Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:45, реферат
Венчурный капитал – это рисковый капитал, вкладываемый с целью получения быстрой прибыли. В условиях современной рыночной экономики владельцы проектов, предприниматели и руководители молодых компаний заинтересованы в подобном быстром и мощном притоке сторонних средств. В случае опоздания даже самые крупные вложения могут стать бесполезными, ибо аналогичная идея может появиться у конкурентов. Инвестор также не может ждать.
Венчурный капитал
Сам термин "венчурный" происходит от английского "venture", т.е. "рискованное предприятие или начинание". Понятие капитал можно определить как главное имущество, стоимость, приносящая прибавочную стоимость. То есть, капитал - это стоимость в виде денег и товаров, которая используется для получения ее дополнительного прироста или прибыли. Как видно из приведенных определений в современной трактовке понятие капитала связано, прежде всего, со способностью приносить экономические выгоды.
Венчурный капитал – это рисковый капитал, вкладываемый с целью получения быстрой прибыли. В условиях современной рыночной экономики владельцы проектов, предприниматели и руководители молодых компаний заинтересованы в подобном быстром и мощном притоке сторонних средств. В случае опоздания даже самые крупные вложения могут стать бесполезными, ибо аналогичная идея может появиться у конкурентов. Инвестор также не может ждать. Если идея не будет профинансирована в срок, она уплывет от инвестора точно так же, как из рук ее создателей. Но классический капитализм подразумевал постепенное накопление. Основная причина, по которой классическая схема не срабатывает в современной экономике, — это время. В целом современная технологическая революция, одним из элементов которой является развитие сетевого бизнеса, — заключается в том, что сильные бренды формируются за считанные месяцы, а не в течение десятков лет. Фактически только деньги венчурных инвесторов позволяют профинансировать зарождающийся проект в краткосрочный период.
Обычно вложение капитала осуществляется
путем приобретения части акций предприятия
– клиента или предоставлением ему ссуд
(в том числе с правом конверсии этих ссуд
в акции). Не
приобретая контрольный пакет акций, венчурный
инвестор надеется на то, что менеджеры
компании (а они в мелком и среднем бизнесе,
как правило, являются собственниками)
будут использовать получаемые денежные
средства в качестве финансового рычага
для более быстрого роста и развития своего
бизнеса.
Далее, собрав
целевую сумму, фирма венчурного капитала
закрывает подписку на фонд, переходя
к его инвестированию. В целях минимизации
риска венчурные капиталисты, как правило,
распределяют свои средства между несколькими
проектами, и в то же время несколько инвесторов
могут поддерживать один проект. Для этого
же при венчурном финансировании применяется
поэтапное выделение ресурсов в виде небольших
порций (траншей) или, как принято говорить
среди венчурных бизнесменов, через "капельницу",
когда каждая последующая стадия развития
предприятия финансируется в зависимости
от успеха предыдущей.
Выделяют три основных вида венчурных инвестиций, хотя реально их значительно больше, а основные виды не являются вполне самостоятельными. По сути, они представляют собой этапы реализации всего проекта, от идеи до серийного производства конечного продукта.
Виды венчурных инвестиций
Метод Дельфи
Назначение метода:
Применяется на этапах формулирования проблемы и оценки различных способов ее решения. Метод Дельфи - один из инструментов выбора и оценки решения.
Цель метода:
Получение согласованной информации высокой степени достоверности в процессе анонимного обмена мнениями между участниками группы экспертов для принятия решения.
Суть метода:
Метод Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью.
План действий:
Особенности метода:
Дельфи", "дельфийский метод", "метод дельфийского оракула" происходят от названия местечка Дельфи, где жили оракулы-прорицатели при храме бога Аполлона (Древняя Греция). Слово главного оракула принималось за истину в последней инстанции. Известно, что использование коллективных знаний ведет к возможности нахождения сильных решений, однако в процессе обмена мнениями между участниками может сказаться влияние авторитета коллег и все сведется к появлению популярных ответов. Метод Дельфи позволяет разрешить это диалектическое противоречие. Для этого прямые дискуссии экспертов заменяются индивидуальными опросами. Собранные варианты ответов подвергаются статистической обработке. Полученные обобщенные ответы передаются каждому эксперту путем личного общения, либо по обычной или электронной почте с просьбой пересмотреть и уточнить свое мнение, если он сочтет необходимым. Эта процедура может повторяться несколько раз.
Проведение экспертизы по методу Дельфи.
Достоинства метода:
Недостатки метода:
Ожидаемый результат: Согласованный список идей с их сопутствующими сильными и слабыми сторонами.
Управление прикладными исследованиями и разработками на предприятии
Прикладные исследования основываются на результатах фундаментальных исследований и включают изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов фундаментальных исследований в конкретной области (отрасли). Их продукцией является отраслевая информация: создание технологических регламентов, эскизных проектов и аванпроектов, технических заданий и требований, методик и стандартов, проектов предприятий и техники будущего, типовых нормативов, а также других научных рекомендаций.
