Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:38, реферат
Создание принципиально новой системы управления в России, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Любая наука базируется на использовании исторического метода, позволяющего хорошо изучить историю развития управленческой мысли во всем ее многообразии. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. В реферате я ставлю цель рассмотреть историю развития управленческой мысли, которая способствовала формированию специальной области знания - науки управления в контексте её исторических этапов развития с позиций исторически сложившихся научных школ и основных подходов.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Исторические этапы зарождения управленческой мысли………………........
1.1 Древние Века………………………………………………………………...3-4
1.2 Средние века……………………………………………………………….…..4
1.3 Новое время………………………………………………………………….4-6
2. Развитие управленческой мысли с позиции научных школ…………………..
2.1 Школа научного управления………………………………………………..6-7
2.2 Административная (классическая) школа…………………………………8-9
2.3 Школы человеческих отношений и поведенческих наук………………..9-10
2.4 Школа науки управления (количественная школа)……………………...10-11
3. Основные подходы в теории и практике управления………………………….
3.1 Процессный подход к управлению………………………………………..11-12
3.2 Системный подход к управлению…………………………………………12-13
3.3 Ситуационный подход к управлению…………………………………………..
4. Развитие управленческой мысли в России…………………………………13-16
Заключение……………………………………………………………………...16-17
Список использованной литературы………………………………………….......18