Иновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:56, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы характеризуется тем, что в современной России все большее место занимают инновации и инновационная деятельность. Современная организация обеспечивает развитие научно-технического прогресса, тем самым обновляет продукцию и технологии. Значительное место занимает стратегический и функциональный инновационный менеджмент. Инновационное развитие вносит свои особенности в установлении стратегических целей организации. В условиях инновационной деятельности растет роль менеджера, а его способности и квалификация позволяют компании развиваться.

Содержание

Введение 3
Глава 1 4
Понятие "инновационный менеджмент" 4
Глава 2 6
Структура инновационного менеджмента 6
Глава 3 7
Функции инновационного менеджмента 7
Планирование 7
Организация 8
Мотивация 8
Учет 9
Контроль 9
Координация 10
Глава 4 12
Новые тенденции в инновационном менеджменте. 12
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Введение3.docx

— 24.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

Актуальность данной темы характеризуется тем, что в современной России все большее место занимают инновации и инновационная деятельность. Современная организация обеспечивает развитие научно-технического прогресса, тем самым обновляет продукцию и технологии. Значительное место занимает стратегический и функциональный инновационный менеджмент.  Инновационное развитие вносит свои особенности в установлении стратегических целей организации. В условиях инновационной деятельности растет роль менеджера, а его способности и квалификация позволяют компании развиваться. Любые изобретения, новые явления получают общественное признание, когда будут приняты к распространению и уже в новом качестве они выступают как нововведения. Новшества формируют рынок новаций, инвестиции рынок капитала, нововведения рынок чистой конкуренции нововведений. Эти компоненты образуют сферу инновационной деятельности.

 

Глава 1

Понятие "инновационный менеджмент"

 

Понятие инновационного менеджмента сравнительно новое для научной общественности. Инновационной деятельностью вынуждены заниматься буквально все организации. Термин "инновация" стал использоваться наряду с такими понятиями как : "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.

Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение нового свойства в результате разработки и реализации управленческих решений. 1

Основная задача инновационной деятельности -  управление инновационными процессами на любом уровне в результате применения методов организации и управления, т.е. удовлетворения общественных потребностей в инновационном продукте. Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является создание среды, которая воспроизводит и осуществляет поиск, подготовку и реализацию нововведений. Предмет изучения инновационного менеджмента  это целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений. Любые изменения всегда приносят стабильность и оптимальность системы неопределенности, нестабильности, которые характеризуются, как состояние кризиса.2

 

Глава 2

Структура инновационного менеджмента

 

В инновационном менеджменте можно выделить два уровня. Первый уровень представлен теориями социального управления инновационными системами. Это стратегический инновационный менеджмент. Он направлен на разработку стратегий роста и развития организации.

Второй уровень представляет собой прикладные теории организации и управления. Это функциональный (оперативный) инновационный менеджмент. Он направлен на эффективное управление процессом разработки.

Инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, производства и внедрения.

Задачей инновационного менеджмента можно назвать искусство выбора и достижения оптимального решения. Менеджер так же обязан обеспечивать оптимальное функционирование операционной системы производства.3

 

Глава 3

Функции инновационного менеджмента

 

Важнейшими функциями являются:

  • планирование
  • организация
  • мотивация
  • учёт и контроль
  • координация

Планирование

 

Стадия процесса управления, которая подразумевает определение целей и задач деятельности, разработку необходимых для этого методов и средств их решения. В отличие от прогноза план содержит определенные сроки осуществления события планируемого объекта.4

Основные задачи планирования инновационной деятельности:

  • выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов вариантов стратегического маркетинга
  • обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы
  • формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту новшеств и инноваций
  • формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов.

Организация

 

Следующая функция системы инновационного менеджмента, основными задачами которой является формирование структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами для  ее нормальной работы, т.е. создание реальных условий для достижения целей. Это требует перестройки структуры производства и управления, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. Организации в настоящее время формируют структуру управления, основываясь на собственных потребностях. Создание условий для формирования культуры внутри организации, характеризующейся высокой чувствительностью к изменениям, НТП, единым ценностям. Работа с персоналом это самое главное, развитие стратегического и экономического мышления в руках руководителей, поддержка работников, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать ответственность  на себя.

Мотивация

 

Деятельность, целью которой является активность людей, работающих в организации, и побуждение их трудиться во благо поставленных задач. Для этого их стимулируют, создают условия для проявления их потенциала и саморазвития. Менеджеры, осуществляя эту функцию, должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы всего коллектива. Мотивация включает все виды деятельности по реализации проектов. Повышение уровня организованности обеспечивается анализом и оценкой принципов рациональной организации.

