Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:44, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
Введение 3
Ежедневное планирование 4
Стратегическое планирование 6
Заключение 21
Список источников и литературы 22
Содержание
Введение 3
Заключение 21
Список источников и литературы 22
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
Ежедневное планирование - является одним из наиболее важных факторов, который влияет на эффективность деятельности человека (работника).
От того, насколько задачи будут стратегически правильно поставлены, насколько они будут соответствовать достижению главной цели - настолько быстро человек (работник) сможет продвигаться в достижении своих целей и добиваться успеха в любых делах, за которые берется.
Ежедневное планирование рабочего дня – это первый шаг к повышению личной эффективности.
Имея конкретный план на день, появляется возможность работать в соответствии с принципом Паретто, то есть, выполняя минимально необходимый объем работ - наиболее быстро добиваться поставленных целей.
Условно можно выделить три принципа планирования, которые следует учитывать при составлении ежедневного плана:
- Сложность дела и временные затраты на его выполнение. Практика показывает, что это не так уж и просто. Например, довольно затруднительно определить, два или три часа необходимы на составление отчета. В таком случае, хорошим помощником будет хронометраж. Постоянно наблюдая за собой и фиксируя время, которое человек (работник) затратил на то или иное дело, - в дальнейшем позволит гораздо более точно составлять план работы на каждый день.
- Непредвиденные факторы. Следует учитывать, что имеет смысл планировать лишь не более пятидесяти процентов рабочего времени, так как всегда возможны неожиданные срочные дела, задержки, ожидания, кризисы и проблемы, которые невозможно заранее предвидеть. Включая в свой ежедневный план два-три важных дела и четыре-пять второстепенных, четко следуя этому плану, человек (работник) будет не только удовлетворен эффективностью и результатами работы, но и высвободит немного свободного времени, которое сможет потратить по своему усмотрению.
- Записи. Любое намерение становится планом, только тогда, когда оно перенесено на бумагу. Записи не позволят забыть о важных мероприятиях, и позволят более эффективно распланировать время не только на день, но и на недели и месяцы вперед. С помощью ежедневников легко контролировать эффективность расходования времени. Незавершенные в срок дела можно переносить на более позднее время. Это также позволит оценить, насколько точно рассчитано время, необходимое для выполнения дел, и при необходимости в дальнейшем выделять для подобных дел больший срок.
Все, что вам нужно для эффективного распоряжения своим временем – это планирование. Приобретя этот полезный навык, человек (работник) сможет более продуктивно и более осознанно выполнять поставленные перед собой задачи, и получать удовлетворение от достигнутых за короткий срок высоких результатов работы.
Ежедневное планирование можно рассматривать как часть стратегического, так как грамотно составленный план на день позволяет приблизиться к достижению главной цели.
Стратегическое планирование - это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.
Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.
Этапы стратегического планирования:
Рассмотрим подробно:
- Формирование миссии фирмы. Миссия фирмы - это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).
Формулировка миссии определяется отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству и так далее. Четкое понимание своей миссии позволяет фирме выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей.
Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.
Во всем процессе стратегического планирования миссия наиболее статична. В идеале она разрабатывается лишь однажды, в момент выхода фирмы на рынок, и определяет направление ее развития. На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.
Следует различать широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.
В узком понимании миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами.
Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес.
Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:
Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим следующие пункты:
- Цели организации. Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.
Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так, организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль. Они, главным образом, ставят себе цели по рентабельности (прибыльности) и производительности. В свою очередь эти цели конкретизируются, находя выражение в таких, например, определениях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей, а также социальная ответственность.
С другой стороны, государственные учреждения, которые не являются коммерческими организациями, формулируют свои цели, например, как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Включаемые в формулировки этих целей этические представления и оценки социальной ответственности выражают в большей степени философию данной организации, чем конкретизацию результата.
Ориентация, задаваемая ясно сформулированными целями, определяет все последующие решения руководства.
- Цели подразделений. В каждом подразделении организации также необходима выработка своих целей. Например, целью подразделения маркетинга может стать сокращение количества жалоб потребителей на N% в следующем году. Цели сходных подразделений в различных организациях могут быть гораздо ближе друг другу, чем даже цели различных подразделений в рамках одной организации, поэтому особенно необходима их координация. Цели подразделений должны удовлетворять деятельности организации как целого, а не входить в противоречия с целями других подразделений.
Цели организации должны обладать рядом характеристик:
Достижение целей осуществляется через функции управления: организацию, планирование, мотивацию, контроль, координацию.
Главная цель деятельности коммерческих организаций - получение прибыли.
- Проведение стратегического анализа. Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов: