Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Решение:
Процесс управления

Цель – Ситуация – Проблема - Решение

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольные задания №2 по менеджменту ответы.docx

— 63.00 Кб (Скачать файл)

 

Выполнила студентка 1 курса группы ЗГМ-108п

Кулагина  Екатерина Евгеньевна

Контрольные задания №2

 

  1.  Постройте для известного Вам процесса менеджмента схемы его реализации: линейную, разветвленную, корректируемую, ситуационную, поисковую.

 

 

Решение:

Процесс управления

 

Цель – Ситуация – Проблема - Решение

Рис. 1. Линейный тип процесса управления


Цель – Ситуация – Проблема - Решение



Рис. 2. Корректируемый тип  процесса управления


Цель       Ситуация       Проблема       Результат


 


 

 

  1.  Вспомните, какие разновидности решений существуют и подберите к ним соответствующие примеры из жизни.

 

Ответ:

 

-Решение в письменной  форме постановляющее :например,отделом образования назначается решением на должность заведующей детским садом.

- По функциональному содержанию:

         - плановые;  например,в детском саду планируются ремонтные работы в определенное время и составляется план работ,которые необходимо выполнить и это решение доносится до коллектива.

 

  1.  Объясните, к какому виду можно отнести следующие решения:

  а) о приобретении  акций

  б) о представлении  очередного отпуска работникам

  в) о строительстве  нового предприятия

  г) о направленности  работника на повышение квалификации 

  д) о выдаче коммерческого кредита

 

ответ:

Экономические решения- о приобретении акций, о выдаче кредита.

Организационные решения- о предоставлении очередного отпуска работникам, о направленности работника на повышение квалификации.

Технические решения- о строительстве нового предприятия.

Коммуникативные решения- нет.

  1. Определите, какой способ принятия решений используется чаще всего:

а) капитаном корабля

б) ученым

в) предпринимателем

г) руководителем  низового уровня

 

  1. Постройте схему кругов своего общения и сравните их. Объясните, почему они не всегда совпадают.






 






 

 

 

 

 

 


  1. Перечислите главные признаки коллектива и определите, как они проявляются в Вашем рабочем коллективе.

 

Ответ:

 

Главные признаки коллектива:

1)  наличие общей цели всех членов группы;на примере детского сада- главная цель –здоровьесберегающая среда в детском саду.

2)  психологическое признание  членами коллектива друг друга; 

3)  практическое  взаимодействие  людей,  направленное  на

достижение цели; например: идет взаимодействие всех должностей в детском саду;руководитель ставит задачу непосредственно перед ст.воспитателем-ст.воспитатель доносит до воситателей-воспитателям помогают мл.воспитатели.

4)  наличие определенной  общей культуры;

5)  наличие системы  социального контроля, позволяющей  группе 

определенным образом    воздействовать на участников;

6)  наличие четкой структуры.

 

 

 

8.Оцените психологический климат в Вашем коллективе, заполнив следующую таблицу:

Ситуация

Нет

Иногда

Да

  1. В период неудач и сбоев в работе в моем коллективе идет поиск виновных.
 

+

 
  1. Цели организации или группы неизвестны ее членам.

+

   
  1. Информацией о делах владеют только руководители.
   

+

  1. В коллективе есть тенденция обезопасить себя докладными записками, рапортами и т.д.
 

+

 
  1. Воспринимают ли работники решения руководства как «чужие» решения.

+

   
  1. Часто ли отвлекают работников от выполнения «своей» работы.

+

   
  1. Конфликты между сотрудниками и руководством чаще всего возникают по мелочам.

+

   
  1. «Награждают» ли сотрудники своих руководителей нелестными эпитетами (тайно и явно).
 

+

 
  1. Много ли проводится длительных совещаний коллектива.

+

   
  1.  Коллективное руководство и творчество в организации не практикуется. Действует приказ. 

+

   
  1. Четко ли разделяется коллектив на «старичков» и «новичков».

+

   
  1.  Оценка результатов работы кажется несправедливой и вызывает неудовольствие некоторых сотрудников. 
   

+


 

В нашем учреждении первое лицо – руководитель,который руководит подчиненными.Все цели и задачи четко поставлены перед подчиненными. Подчиненные характеризуются служебной зависимостью от руководителя. По особенностям поведения выделяют подчиненных в нашем коллективе – добросовестных и терпеливых,доброжелательных.Подчиненные уважают руководителя, конфликтных ситуаций не происходит.

 

  1.  Отметьте в соответствующей графе, с помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность менеджмента.

Показатели

Верно

Неверно

  1. Количество управленческого персонала.
 

+

  1. Оборот предприятия.
 

+

  1. Удельный вес управленческого персонала в общей численности организации.

+

 
  1. Производительность труда на основных технологических операциях.
 

+

  1. Уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации.

+

 
  1. Себестоимость.
 

+


 

  1. Отметьте основные принципы рациональной организации производственных процессов.

Принципы 

Верно

Неверно

  1. Результативность
 

+

  1. Параллельность

+

 
  1. Производительность 
 

+

  1. Непрерывность

+

 
  1. Ритмичность

+

 
  1. Рентабельность 
 

+

  1. Пропорциональность

+

 
  1. Прямоточность

+

 

  1.  Предположим, вы получили предложение из конструкторского бюро о возможности освоения производства нового вида продукции. Что вы сделаете в первую очередь, чтобы определить целесообразность этого решения?


  1. Проанализирую своих потребителей и конкурентов.

+

 
  1. Распоряжусь провести на своем предприятии анализ производительности труда и использования производственной мощности.
 

+

  1. Сопоставлю длительность жизненного цикла и возможные сроки подготовки производства этого изделия.

+

 
  1. Срочно попрошу рекомендаций и гарантий инвестиций в своем банке.
 

+


 

  1. Эффективность – это


  1. Соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса.

+

 
  1. Прибыльность бизнеса.
 

+

  1. Целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации (бизнеса).
 

+


 

  1.  Соотношение понятий «успешность бизнеса» и «эффективность менеджмента»:


  1. Это одно и то же.
 

+

  1. Успешность бизнеса – оценка того, что делает организация; эффективность менеджмента – то, как она это делает.

+

 
  1. Успешность бизнеса – понятие количественное, экономическое; эффективность менеджмента – понятие качественное, не оцениваемое экономическими показателями.
 

+


 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"