Исследование динамики и структуры международной торговли Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является в рассмотрение позиции Италии в международной торговле. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть динамику и структуру международной торговли Италии
• Выполнить динамический анализ участия Италии в международной торговли, включая отраслевую структуру экспорта и импорта.
• Определить географическую структуру внешней торговли Италии.
• Оценить внешнеторговую политику Италии, и ее положение на мировом финансовом рынке, исследовав валюты страны и её контролируемости с платежным балансом.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (2).docx

— 88.01 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей работы. Италия - страна, активно вовлеченная в международные торговые отношения. Итальянская Республика – государство Южной Европы. По уровню экономического развития Италия занимает шестое место в мире после Великобритании. Италия располагает крупнейшим из всех развитых стран государственным сектором. Государство играет крайне важную роль в достижении конкурентоспособности страны на внешних рынках. Ведущие российские ученые, занимающиеся проблемами международного развития, полагают, что роль государства на современном этапе отнюдь не уменьшается. Однако для экономики имеет значение не объем, а эффективность государственного вмешательства на первых этапах экономического развития страны. Италия - одна из стран, которой в наследство досталось очень мало выгодных факторов производства. Ей приходится импортировать значительную часть энергоресурсов и сырья, она даже является чистым импортером продовольствия. Сегодня Италия и по структуре производства, и по характеру потребления принадлежит к нациям, вступившим в фазу постиндустриального развития. Целью написания курсовой работы является в рассмотрение позиции Италии в международной торговле. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:

  • Рассмотреть динамику и структуру международной торговли Италии
  • Выполнить динамический анализ участия Италии в международной торговли, включая отраслевую структуру экспорта и импорта.
  • Определить географическую структуру внешней торговли  Италии.
  • Оценить внешнеторговую политику Италии, и ее положение на мировом финансовом рынке, исследовав валюты страны и её контролируемости с платежным балансом.

1 ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ  И СТРУКТУРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ                        ТОРГОВЛИ ИТАЛИИ                                                                                                   1.1 Динамический анализ участия Италии в международной торговле           Если говорить о международной торговле страны, то в настоящий период экономического развития Италия входит в число ведущих промышленно развитых стран, ее ВВП на душу населения находится на одном уровне с Францией и Великобританией. Италия это страна, которая активно вовлечена в международные торговые отношения. Укрепление позиций итальянских экспортеров на мировых рынках сказывается на значительном росте производительности труда. Рассмотрим более подробно географию экспорта в 2009 году. Наибольшая доля Итальянского экспорта приходится на страны Евросоюза и США. Ведущее место занимает Германия, далее идет Франция, Испания и США. Теперь рассмотрим динамику экспорта Италии в период с 2000 по 2012 гг.  
В период 2001 по 2010 гг. экспорт в Италии оставался, стабилен и составил в 2010 году 549.3 млн. долл. США. далее мы наблюдаем, динамичный скачок вверх с 2010 по 2012 гг. Рассматривая ситуацию экспорта в период с 2000 по 2012год, стоит отметить, что динамика экспорта положительная, отмечаем динамичные скачки в период с 2000 по 2004 гг., а также в период с 2010 по 2012гг., в 2012году экспорт Италии составил 618.2 млн. долл. США.  
Что же касается импорта страны, то Италия импортирует большое количество продукции, так как имеет достаточно ограниченную ресурсную базу. 90% составляют закупки сырой нефти и природного газа, из-за этого страна является зависимой от конъюнктуры на мировых рынках сырья. Анализируя состав импорта, мы можем отметить то, что в основном это товары народного потребления, продукция химической промышленности, транспортное оборудование, топливо и электроэнергия, а также текстиль и одежда. Германия имеет наибольшую долю в импорте Италии. Эта страна экспортирует продукцию химической индустрии, высококачественные автомобили и прочие моторные средства. Так же мы можем отметить то, что в последнее время увеличивается импорт продукции из стран ОПЕК, в основном энергоносителей и другого сырья. Италии выгодно торговать с данными странами, у Италии появляется возможность снизить потери от удорожания нефти путем увеличения экспортных поставок в данные регионы.  
Проанализируем динамику импорта Италии в период с 2000 по 2012гг. В период с 2000 по 2002 аналогично с экспортом, наблюдается относительная стабильность импорта, в 2002 году показатель составил 301.9 млн. долл. США. Далее мы наблюдаем, динамичное увеличение импорта в период с 2002 по 2011 гг., показатель импорта в 2011году составил 603.1млн. долл. США. Импорт Италии за 10 лет увеличился в 2,2 раза, что говорит об увеличении торгового дефицита.  
Ниже представлены все данные по экспорту и импорту за 2000-2012гг.

