Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:16, контрольная работа

Краткое описание

Существует три вида социального управления: государственное, местное (муниципальное) и общественное самоуправление.1 Далее я подробнее рассмотрю местное самоуправление.
Самоуправление - это выборная субнациональная власть, обладающая автономией от общегосударственной власти и определенной компетенцией.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание.docx

— 31.04 Кб (Скачать файл)

 

Задание №1.

  Существует три вида  социального управления: государственное, местное (муниципальное) и общественное самоуправление.1 Далее я подробнее рассмотрю местное самоуправление.

     Самоуправление - это выборная субнациональная  власть, обладающая автономией от  общегосударственной власти и  определенной компетенцией.

  Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, которая подчиняется Конституции РФ, Федеральным и иным законам. Она осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Народ самостоятельно или  через выборные и иные органы местного самоуправления осуществляет решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Любой гражданин РФ, не зависимо от пола, расы, национальности, языка, должностной принадлежности, может принимать участие в местном самоуправлении, принимая участие в местных референдумах, муниципальных выборах или иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. «Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».2

   Органы местного  самоуправления  самостоятельно  управляют муниципальной собственностью, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.3

    Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. На территории РФ существуют  5 видов муниципальных образований: муниципальный район, сельское поселение,    городское поселение, городской округ, внутригородская территория города федерального значения.

     В органы местного самоуправления входят: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления.4

    В систему муниципальных правовых актов входят: уставы муниципального образования, правовые акты, нормативные акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления.

  Экономическая основа местного самоуправления содержится в гл.8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Она состоит из имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местных бюджетов, а также имущественных прав муниципальных образований.

  В каждом субъекте Российской Федерации создается совет муниципальных образований для организации взаимодействия органов местного самоуправления и их защиты. Не менее двух третей субъектов Российской Федерации могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований.5

    Началу развития местного самоуправления в России положила «Земская» и «Городская» реформы Александра II, по которым создавались выборные губернские и уездные земские собрания. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы.

  При Александре III правительственные  чиновники контролировали органы  местного самоуправления. Муниципальная  реформа 1917 года не была проведена  в жизнь.

  После Октябрьской  революции 1917 года в основу  организации власти был положен  принцип единство системы советов,  поэтому местное самоуправление  отвергалось. 

   К идее местного  самоуправления вернулись в конце  1980-х годов в связи с реформой  государственной власти в стране, а также под давлением движения  Молодёжный жилой комплекс. Благодаря   закону СССР «Об общих началах  местного самоуправления и местном хозяйстве в СССР» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР » (1991) были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

  Принятие Конституции  РФ в 1993 г. определяет основные  принципы организации и деятельности  местного самоуправления. В 1995 году принят ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

  Новый ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.03 г. с изменениями, положил начало муниципальной реформе и действителен и по сей день.

Задание №2

    Я считаю, что  к функциям местного самоуправления  относятся: политическая, хозяйственная и общественная функции, следовательно, я выбираю ответ под буквой «в».

     Одна из основополагающих функции местного самоуправления – это общественная. Так как в основе самоуправления лежит принцип осуществление власти народом. Люди самостоятельно могут влиять на те или иные события путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.6

   Политическая функция направлена на обеспечение права граждан, на осуществление местного самоуправления.  Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.7

    Хозяйственная  функция является одной из основных, так как местное самоуправление следит за жизнеобеспечением территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Так, например, в городе хозяйственная функция заключена в обслуживании жителей (замена труб, установка уличных фонарей, благоустройство и т.д.)

 Вариант «а» не верный, так как местное самоуправление устанавливает организационные принципы8, а не функции.

 Ошибочность варианта  «б» заключается в том, что мотивация не может быть функцией местного самоуправления. Мотивация выступает как рычаг, который побуждает человека к продуктивной работе, но к функциям это не относится. Поэтому вариант «б» отпадает.

   Вариант «г» не  подходит, так как информационная функция является функцией органов муниципальных образований, но не функцией местного самоуправления в целом.

 

 Задание №3

   Правильный ответ  под буквой «в». В данный момент в России действуют три территориальные модели местного самоуправления - это одноуровневая, двухуровневая, трехуровневая. Но так же возможна смешенная модель местного самоуправления.

