Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 10:37, реферат
Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один - скептик, даже слышать о новшестве не хочет. Другой - с удовольствием берет на вооружение все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель шутливо описал их поведение: сначала - "Какая чушь!", потом - "В этом что-то есть…", и, наконец, "Ну кто же этого не знает!". Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику все большего количества людей и становится нормой жизни.
Карабанов Б.
"Многие великие истины были сначала кощунством"
Джорж Бернард Шоу, писатель (1856-1950гг.)
Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один - скептик, даже слышать о новшестве не хочет. Другой - с удовольствием берет на вооружение все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель шутливо описал их поведение: сначала - "Какая чушь!", потом - "В этом что-то есть…", и, наконец, "Ну кто же этого не знает!". Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику все большего количества людей и становится нормой жизни.
Особенно наглядно действует
это правило, когда речь идет об управлении.
Выбор метода управления диктуется
требованиями времени - каждой эпохе
были свойственны свои методы - и
делается руководителем фирмы, исходя
из его представлений и убеждений.
Большинство руководителей
Бизнес-инжиниринг, как и
многие другие методы управления, пришел
к нам с Запада. Там в 80-е
годы появился и получил распространение
метод революционного преобразования
деятельности предприятия, коренной перестройки
его бизнеса, который получил
название "реинжиниринг". Его идеологи
- М. Хаммер и Дж. Чампи выразили cущность
реинжиниринга следующими словами:
"Это фундаментальное
Таким образом, использование
бизнес-инжиниринга начинается с
того, что руководители, которые
хотят взять его на вооружение,
должны перестроить свое сознание.
А менять устоявшиеся убеждения
- ой, как сложно! Это могут сделать
менеджеры инновационного типа, которые
постоянно находятся в поисках
нового и осмыслении этого нового
для совершенствования
Итак, в чем же суть процессного подхода в управлении? До сих пор, фактически, господствовал функциональный подход. То есть, считалось, что фирма - это некий механизм, который обладает набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники предприятия в зависимости от своей специализации. В соответствии с принципом разделения труда, провозглашенного в свое время Адамом Смитом, исполнение функций по мере усложнения производства дробилось на все большее количество операций. Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке. Такая система заставляет персонал хорошо исполнять функции, но не ориентирует на достижение результата. А ведь именно результативность - мера успеха бизнеса. К тому же, в большинстве случаев действия на предприятии не ограничиваются рамками одного подразделения. Службы взаимодействуют, передают работу друг другу по этапам. И зачастую на взаимодействие между подразделениями уходит больше времени, чем на выполнение собственно работы, так как представители одного подразделения никак не заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего. Это порождает различного рода разногласия, в которых забываются общие интересы. Зато горячо отстаиваются интересы собственные. Конфликт интересов - еще одна большая проблема, порождаемая природой функциональной организации труда.
Вот к какому выводу пришли
специалисты, осмысливая недостатки функционального
подхода. Следует обратить внимание
на процессы, происходящие на предприятии,
так как они проходят через
все подразделения, задействуют
все службы, и ориентированы на
конечный результат. Мы начинаем управлять
процессами, выстраивать их такими,
какими они нужны предприятию. С
точки зрения процессного подхода,
организация предстает как
Когда процессный подход начал
завоевывать определенные позиции,
многие находились в эйфории: найден
универсальный инструмент управления!
Многие противопоставляют
Отказ от функционального
подхода требует убрать понятие
"функция" и, соответственно, "функциональный
принцип создания организационной
структуры". Тогда выстраивается
только процессная структура. Возникает
вопрос - что будет в этом случае
считаться организационной
Исходя из всего этого,
появился следующий подход к бизнес-инжинирингу:
функция и оргструктура "не исчезают",
потому что сотрудники все равно
группируются по принципу профессиональной
специализации. Другое дело, что они
участвуют в разных процессах. И
поэтому в каждом процессе определяются
роли, выполняемые в нем персоналом.
А сколько ролей будет сочетать
тот или иной сотрудник - это вопрос
рационального использования
Все предприятия, занимающиеся
производством и реализацией
товаров или услуг, можно рассматривать
как производственные системы. Такие
системы потребляют ресурсы, преобразуют
их и в результате получают продукт
- товары или услуги. Эта производственная
цепочка представляет собой набор
процессов, в их рамках осуществляются
определенные действия, которые приводят
к достижению результата и, таким
образом, целей организации. Цель компании
(целевая корпоративная
Функциональная организация
характеризуется статичными элементами,
такими как функции, оргструктура, регламенты.
Процессная же динамична. Несмотря на
это, между ними существует тесная взаимосвязь:
конкретные действия в рамках процессов
выполняют сотрудники, находящиеся
в различных функциональных подразделениях.
Связь эта устанавливается
Вся деятельность по управлению
и совершенствованию бизнес-
Создание (дизайн) бизнес-процессов
Для этого используется специальный язык описания бизнес-процессов. Он позволяет описывать существующие процессы ("как есть"), а также создавать модели будущего. Модель включает в себя описание всех составляющих процесса - функции, ресурсы, участников, цели, информацию, результаты, события, направление и последовательность действий, - таким образом, отражая существующую реальность или представление о ней в будущем. Все участники процесса выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с этой моделью. Каждый сотрудник четко знает все свои действия в рамках всех процессах, в которых он задействован. Поскольку описание имеет многоуровневую структуру (сначала описывается процесс на макроуровне, т.е. на уровне предприятия, а затем переходит к описанию нижнего уровня с более высокой степенью детализации), это обеспечивает системность, структурную взаимосвязанность. Действия всех подразделений и сотрудников, выполняющих свои обязанности в соответствии с такой моделью, отлажены, скоординированы и направлены в русло общего процесса для достижения общего результата.
Изменение бизнес-процессов
Любые изменения условий
ведения бизнеса - появление нового
направления деятельности, расширение
продуктовой линейки, изменения
в схеме поставок, установка оборудования
с другой технологией - все это
требует немедленной
Информация о работе Джорж Бернард Шоу, писатель (1856-1950гг.)