 

Год

Экспорт Италии, млрд. долл.

Импорт  Италии, млрд. долл.

2000

296.9

286.6

2001

302.7

287.4

2002

313.6

301.9

2003

370.1

361.7

2004

438.1

425.6

2005

461.2

462.5

2006

516.6

532.2

2007

613.5

618.6

2008

660.0

675.7

2009

503.5

512.2

2010

549.3

585.6

2011

530,3

603.1

2012

618,2

680,3




 

Рис. Динамика внешней торговли Италии, 2000-2012 год. .

Таким образом, в  данном параграфе мы изучили международную  торговлю Италии. Мы выяснили, что в  настоящий период экономического развития Италия входит в число ведущих  промышленно развитых стран и  является активным участником международной торговли.  
Также мы пришли к выводу о том, что динамика импорта и экспорта является положительной, страна увеличивает свои торговые связи. Используя данные, мы выяснили, что основными торговыми партнерами страны по экспорту являются страны Евросоюза и США. Ведущее место занимает Германия, Франция, США. 

 

1.2 Отраслевая  структура импорта

В наши дни весь ход воспроизводственного процесса в Италии вплетен в систему  интернационального разделения труда  и производственной кооперации. Целые  группы стран на основе взаимных соглашений объединяются в региональные межгосударственные комплексы и проводят совместную региональную политику в разных сферах общественно-политической и хозяйственной  жизни.

Отношение экспорта и импорта к ВВП Италии составляет соответственно 26-28 и 27-29%. Доля импортных товаров, поступающих в дальнейшую переработку, превосходит 70% всего объема зарубежных поставок. Италия располагает и значительным экспортным потенциалом. За рубеж вывозится от 40 до 80% всей продукции различных отраслей машиностроения. Ведущее место во внешней торговле Италии занимают готовые промышленные изделия, их доля в импорте составляет устойчиво 67%, а в экспорте - 97%. При этом как в промышленном импорте, так и в промышленном экспорте Италии около 1/3 приходится на товары с высокой степенью переработки. Поэтому потеря итальянскими производителями своих позиций на мировом рынке высокотехнологической продукции является в общем негативным фактом. Доля такой продукции в экспорте Италии составляет всего около 20%. У Италии наблюдается крупный дефицит в торговле электронным оборудованием, станками и т. П. Оплата «нефтяных счетов» поглощает ресурсы, равные 8% ВВП. Все это дает несбалансированность внешней торговли. Ведущими торговыми партнерами Италии являются страны ЕС. На их долю приходится около 44% импорта и 48% экспорта Италии. Основными контрагентами внешней торговли Италии выступают ФРГ (16% импорта и 18% экспорта), Франция (14 и 15%(, США (7 и 5%), Англия (4 и 7%).  

 В структуре товарооборота экспорт занимают 77,9%, на долю импорта приходится – 22,1% соответственно.

Экспорт товаров в Италию по итогам 6 месяцев 2012 года составил 35,7 млн. долларов США и по сравнению  с аналогичным периодом 2011 года сократился на 38,2 млн. долларов США - 51,7%, уменьшение экспорта произошло за счет сокращения поставок минерального топлива из Кузбасса в Италию.

