Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная содержит решение двух задач и ответы на 10 тестовых вопросов. Задача 1: Управляющий, заметив, что один из менеджеров в рабочее время очень увлеченно беседует со своей подчиненной, отводит его в сторону и предупреждает, что если он будет и дальше так относиться к своим обязанностям, то потеряет эту работу. Вопрос: Является ли это предупреждение психологическим воздействием? Обоснуйте ответ...

Содержание

1. Ситуационная часть 3
1.1. Задача 1 3
1.2. Задача 2 3
2. Тестовая часть 4
Список литературы 8

Вложенные файлы: 1 файл

Л. 10090906(н) к.р. Психологический практикум.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)


2

Содержание

1. Ситуационная часть

1.1. Задача 1

1.2. Задача 2

2. Тестовая часть

Список литературы

 


1. Ситуационная часть

1.1. Задача 1

Управляющий, заметив, что один из менеджеров в рабочее время очень увлеченно беседует со своей подчиненной, отводит его в сторону и предупреждает, что если он будет и дальше так относиться к своим обязанностям, то потеряет эту работу.

Вопрос: Является ли это предупреждение психологическим воздействием? Обоснуйте ответ.

Ответ. Психологическое воздействие - прямое, намеренное, адресное влияние вне административных рычагов и рамок, с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных[1]. Данное предупреждение, безусловно, является формой открытого психологического воздействия, примененного с помощью вербальных психологических средств.

1.2. Задача 2

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные ситуации.

Ответ. Заместитель действует строго в рамках административно-управленческого поля. Пытаясь избежать межличностного конфликта, он составляет служебную записку, а не обращается к руководителю напрямую. Следовательно, руководителю надо также действовать строго в формальных рамках и позволить заместителю применить санкции к работнику (вплоть до увольнения). Таким образом, руководитель может избежать конфликтной ситуации с заместителем.

2. Тестовая часть

Тест № 1.

Подчеркните пропущенное слово:

Важнейшей специфической чертой межличностных отношений является их __________ основа.

1.                  экономическая;

2.                  эмоциональная[2];

3.                  рациональная.

 

Тест № 2.

Подчеркните правильные ответы:

Избавиться от дискомфортного состояния когнитивного диссонанса можно двумя путями:

1.                  усилить оба элемента;

2.                  изменить один из элементов;

3.                  ввести новый элемент.

 

Тест № 3.

Подчеркните правильные ответы:

Как обычно люди устанавливают расстояние между собой и собеседником?

1.                  это автоматическая реакция;

2.                  проводя сознательную оценку обстоятельств;

3.                  не задумываясь над этим.

 

Тест № 4.

Подчеркните правильные ответы:

Менеджеру не следует непосредственно применять психоаналитическую теорию, но она может помочь ему:

1.                  понять поведение окружающих;

2.                  избавиться от бессознательного и стать сознательным;

3.                  понять себя, своих коллег и клиентов[3].

 

Тест № 5.

Подчеркните правильные ответы:

Позиция «рука у рта» означает:

1.                  неуверенность;

2.                  зависимость;

3.                  запрет на самоговорение.

 

Тест № 6.

Подчеркните правильные ответы:

Учитывая принятую психоаналитической теории доктрину психического детерминизма и утверждение о том, что поведение в значительной степени формируют бессознательные процессы, - менеджер может заключить, что:

1.                  человек, поведение которого не поддается объяснению, не совсем нормален;

2.                  поведение не всегда логично и рационально;

3.                  поведение не всегда можно объяснить по его внешним проявлениям[4].

 

Тест № 7.

Подчеркните правильные ответы:

Скрещенные на груди руки означают:

1.                  независимость;

2.                  отстраненность[5];

3.                  агрессивность;

4.                  энергичность.

 

Тест № 8.

Подчеркните правильные ответы:

Почему трудно выступать или разговаривать стоя с опущенными вниз, свободно свисающими руками?

1.                  это противоречит «хватательной» функции рук;

2.                  это противоречит анатомическим особенностям мышц рук;

3.                  противоречит привычке что-нибудь держать в руках.

 

Тест № 9.

Подчеркните правильные ответы:

Согласно теории П. Леки, в формировании поведения логика играет незначительную роль. Большинство действий вызваны не логикой, но интуицией, это значит, что:

1.                  человек предварительно все тщательно обдумывает;

2.                  каждый имеет логическое обоснование всех своих действий, но окружающие этого не понимают;

3.                  человек не рассуждает, он просто чувствует, что правильно, а что нет;

4.                  человек следует выработанной временем привычке.

 

Тест № 10.

Интуицию определяют как чувственное обобщение ранее пережитого события. Обобщение может быть верным или ошибочным. Какие из примеров соответствуют этому процессу? Подчеркните правильные ответы:

1.                  попав в конфликтную ситуацию, человек избегает общения со своим оппонентом;

2.                  администратор сообщает клиенту ненужную информацию, хотя и замечает отсутствие интереса к ней;

3.                  попав в конфликтную ситуацию, подчиненный избегает общения с «начальством»;

4.                  руководитель принимает решение на основании расчетов, сделанных специалистами.


Список литературы

1.                  Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008.

2.                  Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. – М.: Академия Естествознания, 2009.

3.                  Кун Д. Основы психологии. Большая энциклопедия психологии. – М.: Прайм-Еврознак, 2007.

4.                  Никитова С.Г. Социология и психология управления. – М.: ЮНИТИ, 2008.

5.                  Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. - Таганрог, 2006.



[1] Кун Д. Основы психологии. Большая энциклопедия психологии. – М., 2007. – С. 367.

[2] Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. – М., 2008. – С. 38.

[3] Никитова С.Г. Социология и психология управления. – М., 2008. – С. 4.

[4] Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. – М., 2009. – С. 22.

[5] Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. - Таганрог, 2006. – С. 65.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"