Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:25, реферат
На данный момент, продажи через интернет становятся все более популярным видом бизнеса. Каждый день в сети появляются сотни новых интернет магазинов. С первого взгляда ведение бизнеса в онлайн кажется достаточно простым. Все что нужно для стартапа это немного фантазии, и небольшая сумма денег для того чтобы создать сайт. Но как оказывается, в реальности все не так просто. Большая часть интернет магазинов «умирают» так же быстро как они и появляются. В чем же основная причина данной проблемы? В данной работе я хочу рассмотреть на примере продаж бытовой техники, как изменилось поведение покупателей с появлением интренета и как это повлияло на торговлю офлайн и онлайн.
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему: «Изменение в потребительском поведении под влиянием интернет-среды в торговле бытовой техникой»
Москва
2013
На данный момент, продажи через интернет становятся все более популярным видом бизнеса. Каждый день в сети появляются сотни новых интернет магазинов. С первого взгляда ведение бизнеса в онлайн кажется достаточно простым. Все что нужно для стартапа это немного фантазии, и небольшая сумма денег для того чтобы создать сайт. Но как оказывается, в реальности все не так просто. Большая часть интернет магазинов «умирают» так же быстро как они и появляются. В чем же основная причина данной проблемы? В данной работе я хочу рассмотреть на примере продаж бытовой техники, как изменилось поведение покупателей с появлением интренета и как это повлияло на торговлю офлайн и онлайн.
Сейчас сложно представить нашу жизнь без интернета. Всемирная паутина стала доступной для каждого человека не только в столицах городов. но и в регионах. Люди все больше пользуются интернетом и с каждым годом увеличивается количество покупок сделанных онлайн. Многие люди не могут сделать покупку в обычном магазине, не проверив информацию об этом магазине и выбранном имми товаре в интренете. Онлайн и офлайн покупки стали взаимодополняемыми элементами процесса покупки.
По результатам проведенного PwC исследования, в 2011 году почти 92% участников опроса совершали покупки через Интернет (в 2009 году их было 80%). При этом почти 70% респондентов совершают онлайн-покупки как минимум раз в 1–3 месяца. Россияне пока покупают в Сети реже, чем жители других европейских стран. Например, в Великобритании 28% покупателей совершали покупки в Интернете раз в неделю2, тогда как среди опрошенных PwC россиян таких было всего 12%.
На данный момент, одним из самых продаваемых товар в интернете является бытовая тахника. По данным вордстата 614 518 человек по всей России в прошлом месяце ввели в поиске яндекса запрос «бытовая техника». 185 534 сделали запрос «интернет магазин бытовой техники». При этом 283 683 сделали запрос «купить телевизор». Все эти данны говорят о том, что потребитель перед покупкой пытается узнать как можно больше о товаре в интернете и сравнить цены.
8 основных изменений в потребительском поведении.
1. Потребители научились
делать более сложные
Поскольку интернет и электронная комерция развиваются, потребители научились делать более конкретные запросы для поиска инфрмации в интернете, т.к. это увеличивает шансы на точный поиск необходимого им продукта. Например при введении поискового запроса «камера» поисковик выдает общий результат, если изменить поисковый запрос на «камера 14 mpx в москве» , то потребитель получит более точный и соответствующий его запросу результаты.
Исследование показало, что поисковые запросы с каждым годом становятся более конкретными. HITWISE сообщает, что колличество запросов, сожержащих менее трех слов снизилось.
2. Потребители полагаются
на мнение других
Один из важных аспектов при полкупке в интернете являются отзывы и рекомендации других потребителей. HUBSPOT обнаружили, что 71% людей делают покупки в интернете основываясь на мнении других пользователей.
3. Потребители хотят факты.
Вооруженные инфорамцией, полученной из обзоров, и основываясь на данных и полученных от других пользователей потребители хотят быстро получить конкретные детали о необходимом продукте.
4. Потребители считают, что цена имеет значение.
Хорошие отзывы о товаре, полное описание и красивое изображение это лишь начало пути к покупке. Цена имеет решающее значение, для того что бы совершить последний шаг - покупку. Потребители готовы приложить усилия к тому что бы найти для себя максимально выгодное предложение по конкретному товару, поэтому даже если все описанные выше факторы были соблюдены, а цена в интернет магазине показалас потребителю не приемлимой, он приобретет товар у другого продавца. В век интернет-технологий ценовая война достигла максимального уровня. Большинству интернет-магазинов все сложнее продавать товары из-за открытой информации о конкурентах. Потребитель становится все более избалованным.
5. Потребитель не готов ждать.
Жизнь в современном мегаполисе очень насыщенная событиями. У большинства людей нет времени и/или желания пойти за покупками в магазин, поэтому они предпочитают получить необходимый им товар в кратчайшие сроки и с доставкой на дом. Поэтому интернет-магазины, осуществляющие доставку в течении дня имеют более выигрышную позицию, чем конкуренты доставка у которых на следующий день.
6. Совместные покупки.
В современном интернет-сообществе все чаще можно встретить форумы по совершению совместных покупок. Для того, что бы создать видимость мелкого опта и получить товар со скидкой пользователи объединяются в группы по интересам и покупают товары в колличестве нескольких штук, выигрывая при этом в цене
7. Мультиканальные продажи.
С появлением интернета все больше современных ретейлеров уводят свой бизнес в интернет. Данный маркетинговый ход позволяет покупателям из мира офлайн не изменять любимому магазину, выигрывая при этом во времени, цене и надежности. Примером может стать магазин электроники М-Видио. С ростом популярности интернет торговли, крупнейший продавец бытовой электроники в России открыл интернет-магазин, который сочетает в себе конкурентоспособные цены интернета и доверие потребителей, завоеванное годами. Одним словом мультиканальные продажи это неразрывная цепь связи онлайн и офлайн покупок.
8. Покупатели знают о товаре больше, чем продавцы.
До распространения интернета, покупателю приходилось верить продавцу на слово во всю информацию, которую он говорил покупателю. Теперь же покупатели осведомлены о товаре до обращения к менеджеру по продажам.
Почему потребители отказываются от покупок в интернете.
Основной причиной отказа от покупок в интернете, как для жителей мегаполиса, так и для жителей регионов, является желание посмотреть на товар в живую перед покупкой. Так же причиной для отказа от покупки может быть неуверенность в надежности магазина или качестве товара. Большинство людей боятся быть обманутыми сомнительными поставщиками из интернета. Одной из самых распространенных причин отказа, является то что многие потенциаьные покупатели до сих пор не умеют делать покупки в сети, а так же многие люди боятся махинаций с платежнами системами и банковскими картами во всемирной паутине.
Список использованной литературы.
1. http://www.csestrategies.com/
2. https://blog.compete.com/2013/
3.https://www.studymode.com/
4. http://www.
5. http://www.pwc.ru/en_RU/ru/
6.http://myretailstrategy.com/
7. Drivers and Inhibitors to E-commerce Adoption: Exploring the Rationality of Consumer Behavior in the Electronic Marketplace -
Bill Anckar Abo Akademi University, Institute for Advanced Management Systems Research