Инновационные стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Понятие и значение инновационной стратегии
Инновационная стратегия - это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного предприятие являются базой общей стратегии и одновременно - основным условием конкурентоспособного развития предприятия. Инновационная стратегия предполагает формирование цельного сбалансированного комплекса мероприятии по продуктовой и технологической модернизации производства, изменению его организационной структуры, применение новейших управленческих технологий и целенаправленному встраиванию нововведений в сложившуюся культуру организации. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Содержание

1.Понятие и значение инновационной стратегии 3
2.Цели и эффективность инновационной деятельности 8
2.1 Цели инновационной деятельности 8
2.2 Эффективность инновационной деятельности 10
3.Виды стратегий в инновационном менеджменте 14
3.1 Стратегия технологического менеджмента 15
3.2 Имитационные стратегии 18
3.3 Маркетинговые инновационные стратегии 20
Заключение 21
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные стратегии организации.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

2010 г.

Содержание

1.Понятие и  значение инновационной стратегии                                                3

2.Цели и эффективность  инновационной деятельности                                     8

      2.1 Цели инновационной деятельности                                                          8 

      2.2 Эффективность инновационной деятельности                                       10 

3.Виды стратегий   в инновационном менеджменте                                          14 

      3.1 Стратегия  технологического менеджмента                                           15

      3.2 Имитационные стратегии                                                                         18 

      3.3 Маркетинговые инновационные стратегии               20   

Заключение               21

Список использованных источников               23

 

 

 

  1. Понятие и значение инновационной стратегии

       

          Инновационная стратегия - это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного предприятие являются базой общей стратегии и одновременно - основным условием конкурентоспособного развития предприятия. Инновационная стратегия  предполагает формирование цельного сбалансированного комплекса мероприятии по продуктовой и технологической модернизации производства, изменению его организационной структуры, применение новейших управленческих технологий и целенаправленному встраиванию нововведений в сложившуюся культуру организации. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Основные компоненты инновационной стратегии - это стратегия  инновационного продукта; стратегия инновационной технологии; стратегия управления знаниями» .

В настоящее  время понятие «стратегия» используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.

Под стратегией понимают:

последовательность  действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;

перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;

долговременные, наиболее принципиальные планы руководства  организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы;

взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

инновационная стратегия организаций  — это:

• программа  действий, определяющая приоритеты проблем  и ресурсы для достижения генеральной  инновационной цели организации;

• концепция  бизнеса, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);

• целевые ориентиры  долгосрочного плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.

Стратегию можно  рассматривать как модель (заранее  продуманный или выстраиваемый  по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно  и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира).

инновационные стратегии направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.

Инновационными  стратегиями могут быть: инновационная  деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

Предпосылки, стимулирующие  инновационную активность компании, связаны, в первую очередь, с институциональными изменениями, с возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоёмкости продукции.

Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.

К внешним относятся  факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:

- использование  внешних источников для поддержки  всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до  коммерциализации;

- коммуникации  с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и ВУЗами;

- лоббирование  интересов в государственных  институциональных структурах.

Внутренние  факторы - это существенные особенности  предприятия, отличающие его от конкурентов  и определяющие его инновационную  состоятельность:

- мотивированное руководство;

- интеграция  технологических и организационно-управленческих  инноваций;

- высокая производительность;

- эффективные  отношения с персоналом, широкое  вовлечение его в инновационный  процесс;

- непрерывное  организационное обучение;

- эффективная система маркетинга, осуществляющая коммуникации с конечными потребителями;

- управление  качеством, инфраструктурой, организационным  развитием.

Разработка  стратегии должна ответить на следующие  вопросы: как достичь целей, как  устранить конкурентов, как обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, как усилить долгосрочные позиции фирмы, как сделать управленческое стратегическое видение реальностью.

Инновационные стратегии создают особо сложные  условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:

- повышение  уровня неопределенности результатов  (по срокам, затратам, качеству и  эффективности);

- повышение  инвестиционных рисков проектов;

- усиление потока  изменений в организации в  связи с инновационной реструктуризацией (перестройка предприятия, за счет изменения каких-либо его элементов);

- усиление противоречий  интересов и подходов к управлению  у руководства организации.

