Имидж современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 05:15, контрольная работа

Краткое описание

Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Содержание

Введение.
Понятие имиджа.
Современный менеджер.
Имидж современного менеджера.
Внешний вид.
Голос, умение вести диалог и письменная речь.
Этикет менеджера.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ.docx

— 34.88 Кб (Скачать файл)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

Менеджмент

Контрольная работа

РЕФЕРАТ

 

на тему: «Имидж современного менеджера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки: заочного факультет

4 курс, основной

 

                         Руководитель:

                                            

 

 

 

 

                      

 

 

Чита

2012г

 

Содержание.

    1. Введение.
    2. Понятие имиджа.
    3. Современный менеджер.
    4. Имидж современного менеджера.
    • Внешний вид.
    • Голос, умение вести диалог и письменная речь.
    • Этикет менеджера.

          5.Заключение.

6.Список  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Имидж это искусство управлять впечатлением.  

                                                                        Э. Гофман

                                                        

 

Введение.

         

         С каждым днем увеличивается количество предприятий, и они находятся в жесткой конкуренции друг с другом и, чтобы именно ваша фирма была самой успешной  и заключала для себя выгодные контракты, и просто была конкурентоспособной , во многом зависит от руководителя.  Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия. 
         Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем. 
          Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

  Техника  элегантного общения подвластна  каждому, кто настойчиво упражняется  в мастерстве овладения этим  искусством. Делать самого себя  — наиболее сложная работа, но  она и очень интересная.

          Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

 

 

 

 

 

 

                                            Понятие  имиджа.

  Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ,  признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.

         Имидж – это искусство «управлять впечатлениями». Известно, что окружающие формируют свое мнение о нас в течение первых нескольких секунд, еще до того, как мы начинаем говорить. Независимо от того, проводим мы деловую презентацию, делаем доклад, отвечаем на вопросы корреспондента или приходим на собеседование, в любом случае очень важно, какое   впечатление мы производим. 
        Когда мы хорошо выглядим и уверены в этом, повышается наша самооценка и оценка со стороны окружающих. Это подталкивает нас к дальнейшему совершенствованию не только внешности, но и раскрытию новых граней собственной личности. Таким образом, работа над собственным имиджем приводит к движению по спирали жизненного успеха. 
       Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа.

        Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.

В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его  основой считаются деловые и  лидерские качества, умение разрешать  конфликты, устанавливать партнерские  отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность. 
        Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным и пр. Имидж – путь к успеху 

Современный менеджер.

 

В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие  возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических  ситуаций и неопределенных перспектив. В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с  ярко выраженным диктаторским характером, поскольку рабочие были в большинстве  своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий была следующей: “бизнес – есть бизнес, работай, не рассуждая”. С пониманием того, что рабочих надо не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования и к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль «главы семьи», который по-отечески относится  к подчиненным, действуя по формуле: “твердость, но справедливость”. Кризисные  ситуации, все больше и больше потрясавшие  западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто уживаться с людьми было уже не достаточно. Взаимодействие нужно было обеспечивать надежной материальной базой, которую, в свою очередь, создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это  дополнительно потребовало от менеджера  еще и маклерских способностей. И, наконец, сегодня, фирмы выросли  настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в  том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими  деятелями. Каждым направлением занимался  самостоятельный управляющий, поэтому  глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого –  координировать деятельность группы менеджеров. Выполняя эту обязанность, современный  менеджер выступает в нескольких лицах. 
        Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. 
        Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. 
       В-третьих, это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. 
        В-четвертых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив, и направляющий его развитие в нужное русло. 
        В-пятых, это инноватор,  понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. 
       В-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. 
        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж современного менеджера.

 

Внешняя привлекательность менеджера  оказывает существенное влияние  на впечатление, которое возникает  у людей в результате зрительного  восприятия. Если ваш внешний вид  не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.

 

  • Внешний вид.

     

           Но просто иметь соответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали.

     Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. Он всегда должен чувствовать себя великолепно одетым и не сомневаться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне.

Манера одеваться, многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.

    Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

  • Три стиля одежды.

 

  1. Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.

  Консервативный стиль вам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.

2.  Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван, как можно быстрее, вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.

  Мужчинам ничего яркого, полный костюм можно не надевать, но уместно уменьшение контраста между костюмом и сорочкой. Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.

3.Творческий стиль.

 Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

  При подборе одежды строго следуйте следующим правилам:

Все, что  вы носите, позволяет с большой  долей достоверности говорить о  вас, даже если вы об этом не догадываетесь.

Ваш внешний  вид должен обязательно отражать ваш статус в мире бизнеса или  положения на работе.

  В каждой фирме или компании есть свой фирменный стиль одежды, который в обязательном порядке ожидают и от вас.

 

  • Голос , умение вести диалог и письменная речь.

Многие люди своим деловым успехом  и продвижением вверх по служебной  лестнице в немалой степени обязаны  именно голосу. Ваш голос во время  деловых контактов важен так же, как ваша внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете сообщение до клиентов или деловых партнеров. Вы можете с помощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или очаровать, а можете и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа.

          Для того чтобы ваша речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет.

То, что мы говорим и пишем  и как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями  любого делового общения. Речь – центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться. Манера говорить, присущая человеку, является столь же действенным средством его идентификации, как и отпечатки пальцев, которые позволяют судить об их принадлежности тому или иному лицу. 
      Итак,  чтобы речь была хорошей, нужно использовать следующие рекомендации: 
- акцентируйте важные слова и подчиняйте им не важные; 
- меняйте тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне); 
- меняйте темп речи – это придает ей выразительность; 
-  делайте паузу до и после важных мыслей. 
     Письменная деловая речь в наиболее полной форме реализует себя в деловом письме. Любое деловое письмо должно быть убедительным. В условиях перехода нашей страны к рыночной экономике “искусство убеждать” в деловой переписке становится особенно важным, так как оно обусловлено необходимостью приобретения заказчика или потребителя продукции именно вашей фирмы. Основным условием придания деловому письму убедительности является его доказательность. Правильно отобранные точные факты и убедительная аргументация, основанная на правилах формальной логики, - вот что необходимо любому деловому письму, не говоря уже о рекламационных и претензионных письмах, а также письмах направленных в арбитраж. Заканчивается письмо обычно комплементом, т.е. выражением вежливости. Эти выражения меняются в зависимости от характера переписки. Под комплиментом ставится подпись с указанием под ней вашей фамилии и должности. 
     

 

  • Этикет менеджера.

        Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

      Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

     Приведем некоторые общепринятые положения.

     Первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности  - с вышестоящими.

      Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

        По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, к молодым, если они не возражают против такого обращения. Избегайте панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.

 

Заключение. 

    Итак, современный менеджер –  профессиональный руководитель, чья  ответственная  работа  является  одной  из важнейших  составляющих  общего  успеха  фирмы, предприятия,  организации.

    Роль  менеджера  не  преувеличена. Менеджеру  приходится  решать сложнейшие  задачи  своей   фирмы, и часто в условиях  критических ситуаций  и  неопределенных  перспектив.

    Менеджер  выполняет  основные  управленческие  функции:

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль  деятельности  подчиненных  и  организации  в  целом.

Информация о работе Имидж современного менеджера