Информационные системы и технологии, их классификации в организационном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:
Возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Содержание

Информационные системы и технологии, их классификации в организационном управлении.
Введение………………………...…………………………………………………3
1.Понятие информационных систем и технологий …………………………….4
2.Классификация информационных систем управления ………………………5
3.Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………………...7
Вывод……………………………………………………………………………10
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Конт менеджмент.docx

— 26.77 Кб (Скачать файл)
 

Содержание 

     Информационные  системы и технологии, их классификации  в организационном управлении.

Введение………………………...…………………………………………………3

1.Понятие  информационных систем и технологий  …………………………….4

2.Классификация информационных систем управления ………………………5

3.Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………………...7

Вывод……………………………………………………………………………10

Список  литературы          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно  связано с развитием и функционированием  информационная система (ИС).

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой  вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения  ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических  средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

     Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы  для информационной технологии —  это основная среда, составляющими  элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко  регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей  в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются классификационным признакам:

     По  степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:

      Возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать  с вычислительными средствами в  интерактивном режиме, оперативно получая  информацию для принятия управленческих решений. 

     1. Понятие информационных систем и технологий

     Информационная  система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

     Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем  вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым  дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и  сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы  управления позволяют:

     -повышать  степень обоснованности принимаемых  решений за счет оперативного  сбора, передачи и обработки  информации;

     -обеспечивать  своевременность принятия решений  по управлению организацией в  условиях рыночной экономики;

     -добиваться  роста эффективности управления  за счет своевременного представления  необходимой информации руководителям  всех уровней управления из  единого информационного фонда;

     -согласовывать  решения, принимаемые на различных  уровнях управления и в разных  структурных подразделениях;

     -за  счет информированности управленческого  персонала о текущем состоянии  экономического объекта обеспечивать  рост производительности труда,  сокращение непроизводственных потерь и т.д.

     2. Классификация информационных  систем управления

     Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его  организации, степени автоматизации  управления.

     Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

     -уровень  в системе государственного управления;

     -область  функционирования экономического  объекта;

     -виды  процессов управления;

     -степень  автоматизации информационных процессов.

     В соответствии с признаком классификации  по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы  делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными  системами высокого уровня иерархии в управлении.

     ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

     Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

     Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

 

      3. Особенности информационной технологии в организациях различного типа

     Информационная  технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана  с особенностями функционирования предприятия или организации.

     Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:

     -областью  функционирования предприятия или  организации;

     -типом  предприятия или организации;

     -производственно-хозяйственной  или иной деятельностью;

     -принятой  моделью управления организацией  или предприятием;

     -новыми  задачами в управлении;

     -существующей  информационной инфраструктурой  и т. д.

     Основополагающим  фактором для построения информационной технологии с привязкой ее к принятой модели управления и существующей информационной инфраструктуре является область функционирования экономического объекта, в соответствии с которой организации можно  разделить на группы, представленные в табл. На формирование технологии обработки информации оказывает влияние тип организации. В организациях различного типа в зависимости от требований к решению задач управления экономическим объектом формируется технологический процесс обработки информации. При внедрении информационных систем организационного управления и технологий основными критериями являются также величина организации и область ее функционирования. С учетом этих критериев делается выбор программно-аппаратного обеспечения информационной технологии решения конкретных функциональных задач, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения.

     Организации (предприятия) можно разделить на три группы — малые, средние и  большие (крупные).

     1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.

     Индивидуальные  приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих  мест (рабочих станций) локальной  вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной  информационной поддержки работы верхнего звена управления. Поэтому на малых  предприятиях наиболее целесообразна  организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с  централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.

     В качестве центральной вычислительной системы, реализуемой для организации  автоматизированного банка данных, используются UNIX-сервер, мэйнфрейм или суперкомпьютер.

     Комбинированная сетевая организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие  преимущества:

     -экономия  эксплуатационных расходов;

     -возможность  эффективной реализации архитектуры  «клиент-сервер»;

     -высокая  адаптивность к требованиям пользователей  за счет широкого спектра вариантов  сочетания аппаратных и программных  средств и т. д.

     Однако  концентрация системы вокруг единственного  сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие  ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.

     2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.

     Для исключения узких мест в организации  информационной технологии средних  предприятий используется несколько  серверов в различных функциональных подразделениях предприятия. Так, локальная  вычислительная сеть средних предприятий  представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне — подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам.

Информация о работе Информационные системы и технологии, их классификации в организационном управлении