Основные товарные позиции  экспорта в Италию:

  • Топливно-энергетические товары - поставлено на 26,7 млн. долларов США – 74,9% всего объема экспорта в Италию;
  • Металлы и изделия из них (ферросплавы, алюминий и изделия из него)- поставлено продукции на 8,9 млн. долларов США - 25,1%.

Табл.3 импорт из Италии

Код ТН ВЭД

Наименование

товарной группы

2010 год

2011 год

6 мес. 2011 г.

6 мес. 2012 г.

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

27

Топливо минеральное

113 562,8

91,5

106 793,0

72,8

68 671,2

93,0

26 708,4

74,9

72

Черные металлы

10 540,0

8,5

5 452,1

3,7

0,0

0,0

1 402,6

3,9

76

Алюминий и изделия  из него

0,0

0,0

34 455,9

23,5

4 682,5

6,3

7 543,3

21,2


 

  Импорт из Италии в Кемеровскую область по итогам 6 месяцев 2012 года составил 10,1 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года сократился на 398,8 тыс. долларов США, или на 3,8%. 

 Основные товарные позиции импорта из Италии:

  • Продукция машиностроения – 7,6 млн. долларов США – 75,3% от всего объема импорта.
  • Продукция химической промышленности – 1,1 млн. долларов США – 10,4%.

Табл.4 экспорт в Италию

Код ТН ВЭД

Наименование

товарной группы

2010 год

2011 год

6 мес. 2011 г.

6 мес. 2012 г.

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

тыс.

долл США

уд.

вес.

%

15

Жиры и масла животного  или растительного происхождения

 

107,3

 

2,6

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

38

Прочие химические продукты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

222,4

2,2

39

Пластмассы изделия из них

44,5

1,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

40

Каучук, резина и изделия  из них

575,5

14,2

483,3

2,2

422,0

4,0

833,4

8,2

49

Печатные книги, газеты, репродукции; рукописи, тексты

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

184,6

 

1,8

69

Керамические изделия

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

179,0

 

1,8

73

Изделия из черных металлов

105,7

2,6

406,3

1,9

154,5

1,5

576,9

5,7

84

Котлы, оборудование, мех. устройства

 

2 461,5

 

60,6

 

18 585,1

 

86,0

 

9 089,2

 

86,5

 

7 441,0

 

73,6

85

Электрические машины и оборудование, их части

 

164,5

 

4,0

 

692,1

 

3,2

 

0,0 

 

0,0

 

0,0

 

0,0

87

Средства наземного транспорта их части и принадлежности

 

433,2

 

10,7

 

1 099,0

 

5,1

 

680,3

 

6,5

 

171,8

 

1,7

94

Мебель, постельные принадлежности, матрацы, лампы

 

107,2

 

2,6

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

170,1

 

1,7




 

1.3 Географическая  структура внешней торговли Италии 

Табл.5. Географическая структура внешней торговли Италии за январь-декабрь 2011г.

Страны

Экспорт

Импорт

Сальдо внешней торговли

Доля страны в общем объеме,%

Прирост объмов по сравнению  с аналог.периодом предыдущ.года,%

Доля  страны в общем объеме,%

Прирост объмов по сравнению  с аналог.периодом предыдущ.года,%

В денежном выражении, млн.евро

           
           

Австрия

2,4

13,3

2,4

22,7

-610

Бельгия

2,8

8,0

4,0

10,5

-3814

Франция

11,6

13,7

8,9

14,9

7299

Германия

12,7

17,1

16,7

16,5

-11205

Нидерланды

2,4

17,1

5,7

15,2

-9021

Испания

5,7

17,5

4,4

21,9

3027

Польша

2,7

6,0

2,2

10,5

1028

Великобритания

5,1

20,2

3,3

19,9

5379

РФ

2,2

19,5

4,1

4,4

-3945

США

5,9

19,1

3,2

14,7

7922

           

Другие страны

100

211,7

100

366.9

-387519

Информация о работе Исследование динамики и структуры международной торговли Италии