Организация прикладных исследований (ПИ) основанная на результатах ФИ, в гораздо большей степени, чем ФИ, строится на регламентированных процедурах, которые включают 4 основных этапа:
После рассмотрения технического отчета на научно-техническом совете и учета замечаний работа передается заказчику. Патентные исследования (ПИ) - основа оценки технического уровня НИР.
ПИ классифицируются по целям:
По масштабам использования: (н/х отрасль, подотрасль, предприятие). Организация технико-экономической разработки нововведений на стадии ПИ включает:
Прикладное исследование часто начинается после получения технического задания на нововведение, основанного на итогах маркетинга и фундаментального поискового исследования. Этот этап включает в себя обычно сбор и обработку информации о результатах фундаментального исследования и изучения запросов заказчика, прогнозирование перспектив решения поставленной задачи, выбор и сопоставление возможных вариантов этого решения, проведение экспериментов и анализ их результатов, формулировку заданий и рекомендаций для разработки нововведения.
Проблемы управления инновационными процессами
на российских предприятиях
На сегодняшний день основной из отличительных
черт функционирования предприятий в
условиях рыночной экономики является
самоуправление; самоорганизация; направленность
на выпуск конкурентоспособной продукции,
на этой основе продвижение товара как
на внутреннем, так и на внешнем рынках
сбыта, в условиях жесткой конкуренции.
Данное обстоятельство для отечественного
производителя является существенным
стимулом активизации инновационного
процесса.
Наша страна не имела опыта управления
инновационным процессом. И даже на сегодняшний
день еще не до конца сформирован механизм
управления инновационным процессом
на предприятии.
Термин "управление" - комплексный
процесс, направленный на решение проблем.
Известно, что центральным звеном управления
выступает выработка решения и его реализация.
Принятию управленческого решения в современных
экономических условиях способствует
сбор исходной информации (спрос на товар,
конкурентная среда, представленная на
том или ином сегменте рынка, собственные
возможности предприятия), ее систематизации
и анализ, диагностика и прогнозирование,
определение системы целеполагания. Впоследствии
осуществляется выработка механизмов
реализации принятых решений на основании
собственных возможностей (инновационного
потенциала) предприятия. В дальнейшем
на основе принятых управленческих решений
происходит их доработка, направленная
на постоянное удовлетворение изменяющегося
спроса на рынках сбыта товара. Таким образом,
управление инновационным процессом на
предприятии - это целенаправленное, непрерывное
воздействие руководства предприятия
на каждую службу, отдел и рабочее место
с целью достижения инновационной активности
и восприимчивости предприятия, направленной
на извлечение прибыли от удовлетворения
изменяющегося спроса.
Задачи развития собственного производства:
1. Стабильность - изменчивость.
В условиях рыночной экономики предприятия
функционируют в нестабильной среде из-за
возрастающей конкуренции.
2. Макроуровень - микроуровень.
При рыночном укладе народного хозяйства,
каждое предприятие определяет собственную
стратегию развития, исходя из сложившейся
ситуации на внешнем и внутреннем рынках,
имеющегося собственного потенциала.
3. Капитал и труд - знания.
Развитие информационных технологий сокращает
количество рутинной канцелярской работы
и увеличивает потребность в специально
подготовленном, высококвалифицированном
персонале.
4. Производительность - эффективность.
Подразумевает, что в управлении предприятием
должна происходить постоянная корректировка
долгосрочного и краткосрочного планирования
с тем, чтобы двигаться в нужном направлении
для достижения намеченных целей.
5. Распределение - маркетинг.
Возрастающая конкуренция означает, что
предприятие должно заниматься сбытом
своей продукции, а не просто только производить
ее.
Сейчас каждое предприятие, идет по пути
собственной стратегии развития, при этом
ориентируясь на потребности рынка, поскольку
преследует
коммерческие интересы, другими словами,
осуществляет коммерческую деятельность,
основной целью которой является получение
прибыли.
Развитие предприятия является возможным
через привлечение прибыли по средствам
выпуска конкурентоспособной продукции,
реализации конкурентоспособного товара,
который наиболее емко удовлетворяет
имеющийся спрос на рынке, обусловливая
возможность процесса воспроизводства,
который в связи с экономической обособленностью
каждого предприятия стоит острой проблемой
для хозяйствующего субъекта в рыночных
отношениях.
Отсюда актуальность проблемы управления
инновационным процессом перед предприятием,
который ассоциируется с новыми преобразованиями
всех видов ресурсов выходит на ведущие
позиции при производстве товаров и услуг,
обусловливая их бесспорные конкурентные
преимущества. Досадным фактом является
то, что Россия в своей истории не имела
периода, когда существенную роль в ее
экспорте занимала бы наукоемкая продукция.
Территориальная экспансия как способ
существования государства привела к
тому, что в России основным источником
прироста национального богатства становилось
освоение сырьевого потенциала страны.