Информационная поддержка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:08, реферат

Краткое описание

Современные информационные процессы требуют, чтобы предприниматели по-новому взглянули на информационные технологии управления. В современных компаниях информационный менеджмент опирается на использование компьютеров. Направления деятельности, которые были улучшены благодаря информационным технологиям, - это прогнозирование, планирование и загрузка оборудования, управление запасами, планирование потребности в материалах, деталях и узлах, программное управление оборудованием, компьютерное проектирование (CAD) и (в последнее время) экспертные системы и протокол стандартизации в области автоматизации производства.

Вложенные файлы: 1 файл

инф.под-ка бизнеса.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

 
Современные информационные процессы требуют, чтобы предприниматели  по-новому взглянули на информационные технологии управления. В современных  компаниях информационный менеджмент опирается на использование компьютеров. Направления деятельности, которые  были улучшены благодаря информационным технологиям, - это прогнозирование, планирование и загрузка оборудования, управление запасами, планирование потребности в материалах, деталях и узлах, программное управление оборудованием, компьютерное проектирование (CAD) и (в последнее время) экспертные системы и протокол стандартизации в области автоматизации производства. 
 
Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах: 

  •  
    как инструмент составления документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс);
  •  
    как средство визуализации производства (на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход производства, в том числе отражающую его узкие места);
  •  
    как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о производственном периоде, времени начала и окончания работ, неполадках, причинах возникновения проблем, состоянии портфеля заказов);
  •  
    как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.

 
В современном бизнесе выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию о возможностях, открываемых во внешней среде  предприятия.

В условиях использования  новых информационных технологий многие компании перестраивают свою традиционную иерархическую структуру,основанную на функциональной специализации и централизованной системе вертикального подчинения. Традиционная иерархическая структура пригодна, когда: 
 
1) все виды деятельности можно разделить на простые, повторяемые операции, которым можно легко и быстро обучить персонал, а затем эффективно проводить их в массовом порядке; 
 
2) функциональная специализация менеджеров и повышение их профессионализма обеспечивают существенные выгоды; 
 
3) нужды потребителей в достаточной степени стандартны, что позволяет легко найти способы их удовлетворения. 
 
Но традиционная структура становится своего рода тормозом в развитии тех видов деятельности, где: 

  •  
    предпочтения потребителей концентрируются не на стандартизованных товарах, а на товарах, сделанных на заказ и имеющих особые свойства;
  •  
    сокращается продолжительность жизненного цикла товаром, массовое производство заменяется на мелкосерийное;
  •  
    потребители предпочитают индивидуальный подход;
  •  
    высоки темпы технологических изменений;
  •  
    рыночные условия изменчивы.

Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты. Возникла необходимость продвижения информационных продуктов и услуг на рынок, проведения ряда специальных маркетинговых мероприятий, т. е. развития информационного маркетинга. Основными методами продвижения информационных услуг на рынок являются: 

  •  
    рекламная деятельность;
  •  
    распространение справочных материалов;
  •  
    консультирование пользователей;
  •  
    предоставление ценовых льгот и др.

 
Динамичное развитие внутренней и внешней среды предприятия требует изменения требований к информационным технологиям, что выражается в следующем: 

  •  
    с переходом от централизованного управления к децентрализованному встал вопрос о создании такой информационной технологии, с помощью которой можно было бы обеспечивать необходимой информацией менеджеров и их партнеров, принимающих решения в условиях децентрализации;
  •  
    использование информационной технологии должно нивелировать организационную сложность предприятия;
  •  
    использование информационной технологии должно обеспечить коммерчески выгодные интерфейсы и сжатие внутрифирменной и внешней информации;
  •  
    выбранная информационная технология должна обеспечить соответствующую коммуникационную структуру, в том числе коммуникационную структуру виртуальных предприятий (реализация современных высокопроизводительных организационных проектов, например, создание виртуальных организаций, без жесткой привязки производственных участков к определенному месту требует полного использования потенциала информационных технологий с помощью телекоммуникационных средств);
  •  
    информационная технология должна обеспечить интеграцию децентрализованных систем (организационным рычагом могут стать виртуальные межотраслевые предпринимательские группы).

 


Информация о работе Информационная поддержка бизнеса