Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:53, реферат
Необходимость повышения качества таможенных услуг определяет новые институциональные условия развития таможенной службы Российской Федерации. Возникает необходимость в разработке и внедрении современных подходов и методов повышения эффективности таможенного администрирования и качественного управления институциональным развитием таможенных органов. Актуальность проблемы обусловлена новыми параметрами условий развития таможенных органов. В частности, они закреплены в Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и рамочных стандартах безопасности и облегчения международной торговли. В указанных документах четко определено, что эффективное институциональное развитие является важнейшим направлением совершенствования таможенного администрирования и развития таможенных служб мира .
Институциональный подход в управлении.
Необходимость повышения
качества таможенных услуг определяет
новые институциональные
Одним из перспективных концептуальных
подходов к проблеме развития таможенных
органов в условиях изменений
является институциональный подход.
Институционально-эволюционная теория
содержит теоретико-методологический
и технологический
Новые условия развития таможенных
администраций формируют
Дальнейшее развитие мировой
торговли возможно только при создании
благоприятных условий для ее
осуществления, что зависит от эффективности
деятельности таможенной службы как
социально-экономического института
государства и регулятора внешнеторговой
деятельности, а также от качества
услуг, оказываемых таможенными
органами. Выделение в качестве приоритетной
сервисной функции таможенной службы
и ее реализация является в современных
условиях важнейшим направлением институционализации
таможенного института, определяющим
все остальные направления
Исследование динамики трансформационных издержек таможенной службы России позволило выявить основные проблемы и перспективные направления ее институционального развития. Анализ финансовых документов ФТС России позволил сгруппировать все затраты на таможенную службу по двум направлениям: затраты, обеспечивающие функционирование таможенных органов, и затраты, направленные на развитие таможенной службы, ее трансформацию в процессе институционализации. Анализ соотношения указанных групп издержек позволяет делать выводы о периодичности, характере и источниках развития таможенной службы в определенный период, а проведение корреляционно-регрессионного анализа указанных элементов и результативных показателей деятельности таможенных органов дает возможность прогнозировать перспективные направления финансирования, максимально обеспечивающих комплексное развитие таможенных органов и достижение ими поставленных целей.
В ходе исследования определено, что ключевыми направлениями институционализации являются: правоохранительная деятельность таможенных органов, инфраструктура, международное сотрудничество таможенных администраций, кадровая и социальная политика, научные исследования.
Наиболее весомыми направлениями финансирования институционализации таможенной службы, позволяющими достигать значимые результативные показатели в стратегической перспективе, являются:
Таким образом, точечное, своевременное и стабильное финансирование выявленных наиболее значимых аспектов институционализации таможенных органов, на наш взгляд, позволит обеспечить создание условий для: полномасштабного функционирования таможенной службы, развития перспективных направлений деятельности в рамках институционализации таможенной службы; достижения поставленных целей и своевременного решения задач в сфере таможенной деятельности; повышения эффективности таможенных органов в стратегической перспективе, в том числе и с точки зрения снижения трансакционных издержек.
Концепция управления институционализацией
в широком смысле представляет собой
совокупность взглядов на проблему развития
таможенных органов и охватывает
все запланированные, организуемые
и контролируемые перемены в области
стратегии, производственных процессов,
структуры и культуры данного
социально-экономического института.
К элементам предлагаемой концепции
относятся: ключевые идеи, принципы и
направления развития таможенных органов;
инструменты анализа
Управление
Предложим следующую формулировку
видения для таможенной службы России:
создание в XXI веке конкурентоспособной
таможенной службы, осуществляющей эффективное
таможенное администрирование, обеспечивающее
цивилизованные условия для развития
международной торговли в сочетании
с эффективной защитой
Рассмотрим основные элементы
системы управления институционализацией
таможенной службы. Управление институционализацией
представляется как процесс подготовки,
принятия и реализации стратегических
решений, направленный на достижение поставленных
целей в долгосрочном периоде
и обеспечение адаптации
Применение матрицы позволит
анализировать, контролировать и направлять
процесс институционализации
В результате реализации концепции дальнейшее развитие и обновление получит материально-техническая база таможенной службы, улучшится технология таможенного обслуживания, повысится уровень профессиональной подготовки сотрудников, улучшится нормативно-правовое, методологическое и информационное обеспечение таможенной службы. Затраты на реализацию концепции развития дадут высокие экономические результаты в виде прироста поступлений в бюджет таможенных платежей.
Список литературы.