Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 17:48, доклад
При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Как одеты сотрудники, работающие на так называемом переднем плане, так и процветает компания. Это действительно так, ведь успех фирмы зависит от производимого впечатления, а имидж - это и есть искусство производить впечатление. Лицом предприятия является руководитель. Именно руководитель это главный "инструмент" продвижения корпоративных идей и интересов.
Введение
При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Как одеты сотрудники, работающие на так называемом переднем плане, так и процветает компания. Это действительно так, ведь успех фирмы зависит от производимого впечатления, а имидж - это и есть искусство производить впечатление. Лицом предприятия является руководитель. Именно руководитель это главный "инструмент" продвижения корпоративных идей и интересов.
В буквальном смысле имидж означает - внешний образ, слепок (от англ. Imege). Имидж - это социальный образ, который как правило является отражением профессионально значимых характеристик его личности.
Имидж является отражением в общественном сознании глубинных черт и стремлений личности, далеко не всегда осознаваемых ею. Можно еще скрывать, что имидж – это социальное эхо тенденций личности. Другими словами имидж – социальный образ, некий эталон личности, он является внешним отражением Имиджа её в глазах окружающих. Это внешнее отражение не тождественно реальному человеку; в его формировании задействованы наиболее привлекательные личностные и деловые свойства.
Говоря об имидже делового человека, руководителя, мы во многом имеем в виду то, как воспринимают его деловые партнеры, подчиненные, конкуренты. Как и в случае с образом предприятия - тут нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение. Если референт решил всерьез заняться построением (или сменой) имиджа своего руководителя, как и в любом деле, во-первых, необходимо ответить себе на самый важный вопрос - чего я хочу достичь. А в случае с имиджем, - что я хочу сообщить о своем руководителе, какой образ создать. На создание образа влияет довольно много факторов.
Профессиональный руководитель представляет собой целый набор особенностей, соотношение которых создает его индивидуальный портрет.
Имидж обладает мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний».
«Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами. Структура этого взаимного влияния отражена на рисунке 2.
Рис 2.Структура «внутреннего» и «внешнего» имиджа руководителя
«Внутренний» характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее восприятием руководителя работниками организации. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя готового помочь им в трудную минуту.
«Внешний» имидж это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить.
Визуальный образ формируется через восприятие фигуры, лица, роста человека, его телосложения. Многое здесь дано от природы, но многое зависит и от вас самого.
В современном деловом сообществе хорошая физическая форма, спортивная фигура, забота о ней, воспринимается как показатель успешного, ответственного человека. Существует мнение, что руководитель, который не умеет успешно управлять собой, а именно управлять своим самочувствием, здоровьем, настроением, вряд ли сможет успешно управлять коллективом людей. Опять же, физическая активность порождает мнение, что такой руководитель сможет работать, отдавая себя всего работе. А значит, добьется успеха.
Следующий момент - особенности движений, жестов, положение тела в пространстве. Обычно эти проявления довольно тесно связаны с тембром голоса, его интонациями. Так, если руководитель является обладателем командного голоса, его речь уверенна, а взмах руки словно рассекает воздух, то, этим он скорее всего, дополните свой имидж сильного, уверенного в себе руководителя. А вот если переборщить, то и агрессивного.
Позитивным образом влияет на формирование образа коммуникабельного руководителя приятная улыбка, приятный тембр голоса, плавные, неторопливые, движения, поворот головы в сторону собеседника, открытые жесты, вслушивание в чужую речь.
Внешний облик руководителя - костюм, прическа, аксессуары, зависит от ситуации. Одежда должна соответствовать целям, которые как руководитель он себе ставит. Доверие вызывает тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде.
Руководителю должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Заключение
На основании изложенного можно подчеркнуть, что имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его формировании должны приниматься во внимание, кроме того, что освещалось в докладе еще и следующее: наследственная структура, образование, профессия, специальное положение и статус.
Общая культура личности, характер, стиль поведения. Более того, так и как создание и коррекция имиджа происходит при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа.
Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной и корпоративной культуры.
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны от понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков является значительным преимуществом каждого руководителя.