Ежедневное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Содержание

Введение 3
Ежедневное планирование 4
Стратегическое планирование 6
Заключение 21
Список источников и литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

психология управления.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание

Введение            3

  1. Ежедневное планирование        4
  2. Стратегическое планирование        6

Заключение           21

Список источников и литературы        22

 

 

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

 

 

 

    1. Ежедневное планирование

Ежедневное планирование - является одним из наиболее важных факторов, который влияет на эффективность деятельности человека (работника).

От того, насколько задачи будут стратегически правильно поставлены, насколько они будут соответствовать достижению главной цели - настолько быстро человек (работник) сможет продвигаться в достижении своих целей и добиваться успеха в любых делах, за которые берется.

Ежедневное планирование рабочего дня – это первый шаг к повышению личной эффективности.

Имея конкретный план на день, появляется возможность работать в соответствии с принципом Паретто, то есть, выполняя минимально необходимый объем работ - наиболее быстро добиваться поставленных целей.

Условно можно выделить три принципа планирования, которые следует учитывать при составлении ежедневного плана:

- Сложность дела и временные  затраты на его выполнение. Практика показывает, что это не так уж и просто. Например, довольно затруднительно определить, два или три часа необходимы на составление отчета. В таком случае, хорошим помощником будет хронометраж. Постоянно наблюдая за собой и фиксируя время, которое человек (работник) затратил на то или иное дело, - в дальнейшем позволит гораздо более точно составлять план работы на каждый день.

- Непредвиденные факторы. Следует учитывать, что имеет смысл планировать лишь не более пятидесяти процентов рабочего времени, так как всегда возможны неожиданные срочные дела, задержки, ожидания, кризисы и проблемы, которые невозможно заранее предвидеть. Включая в свой ежедневный план два-три важных дела и четыре-пять второстепенных, четко следуя этому плану, человек (работник) будет не только удовлетворен эффективностью и результатами работы, но и высвободит немного свободного времени, которое сможет потратить по своему усмотрению.

- Записи. Любое намерение становится планом, только тогда, когда оно перенесено на бумагу. Записи не позволят забыть о важных мероприятиях, и позволят более эффективно распланировать время не только на день, но и на недели и месяцы вперед. С помощью ежедневников легко контролировать эффективность расходования времени. Незавершенные в срок дела можно переносить на более позднее время. Это также позволит оценить, насколько точно рассчитано время, необходимое для выполнения дел, и при необходимости в дальнейшем выделять для подобных дел больший срок.

Все, что вам нужно для эффективного распоряжения своим временем – это планирование. Приобретя этот полезный навык, человек (работник) сможет более продуктивно и более осознанно выполнять поставленные перед собой задачи, и получать удовлетворение от достигнутых за короткий срок высоких результатов работы.

Ежедневное планирование можно рассматривать как часть стратегического, так как грамотно составленный план на день позволяет приблизиться к достижению главной цели.

 

 

 

 

 

    1. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.  

Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития. 

Этапы стратегического планирования:  

  • формирование миссии и целей;  
  • проведение стратегического анализа; 
  • оценка и выбор стратегических альтернатив;

Рассмотрим подробно:

- Формирование миссии фирмы. Миссия фирмы - это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).

Формулировка миссии определяется отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству и так далее. Четкое понимание своей миссии позволяет фирме выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей.

Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.

Во всем процессе стратегического планирования миссия наиболее статична. В идеале она разрабатывается лишь однажды, в момент выхода фирмы на рынок, и определяет направление ее развития. На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.

Следует различать широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.

В узком понимании миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.

Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.

Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами.

Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. 

Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:

  • владелец предприятия;
  • ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
  • сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
  • поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия;
  • потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.

Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим следующие пункты:

  • описание текущего положения дел на предприятии;
  • описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;
  • описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;
  • описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);
  • описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);
  • описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?). 

- Цели организации. Цели - это  конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть  группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе  процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим  фактором координирования деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.  

Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так,  организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на  таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль. Они, главным образом, ставят  себе цели по рентабельности (прибыльности) и производительности. В свою очередь  эти цели конкретизируются, находя выражение в таких, например, определениях, как  доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей, а также социальная ответственность. 

С другой стороны,  государственные учреждения, которые не являются коммерческими организациями,  формулируют свои цели, например, как предоставление конкретных услуг в рамках  определенных бюджетных ограничений. Включаемые в формулировки этих целей  этические представления и оценки социальной ответственности выражают в большей  степени философию данной организации, чем конкретизацию  результата.

Ориентация, задаваемая ясно сформулированными целями, определяет  все последующие решения руководства.  

- Цели подразделений. В каждом  подразделении организации также необходима выработка своих целей. Например,  целью подразделения маркетинга может стать сокращение количества жалоб  потребителей на N% в следующем году. Цели сходных подразделений в различных  организациях могут быть гораздо ближе друг другу, чем даже цели различных  подразделений в рамках одной организации, поэтому особенно необходима их  координация. Цели подразделений должны удовлетворять деятельности организации  как целого, а не входить в противоречия с целями других  подразделений. 

Цели организации должны обладать рядом характеристик:

  • Конкретность;
  • Обозримость (краткосрочность, долгосрочность);
  • Реальность (достижимость);
  • Взаимосвязанность (одна не противоречит другой);
  • Эффективность (результативность и прибыльность).

Достижение целей осуществляется через функции управления: организацию, планирование, мотивацию, контроль, координацию.   

Главная цель деятельности коммерческих организаций - получение прибыли. 

- Проведение стратегического анализа. Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов:

  • внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы;
  • внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика);
  • макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей:
    1. Политическое окружение.
    2. Экономическое окружение.
    3. Социальное окружение.
    4. Технологическое окружение.

Информация о работе Ежедневное планирование