Учет

 

Функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ. Учет ведется в основном для количественных показателей и его результаты фиксируются, контрольная функция намного шире.

Требования к учету:

  • обеспечение полноты
  • обеспечение динамичности
  • обеспечение системности
  • обеспечение преемственности и перспективности учета
  • использование результатов учета в стимулировании труда

Контроль

 

Функция менеджмента, которая обеспечивает выполнение программ, планов, заданий, которые в свою очередь реализуют управленческие решения. Он представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией целей. Это система различных мероприятий по установке стандартов, организации сравнения результатов с базой, по окончательному измерению результатов. Виды контроля, которые применяются в инновационной деятельности  делятся: по целям, масштабам, формам, предметам, объектам, методам контроля и т.д.

Контроль бывает стратегический и оперативный в зависимости от целей. Стратегический контроль сосредоточен на проблемах развитиях организации. Оперативный контроль направлен на текущий учет, анализ и оценку показателей работы подразделений.

Так же контроль делится на финансовый, который основывается на анализе финансового состояния предприятия, и административный. Объектом административного контроля выступают деятельность подразделений, выполнение плановых заданий, сроков поставок, планов исследований и разработок.

По формам контроль разделяется на внешний, который проводится вышестоящими органами, и внутренний, проводимый самой организацией.

Объектами контроля являются функциональные службы, технологические процессы, продукция и т.д.5

Координация

 

Центральная функция менеджмента, направлена на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов предприятия. Процесс координации имеет важное значение и представляет большую трудность. Процесс координации начинается с формулировки требований, предъявленных к объекту деятельности. Характеризуется различными критериями оптимальности, что необходимо учитывать в прошлых процессах анализа, планирования и прогнозирования. Координация может проводиться для систем одного уровня, расположенных по горизонтали, а также по вертикали, используя метод от простого к сложному.6

 

Глава 4

Новые тенденции в  инновационном менеджменте.

 

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и мер, которые направлены на реализацию этой стратегии. Для изучения инновационного менеджмента применяют принципы системности и другие, которые основываются на научных подходах. К инновационному менеджменту применяется несколько научных подходов таких как: системный, поведенческий, административный, комплексный и т.д. Каждый подход регулирует отдельные аспекты менеджмента в условиях жесткой конкуренции.

 

Заключение

 

Сегодня менеджмент это управление на основе постоянных нововведений.  Инновации это процесс постоянного обновления во всех сферах, которые становятся частью современного менеджмента, определяют возможность развития предприятия на долгие годы. Успех предприятия тесно связан с инновационной деятельностью. Инновационная деятельность направлена на создание производства новых товаров и услуг и на развитие производственного сектора экономики. Инновация является конечным предметом инновационной деятельности в виде нового товара, который был необходим.

 

Список литературы

 

1. Валдайцев  C.В. Оценка бизнеса и инноваций.– М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1997. – 126 c.;

2. Завлина  П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экономика», 2000. – c. 15- 29;

3. Ковалев  Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов (курс лекций) – М.: Финансы, 1999 – c. 74-87.;

4. Коротков  Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Инжиниринго-Консалдинговая Компания  ДeКa, 2002. – c. 304-306;

5. Морозов  Ю.П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001. – c.18 - 34;

6. Оголева  Л.Н. Инновационный менеджмент. –  М.: ЮНИТИ, 2005. – c.34 - 48;

7. Фатхутдинов  Р.A. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЗAO «Бизнес – школа «Интел – синтез» Москва, 2000 – c. 9-36;

8. Харин  A.A., Кoленcкий И.Л./ под ред. Ю.В. Шленова. Управление инновациями - М.: Высшая школа Москва, 2003. – c. 47-58;

9. www.aup.ru/library/ (16.12.2013)

10. www.prompolit.ru/innovation_policy/ (16.12.2013)

11. www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=31731 (16.12.2013)

12. http://ru.wikipedia.org (16.12.2013)

 

 

 

1 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Инжиниринго-Консалдинговая Компания ДеКа, 2002. – с.304-306.

2 Завлина П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экономика», 2000. – с. 15-29.

3 Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2001. – с.34-48.

4 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез» Москва, 2000 – с.9-36.

5 Харин А.А., Коленский И.Л. Управление инновациями – М.: Высшая школа Москва, 2003. – с.47-58.

6 Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005. – с.9-36.


Информация о работе Иновационный менеджмент