможности победы достаточно высока.
При всех перечисленных условиях вероятность выбора конфликтной «стратегии» …………….. при наличии такой характеристики личности участников, как ригидность.
«Стратегия переговоров», вероятно, будет выбрана участниками взаимодействия при следующих условиях:
? если ресурсы обеих
сторон оцениваются как
? если враждебные и
агрессивные чувства у каждого
из участников взаимодействия
не превышают чисто
? если по крайней мере один из участников оказывается более гибким (менее ригидным) по сравнению с другим и, следовательно, способным идти на уступки в определенных пределах.
«Стратегия ухода» из системы взаимодействия будет выбрана, когда одна из сторон убеждается в том, что ее ресурсы практически так невелики, что ни борьба, ни переговоры не могут быть приняты в качестве общего направления поведения.
Заметим еще раз, что такого
рода оценки собственных ресурсов и
выбор общего направления взаимодействия
происходят в результате предварительных
столкновений сторон. Эти своего рода
разведывательные действия выполняют
функцию обеспечения обеих
Таким образом, оценка собственных ресурсов как имеющих особые преимущества именно в борьбе, а не в переговорах, оценка конфликтного типа взаимодействия как с наибольшей вероятностью обеспечивающего победу или же отсутствие всякой надежды достичь желаемой цели в ходе переговоров побуждают ту или иную сторону выбрать конфликтное поведение. К этому же могут привести чувства враждебности и агрессивности, вышедшие из-под контроля человека, а также его ригидность, обусловливающая невозможность уступок.
Гармоничным взаимоотношениям в коллективе способствует становление и развитие традиций, создание торжественных ситуаций, встреч, празднование юбилеев, знаменательных событий предприятия, учреждения. Имидж коллектива предполагает условия, реализующие сотрудничество бод рость, жизнеутверждающий характер общения, радость, любовь, сотворчество.
Информация о работе Благоприятный психологический климат в коллективе