Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 12:56, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что в условиях укрепления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм контроля в управлении персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
На предприятиях проводятся различные анкетирования персонала по широкому кругу вопросов, определяющие отношение сотрудников к предприятию, руководству, производимой продукции, уровень мотивации, эмоциональную обстановку в коллективе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАДРАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 12
1.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА «ПЕРВОЕ ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТА» Г.МОСКВЫ 28
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА «ПЕРВОЕ ОВК» 28
2.2.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В БАНКЕ «ПЕРВОЕ ОВК» 36
2.3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 38
2.4.АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА «SQ КОНТРОЛЬ ДЕЛ» 41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 45
3.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 56
Специальность 06.10.00 “Государственное и муниципальное управление”
Кафедра государственное и муниципальное управление
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Контроль в управлении персоналом»
Студент ______________________________
(подпись)
Руководитель__________________
(подпись)
Содержание
стр.
Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что в условиях укрепления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм контроля в управлении персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
На предприятиях проводятся различные анкетирования персонала по широкому кругу вопросов, определяющие отношение сотрудников к предприятию, руководству, производимой продукции, уровень мотивации, эмоциональную обстановку в коллективе.
Кроме того, во многих коммерческих структурах стали внедряться различные автоматизированные системы контроля в управлении персоналом, в частности
Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации).
На маленьких предприятиях руководитель, ответственный за УП, должен обдумывать решения в этой области так же тщательно, взвешенно и осторожно, как и решения в других направлениях. Любые ресурсы, как правило, бывают очень скудными, а человеческие — самая большая драгоценность, их следует сохранять и совершенствовать. Недостаток внимания со стороны собственников маленьких фирм к УП-деятельности часто является шагом к тяжбам, потере ключевых работников, потере прибылей.
С этой точки зрения интересен обзор в печати мнений руководителей, ответственных работников, консультантов, редакторов, журналистов и ученых по поводу будущего УП в отношении руководства процессом управления людскими ресурсами. Тенденция указывает на то, что в будущем деятельность УП-структур будет обязательно поощряться с учетом:
1) взгляда на работников
УП-структур как важных
2) их соучастия в принятии решений;
3) вклада в более качественное
обучение менеджеров и
4) их значения в развитии возможностей для карьеры работников фирмы;
5) их влияния на систему поощрения, связывающую вознаграждения и служебные продвижения с качеством и эффективностью выполнения работы;
6) развития более совершенных отношений между менеджментом и работниками;
7) роста влияния служб УП на стратегическое планирование и принятие деловых решений.
Ни одна функция не важна так, как эффективное использование оценки потребностей в области людских ресурсов. Трудность в оценке результатов функционирования службы УП состоит в том, что эффективность ее работы определяется множеством причин и очень сложно выделить ту «часть» эффективности, которая определяется каждой отдельной причиной.
Целью данной работы является всестороннее изучение контроля в управлении персонала организации в Банке «Первое ОВК».
Объектом исследования является процесс контроля в управлении персонала в организации.
Предметом анализ процесса управления персоналом.
Базой исследования является Банк «Первое Общество Взаимного Кредита», который был учрежден в 1990 году.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
В работе использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспертный и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений и включает в себя целый ряд таблиц, схем и рисунков.
Методологической основой при написании работы стали нормативные и статистические материалы, труды отечественных и зарубежных авторов. Годовые отчеты и первичная документация на рассматриваемом предприятии.
Управление персоналом необходимо рассматривать как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимаю делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Естественно, возникают вопросы: как же руководству организации удается в конце концов определить, достигло ли оно своих целей? как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала? как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации? Ответ прост. Все это достигается с помощью контроля.
Контроль, попросту говоря, — процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.1
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер (рис. 1.1).
Контроль обеспечивает достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий контроль и заключительный контроль основываются на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Этап 1 — это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На этапе 2 показатели функционирования сравниваются с заданными стандартами и определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.2
Этап 3 является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. После сравнения измеренных результатов с заданными стандартами менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение членов организации. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такое воздействие может также привести к выдаче неверной информации.
Подобных проблем можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Контроль будет эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым.3
Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.4
Рис. 1.1. Модель процесса контроля
Оценка деятельности кадровых служб — это систематический, четко формализованный процесс, направленный на измерение издержек и выгод, связанных с программами кадровой деятельности и для соотнесения их результатов с итогами деятельности предприятия в прошлом, с итогами других предприятий и с целями предприятия.
Ниже представлены наиболее важные направления деятельности службы управления персоналом.
Важнейшие направления деятельности службы УП:
1. Советы и консультации
менеджерам по выявлению и реше
2. Доведение до менеджеров общей философии, юридического смысла и стратегии, связанных с трудовыми отношениями.
3. Советы и консультации менеджерам в области трудовых отношений.
4. Обеспечение последовательных и взвешенных взаимоотношений со всеми работниками предприятия.
5. Осуществление контроля за рассмотрением жалоб.
6. Советы и консультации
менеджерам по штатной
7. Координация процедур, связанных с набором персонала.
8. Доведение до менеджеров программ оплаты труда и вознаграждений менеджеров относительно правового смысла практики зарплаты.
9. Регистрация и доведение
до служащих программ
10. Разрешение проблем, связанных с вознаграждениями.
Назначение пособий, компенсаций, пенсий и т.д.
12. Помощь и консультации руководству в решении проблем оплаты.
13. Хранение и систематизация кадровой документации.
14. Обеспечение соответствия
с законодательством по
15. Разъяснение основных направлений и целей кадровых программ и кадровой политики фирмы.
16. Обсуждение с руководством
практических вопросов
Данная схема задает критерии, которые можно рассматривать как индикаторы деятельности служб УП.
Ниже представлены эти оценочные критерии:
Основные критерии оценки эффективности работы отделов УП:
Субъективные критерии
1. Степень сотрудничества служб с отделом управления персоналом.