Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:20, реферат
На всех стадиях управления принимаются управленческие решения. Одним из показателей эффективности деятельности руководителя является его способность принимать правильные решения. Решения принимаются при исполнении всех функций управления (планирование, организация, руководство, мотивация, контроль).
1.Виды управленческих решений
2.Преимущества и недостатки коллективного метода принятия решения
3.Укажите последовательность стадий процесса принятия решения:
1.рассмотрение вариантов решений
2.принятие решения
3.изучение проблемы
4.анализ и контроль выполнения решения
5.выработка и постановка цели (формулировка проблемы)
6.доведение решения до исполнителей
7.выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений
8. выбор и окончательное формулирование решения
Вариант 10
1.Виды управленческих решений
2.Преимущества и недостатки коллективного метода принятия решения
3.Укажите последовательность стадий процесса принятия решения:
1.рассмотрение вариантов решений
2.принятие решения
3.изучение проблемы
4.анализ и контроль выполнения решения
5.выработка и постановка цели (формулировка проблемы)
6.доведение решения до исполнителей
7.выбор и обоснование
критериев эффективности и
8. выбор и окончательное формулирование решения
1.Виды управленческих решений
На всех стадиях управления принимаются управленческие решения. Одним из показателей эффективности деятельности руководителя является его способность принимать правильные решения. Решения принимаются при исполнении всех функций управления (планирование, организация, руководство, мотивация, контроль).
Процесс принятия решений — творческий процесс, который включает следующие стадии:
Управленческое решение – выбор альтернативы для достижения поставленной цели.
По степени влияния на будущее организации
стратегические |
тактические |
Определяют основные пути развития организации; диктуют внешними обстоятельствами, являются инициированными |
Определяют конкретные способы достиже- ния стратегических целей; конкретизируют поступающие сверху указа- ния и являются предписаниями |
по масштабам
глобальные |
локальные |
Затрагивают всю организацию |
Касаются какой – то части или стороны Деятельности организации |
в соответствии с временным горизонтом
перспективные |
текущие |
Последствия ощущаются длительное время |
Ориентированные на нужды сегодняшнего дня |
по
продолжительности периода
долгосрочные |
среднесрочные |
краткосрочные |
Свыше 5 лет |
От года до 5 лет |
До одного года |
по степени обязательности исполнения
директивные |
рекомендательные |
ориентирующие |
Принимаются высшими органами управления ; обязательны для исполнения |
Исполнение желательно, но не обязательно |
Предназначены для субъект – ов, независимых от тех, кто эти решения принимает
|
по функциональному назначению
Организаци – онные – выбор, который должен сделать сам руководитель для того, чтобы выполнить обяза- нности в зависи- мости от занима – емой должности
|
Координиру – ющие – распределение текущей работы среди исполни – телей; оценка резуль – татов деятель – ности |
Регулирующие – предписывают способ осущест- вления тех или иных действий в определенных ситуациях ( вы – ражаются в правилах, рас – порядках, графиках и т.п.) |
Активизирующие - направленны на активизацию деятельности исполнителей. |
Контролирующие - подводят итоги выполнения вышеуказанных видов решений |
2. Преимущества и недостатки коллективного метода принятия решений
В зависимости от числа участников ( по методу принятия)
единоличные |
Коллективные | ||
предпочтитель ны в условиях дефицита времени; при низкой квалификации сотрудников; при наличии конфликтной ситуации |
консультатив ные |
совместные |
парламентские |
лица, принимающие решения, советуются с подчиненными или экспертами; делают собственный выбор с учетом рекомендаций |
Принимаются в результате взаимного согласия всех участников |
принимаются большинством причастных к ним участников |
Коллективный метод принятия решения имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества |
Недостатки |
- устраняются субъективизм, стереотипы и личные пристрастия; - больше вариантов решений, лучшего качества; — создают атмосферу сотрудничества хорошего рабочего контакта, снижают сопротивление несогласных; - большая продуманность возможных последствий; ближе к истине по сложным вопросам; — выработанное коллективное мнение является положительным мотивационным фактором |
- требуют больших затрат времени; - более рискованные, так как ответственность распределяется на всех; - не имеют смысла, если руководитель намного компетентнее рядовых членов группы и они с этим согласны; - повышается степень конформизма членов группы; повышается степень конфликтности; - блокирование решения, когда высказываемые точки зрения не сближаются |
Коллективные управленческие решения - решения, принимаемые на собраниях коллективов всеми участниками.
Для системы принятия управленческих
решений важны следующие
К основным методам коллективного принятия решений относят метод «мозговой атаки», метод «Дельфи», дискуссионное совещание, метод построения сценариев, метод комиссий.
Групповой выбор решения
оказывается менее
3. Укажите последовательность
стадий процесса принятия
1.Рассмотрение вариантов решений
2.Принятие решения
3.Изучение проблемы
4.Анализ и контроль выполнения решения
5.Выработка и постановка цели (формулировка проблемы)
6.Доведение решения до исполнителей
7.Выбор и обоснование
критериев эффективности и
8. Выбор и окончательное формулирование решения
Процесс принятия решений — творческий процесс, который включает следующие
стадии:
Выработка и постановка цели (формулировка проблемы)
Изучение проблемы
Выбор и обоснование критериев
эффективности и возможных
Рассмотрение вариантов решения
Выбор и окончательное формулирования решения
Принятие решения
Доведение решений до исполнителей, организация выполнения
Анализ и контроль выполнения решений
Основная литература:
1. ВолкогоноваО.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2009;
2 .Глазырин Д.В. Управленческая психология: электронный учебник.- Волгоград, 2007;
З.Управленческая психология: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2009;
4.Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Академический проект, 2003;
5.Управленческая психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/А.А.Одинцов, О.В.Одинцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009;
6.Управленческая психология: учебник/ Д.М.Рамендик. -2-е изд., испр. и доп.-М.: Форум, 2010;
7.Управленческая психология: Учебное пособие/А.Ф.Шикун, И.М.Филинова. - М.: Аспект Пресс, 2002
Дополнительная литература:
Литвак М.Е. Командывать или подчиняться. Психология управления.-Ростов на Дону.: Феникс,2003.
Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Союз,2000.