Инновационная стратегия, интегрируя весь исследовательский  и инвестиционный этапы жизненного цикла новшества, в полной мере связана со всеми видами неопределенностей, специфическими инновационно-инвестиционными и регулярными рисками, а так же противоречиями инновационного процесса.

Наиболее существенными  специфическими рисками, с которыми сталкивается предприятие при самостоятельной разработке и внедрении инноваций, являются: инновационный, технологический, коммерческий и финансовый риски.

Таким образом, при инновационной стратегии  длительность получения и вероятностный  характер результатов требуют реализации финансовых программ с высокой степенью рисков.

 

 

2.Цели и эффективность инновационной деятельности

2.1 Цели инновационной деятельности

    Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации.

Общая цель должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.

Общая цель организации  должна учитывать:

  • основное направление деятельности фирмы;
  • рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
  • культура организации, ее традиции, рабочий климат.

При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами 

фирмы и какие  потребности она может удовлетворить.

После постановки общей цели осуществляется второй этап конкретизация целей.

Могут быть определены следующие основные цели:

1. Прибыльность  – добиться в текущем году  уровня чистой прибыли 

2. Рынки (объем  продаж, доля рынка, внедрение  в новые линии).

3. Производительность 

4. Продукция  (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия

некоторых моделей  с производства и др.).

5. Финансовые  ресурсы (размер и структура  капитала; соотношение 

собственного  и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).

6. Производственные  мощности, здания и сооружения.

технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения.

8. Организация  - изменения в организационной  структуре и деятельности. (Открыть   филиал фирмы в определенном  регионе).

9. Человеческие  ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.).

10. Социальная  ответственность 

Чтобы цель могла  быть достигнута, нужно исходить из следующих 

принципов:

1. Четкая и  конкретная формулировка цели, выраженная  в конкретных 

измерителях(денежных, натуральных, трудовых).

2. Каждая цель  должна быть ограничена во времени, задан срок ее

достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала).

     Цели  могут быть :

  • долгосрочными (до 10 лет),
  • среднесрочными (до 5 лет)
  • краткосрочными (до 1 года).

Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.

3. Цели должны  быть достижимыми. 

4. Цели не  должны отрицать друг друга. 

Стратегическое  планирование опирается на тщательный анализ внешней и 

внутренней  среды фирмы:

  • оцениваются изменения, происходящие или  те которые могут произойти в планируемом периоде;
  • выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
  • исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.

Процессы и  изменения во внешней среде оказывают  жизненно важное

влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой-

экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.

Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому  необходимо

выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка объемы продаж, цели и т.д.).

   Целесообразно  провести исследования по следующим  направлениям:

1. Оценить текущую  стратегию конкурентов (их поведение  на рынке; 

приемы продвижения  товаров и т.п.).

2. Исследовать  влияние внешней среды на конкурентов. 

3. Попытаться  собрать сведения о научно-технических разработках

соперников  и другую информацию и составить  прогноз будущих действий

конкурентов и  наметить пути противодействия.

Тщательное  изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение 

их результатов  с собственными показателями позволит лучше продумать

стратегию конкурентной борьбы.

К серьезным  факторам внешней среды относятся  социально-поведенческие 

и экологические  факторы. Фирма должна учитывать  изменения в 

ситуации, образовательном  уровне и др.

Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и

слабых сторон в деятельности фирмы.

Стратегия является отправным пунктом теоретических  и эмпирических

исследований. По мере вовлечения в процесс 

принятия решений  высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

2.1  Эффективность инновационной деятельности

 

Жизненный путь новшества может развиваться  по одному из трех путей: накопление в  организации, превращение в организации  в инновацию, продажа как товара.

Эффективность инновационной деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

К системе показателей  предъявляются следующие требования:

Информация о работе Инновационные стратегии организации