   При одноуровневом варианте муниципальными образованиями являются районы субъекта РФ или отдельные города, выделенные из районного подчинения и не имеющие внутренних внутригородских районов. Такой вариант пригоден для небольших субъектов РФ, где городское население немногочисленно.

   Двухуровневая территориальная  модель местного самоуправления  применяется там, где и районы, и находящиеся в их составе  сельские административные единицы,  небольшие города являются муниципальными образованиями. Эта модель применяется также в крупных городах, где есть внутригородские районы. В этом случае и город, и его районы могут являться муниципальными образованиями. При двухуровневой системе объекты муниципальной собственности и источники доходов разграничиваются либо законом субъекта Федерации, либо уставом города, в составе которого находятся районные муниципальные образования.

   Трехуровневая система  муниципальных образований создается  тогда, когда в состав района, являющегося муниципальным образованием, входит менее крупное муниципальное  образование (например, сельский  округ), а в составе последнего  есть поселки или села, в свою  очередь являющиеся муниципальными образованиями. Такая ситуация существует, например, в Воронежской области, Ставропольском крае. Эта система возможна и в крупных городах с внутригородскими районами, когда последние делятся на микрорайоны или другие территориальные единицы (разграниченные, например, пространственными факторами). В этом случае все три звена могут являться муниципальными образованиями.

   Смешанная территориальная  система имеет три варианта. При  первом варианте в районах  и крупных городах действуют  только органы государственной  власти, назначенные органами государственной  власти субъекта Федерации. Местное  самоуправление в таких субъектах  РФ осуществляется только на  общинном уровне — в небольших  городах, сельских поселениях, группе  деревень. Так обстоит дело в  Башкортостане, Татарстане, Новосибирской  области. 

   Второй вариант применяется тогда, когда на общинном уровне есть только органы местного самоуправления, а в районах — параллельно функционируют и органы государственной власти, и органы местного самоуправления, избранные населением.

  Третий вариант — местное самоуправление действует только в районах и крупных городах, где есть для этого необходимые финансовые средства (Иркутская область, Красноярский край и др.).

Так как в России сейчас действует три территориальные модели, то, следовательно, остальные варианты не подходят.

  

 

 

 

Задание №4

а) Да, это утверждение верно. Так как военная политика является одним из уровней военного управления, и её главный смысл и предназначение - это определение возможности и пределов применения военного насилия в политических целях, организация и руководство военным строительством и т.п.9

б) Неверно, так как существует только два подхода: для первого характерно разделение и в некотором смысле противопоставление политики и управления. Для второго подхода в системе управления выделяют особую часть – политическое управление, под которым понимается регулирование властных отношений, в конечном счете, концентрирующихся вокруг вопросов устройства и функционирования государства10.

в) Верно, так как предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.

г) Да, потому что эффективное корпоративное управление предполагает добросовестное и честное ведение дел. Инвесторы это ценят, проникаясь доверием и вкладывая средства в такую корпорацию. Это напрямую влияет на повышение рыночной стоимости и привлекательности компании и облегчает ей доступ к средствам инвесторов. Поэтому эффективность управления напрямую зависит от профессионализма рабочих11.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. http://www.libsib.ru «Военное управление: политологический ракурс»
  2. Конституции РФ
  3. ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  4. Организация, управление и администрирование в социальной работе, Е. Г. Лялина, П. В. Палехова, Т. А. Терентьева
  5. А.Н. Асаул, В. И. Павлов, Ф. И. Бескиерь, О. А. Мышко/ «Менеджмент корпорации и корпоративное управление», СПб.: Гуманистика, 2006.

 

 

 

 

1 Организация, управление и администрирование в социальной работе, Е. Г. Лялина, П. В. Палехова,

Т. А. Терентьева

2 аб.2 ч.1 ст.3 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ»

3 ст. 132 Конституции РФ

4 ст.34 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ»

5 гл.9 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ»

6 Данная функция закреплена ч.2 ст.1; ч.1. ст.3 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

7 ст.23 Муниципальные выборы ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

8 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

9,2 «Военное управление: политологический ракурс»

11 А.Н. Асаул, В. И. Павлов, Ф. И. Бескиерь, О. А. Мышко/ «Менеджмент корпорации и корпоративное управление», СПб.:Гуманистика, 2006.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"