Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 08:26, контрольная работа

Краткое описание

Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные типы структур управления, их содержание,
достоинства и недостатки…………………………………………………….4
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в
менеджменте……………………………………………………….................12
3. Задача……...………………………………………………………………….14
4. Тест……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………..... .18

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент чась 2.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)




Министерство  образования и науки Российской Федерации

                      Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

   Всероссийский  заочный финансово- экономический  институт

     Кафедра Экономики,  Менеджмента и Маркетинга.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                                по   дисциплине «Менеджмент»

                                                   Вариант 6

 

                                        

 

 

                                              Преподаватель: 

 Студент:

                                              Факультет:

                                              Группа:

                                              № зачетной книжки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2010

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Основные типы структур управления, их содержание,

    достоинства  и недостатки…………………………………………………….4

2. Раскрытие понятия  «дерево целей» организации и  его роль в 

    менеджменте……………………………………………………….................12

3. Задача……...………………………………………………………………….14

4. Тест……………………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………...17

Список использованной литературы………………………………………..... .18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.

    Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

    Элементы организационной структуры управления – это либо отдельные работники  (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления. [5, с. 116]

    Факторы, влияющие на организационную структуру:

    - размеры предприятия;

    - применяемая  технология;

    - окружающая  среда.

    Отношения  между элементами структуры управления  поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. 

    Существует множество  типов структур управления и  их модификаций, адаптированных  к конкретным условиям функционирования  организаций, -  сложных, многофункциональных и чрезвычайно гибких. Рассмотрим некоторые из них. [4, с. 127]

 

1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.

 

Линейная организационная  структура управления

    Линейная ОСУ  образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный  всеми  полномочиями  и  осуществляющий  руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т.д. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредоточивает в своих руках управление всей совокупностью операций; подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет право отдавать распоряжения каким–либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

    Линейная ОСУ  используется мелкими и средними  организациями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей.  [1, с. 118]

    Достоинства  линейной структуры управления:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • получение исполнителем связанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

    Недостатки  линейной структуры управления:

  • высокие  требования  к  руководителю,  который  должен  иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности, осуществляемых подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
  • перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг,
  • множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;
  • тенденция к волоките при решении проблем, касающихся нескольких подразделений;
  • отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений. [1, 120]


 

 

 

 

 

 

[3, с. 121]

 

 

               Функциональная организационная структура управления

    Идея состоит  в том, что выполнение отдельных  функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

   Исполнители находятся  в двойном подчинении. Так, рабочий обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, т.к. функциональные специалисты высвобождают его от решения специальных вопросов. Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, и поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается ответственность исполнителей за выполнение своих обязанностей. [4, с. 130]

    Преимущества  функциональной структуры:

  • снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
  • стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
  • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
  • появляется возможность активного включения в ОСУ различных обслуживающих служб - улучшение качества выпускаемой продукции;
  • укрепление вертикальных связей и усиление  контроля  за  деятельностью нижестоящих уровней;
  • появляется возможность создания штабных подструктур.

Недостатки:

  • значительное усложнение связей внутри предприятия;
  • появление большого количества новых информационных каналов;
  • появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
  • длительная процедура принятия решений;
  • затруднение координации деятельности организации;
  • появление тенденции к чрезмерной централизации. [2, с.38]


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейно-функциональная (комбинированная или штабная) структура управления

    Линейно–функциональная  структура обеспечивает такое  разделение управленческого труда,  при котором линейные звенья  управления призваны командовать,  а функциональные – консультировать,  помогать в разработке конкретных  вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений осуществляют  влияние  на  производственные  подразделения  формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления организацией в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессов производства. 

    Достоинства  структуры:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

    Недостатки  структуры:

  • каждое  звено  заинтересовано  в  достижении  своей  узкой цели, а не общей цели организации;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • аккумулирование  на  верхнем  уровне  полномочий  по  решению наряду со стратегическими множества оперативных задач. [1, с. 123]

 

Рис.3. Линейно-функциональная структура управления [4, с. 131]

 

Дивизиональная  организационная структура управления

    Основная фигура  – менеджер, руководящий подразделением. В его подчинении находится ряд помощников, которые выполняют функцию координации отдельных функциональных служб. Благодаря такому сочетанию обеспечивается достаточно успешный компромисс между вертикальными и горизонтальными отношениями внутри подразделения или организации в целом. Подразделения выделяются на основании одного критерия; это может быть или производство определенного вида товара, или обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением, и отчитываются перед ним.

    Преимущества дивизиональной  структуры

  • наличие тенденций к децентрализации;
  • высокая степень самостоятельности дивизионов;
  • разгрузка менеджеров базового звена управления;
  • высокая степень выживаемости в условиях современного рынка;
  • развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков.

    Недостатки:

  • появление дублирующих функций в дивизионах;
  • ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов;
  • частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов;
  • отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия

 Рис.4. Дивизиональная структура управления [5, с. 120]

Матричная организационная структура  управления

    Такая структура  представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»