Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:58, реферат
Проблема принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности.
Исследованность этой темы достаточно высока, т.к. ей посвящены многочисленные труды современных российских и зарубежных авторов. В данной работе мы рассмотрим, что такое управленческие решения.
Введение………………………………………….…………….………..3
Управленческие решения и их значения ...……………..................4
Контроль и виды контроля ……………………………….……........7
Стадии реализации управленческих решений ……..…...……….12
Заключение ………………………………………………...………….14
Список литературы ……………………………….……………….15
Институт экономики и антикризисного управления
РЕФЕРАТ
По дисциплине
«Методы принятия управленческих решений»
Тема: «Значение, функции и виды контроля реализации управленческого решения».
Выполнил студент:
Группы БЭВД-Д31S
Нестерова И.И.
Проверил:
Доцент
Липатова О.В.
Москва
2013
Содержание
Введение………………………………………….……………
Заключение ……………………………………………….
Список литературы ……………………………….……………….15
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что разработка управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности во многом зависит успех дела. Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как сбор информации, разработка управленческих решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Разработка эффективных
управленческих решений — основополагающая
предпосылка обеспечения
Проблема принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности.
Исследованность этой темы достаточно высока, т.к. ей посвящены многочисленные труды современных российских и зарубежных авторов. В данной работе мы рассмотрим, что такое управленческие решения.
В процессе написания работы была использована учебная литература.
Управленческое решение
представляется как социальный акт,
направленный на разрешение проблемной
ситуации. Принятие решений - один из основных
и наиболее ответственных видов деятельности, поскольку
от правильности и своевременности управленческих
решений зависит эффективность управления,
а, следовательно, и эффективность работы
организации.
Необходимость
принятия решений возникает на всех этапах
процесса управления и связана с различными
аспектами управленческого труда. И хотя
каждый из нас в течение дня принимает
десятки решений (что надеть? Где купить?
и т.д.), принятие управленческих решений
существенно отличается от решений, принимаемых
в повседневной частной жизни.
Для
менеджера принятие решений - постоянная
и ответственная работа. Необходимость
принятия решений сопровождает все, что
делает руководитель любого уровня. Поскольку
принятые решения касаются не только менеджера,
но и других людей и во многих случаях
- всей организации, понимание природы
и сути этого процесса чрезвычайно важно
для каждого, кто хочет добиться успеха
в области управления.
Одним
из показателей успешной деятельности
менеджера является его способность принимать
правильные решения.¹ Так как менеджеры выполняют четыре функции
управления, они реально имеют дело с постоянным
потоком решений по каждой из них, то есть
планированию, организации, мотивации
и контролю. Выработка и принятие решений
- это творческий процесс в деятельности
руководителей. Он включает в себя стадии:
1.выработку и постановку цели;
2.изучение проблемы;
3. выбор и обоснование
критериев эффективности и
¹ Пирогова Е.В. «Управленческие решения». Учебное пособие. 2010г
4. рассмотрение вариантов решений;
5. выбор и окончательное формулирование решения;
6. принятие решения;
7. доведение решений до исполнителей;
8. контроль за выполнением решений.
В итоге управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности. Управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Решения можно классифицировать по разным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются или в обстановке определенности, или в обстановке риска (неопределенности).
В условиях определенности менеджер более или менее уверен в результатах каждого решения. В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, - определить вероятность успеха для каждого варианта решения.
Существуют и другие
критерии классификации управленческих решений:
• по сроку действия последствий решения:
долго-, средне- и краткосрочные решения;
• по частоте принятия: одноразовые (случайные)
и повторяющиеся;
• по широте охвата: общие (касающиеся
всех сотрудников) и узкоспециализированные;
• по форме подготовки: единоличные, групповые
и коллективные;
• по сложности: простые и сложные;
• по жесткости регламентации: контурные,
структурированные и
Контурные решения лишь приблизительно
обозначают схему действия подчиненных
и дают им широкий простор для выбора приемов
и методов реализации решений. Структурированные
решения предполагают жесткое регламентирование
действий подчиненных. Инициатива же с
их стороны может проявляться лишь в решении
второстепенных вопросов. Алгоритмические
решения предельно жестко регламентируют
деятельность подчиненных и практически
исключают их инициативу.
2. Контроль и виды контроля.
Контроль управленческих
решений — это одна из основных
функций управления, представляющая
собой обеспечение достижения целей, поставленных
организацией, реализации принятых управленческих
решений. При помощи контроля руководство
организации определяет правильность
своих решений и устанавливает потребность
в их корректировке.
Виды контроля:
Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным
потому, что осуществляется до фактического
начала работ. Некоторые наиболее важные
виды контроля в организации могут быть
замаскированы среди других функций управления.
Так, например, хотя планирование и создание
организационных структур редко относят
к процедуре контроля, они как таковые
позволяют осуществлять предварительный
контроль над деятельностью организации.
Основное средство осуществления предварительного
контроля — реализация (не создание, а
именно реализация) определенных правил,
процедур и линий поведения.¹ Поскольку
правила и линии поведения вырабатываются
для обеспечения выполнения планов, их
строгое соблюдение — это способ убедиться,
что работа выполняется в заданном направлении.
Если писать четкие должностные инструкции,
эффективно доводить формулировки целей
до подчиненных, набирать в административный
аппарат управления квалифицированных
людей, это будет увеличивать вероятность
того, что организационная структура будет
работать так, как задумано. В организациях
предварительный контроль используется
в трех ключевых областях предварительный контроль в области
человеческих ресурсов достигается в
организациях за счет тщательного анализа
тех деловых и профессиональных знаний
и навыков, которые необходимы для выполнения
тех или иных должностных обязанностей
и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных
людей.
¹Лукичева Л. И. Управленческие решения. — М: Омега, 2009
Для того чтобы убедиться,
что принимаемые работники
предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой области состоит в выборе такого поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита (подробнее см. в главе, посвященной методам принятия управленческих решений); предварительный контроль в области финансовых ресурсов. Важнейшее средство предварительного контроля финансовых ресурсов — бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет — механизм предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
Обратная связь — это обмен данными о полученных результатах. Простейший пример обратной связи — сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам. Все системы с обратной связью характеризуются:
наличием цели;
использованием внешних ресурсов;
преобразованием внешних ресурсов для
внутреннего использования;
отслеживанием значительных отклонений
от намеченных целей; корректировкой этих
отклонений для того, чтобы обеспечить
достижение целей.
Отклонения, на которые система должна
реагировать, чтобы достичь своих целей,
могут вызываться как внешними, так и внутренними
факторами. К числу внутренних факторов
следует отнести проблемы, связанные с
ситуационными факторами внутри организации.
Внешние факторы — все то, что воздействует
на организацию из окружающей ее среды:
конкуренция, принятие новых законов,
изменения технологии, ухудшение общей
экономической ситуации, изменения системы
культурных ценностей и многое другое.
Вполне допустимо
Заключительный контроль — фактически полученные результаты
сравнивают с требуемыми либо сразу по
завершении контролируемой деятельности,
либо по истечении определенного заранее
периода времени. Хотя заключительный
контроль осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на проблемы в момент
их возникновения, тем не менее он имеет
две важные функции:
дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;
Информация о работе Значение, функции и виды контроля реализации управленческого решения