Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:06, контрольная работа
ОАО "Оренбургэнергосбыт" - гарантирующий поставщик электрической энергии потребителям на территории Оренбургской области.
Занимается сбытом электрической энергии с 1999 года. Важная черта политики ОАО "Оренбургэнергосбыт" - открытый диалог с клиентами, внимание к специфике их деятельности и проблемам. Партнерские отношения, основанные на доверии, честности и открытости - особенность нашей компании.
Оренбургский Государственный Институт Менеджмента
Экзаменационное задание
Основы менеджмента
Выполнил: Подколзин В.В.
г.Оренбург
Часть 1. Практическое задание на примере организации
ОАО "Оренбургэнергосбыт" - гарантирующий поставщик электрической энергии потребителям на территории Оренбургской области.
Занимается сбытом электрической энергии с 1999 года. Важная черта политики ОАО "Оренбургэнергосбыт" - открытый диалог с клиентами, внимание к специфике их деятельности и проблемам. Партнерские отношения, основанные на доверии, честности и открытости - особенность нашей компании.
ОАО "Оренбургэнергосбыт" выбирает приоритетным направление – предоставление комплекса качественных услуг ЖКХ в целях удобства и экономии времени клиентов посредством развития сети биллинговых центров.
Есть
свой контакт-центр по консультированию
клиентов, в том числе по вопросам
энергосбережения. С 2010 года помимо энергоснабжения
продает сопутствующие
Вопросами энергосбережения занимается в условиях современного законодательства в сфере сбережения ресурсов, предлагая тем самым клиентам компании спектр разных услуг в одном месте – офисе обслуживания. Помимо продажи энергосберегающего оборудования готово предложить комплекс услуг по аудиту потребления энергоресурсов, разработать программу энергосбережения, сделать расчеты, найти инвесторов.
1.2 В таблице 1 указаны виды продукции ОАО "Оренбургэнергосбыт".
Таблица 1. Сведения о соотношении цен, объема спроса и предложения.
Лампа Genie ESaver 11в/840 E14 220-240V 1PH/6 (производитель Philips | |||
Варианты цены (руб.) |
Прогнозируемый объем спроса (ед.) |
Прогнозируемый объем |
примечание |
80 |
30 |
40 |
С увеличением цены на товар, спрос будет незначительно снижаться, а предложение расти. |
106 |
22 |
50 | |
130 |
17 |
60 | |
Лампа 11в E14 (2700k, 4200k) (производитель LUMI) | |||
Варианты цены (руб.) |
Прогнозируемый объем спроса (ед.) |
Прогнозируемый объем |
примечание |
100 |
28 |
35 |
С увеличением цены на товар, спрос будет незначительно снижаться, а предложение, соответственно, расти. |
139 |
20 |
40 | |
160 |
15 |
50 |
1.6 Определим
уравнения кривых спроса и
предложения на товары. Но для
этого сначала рассчитаем
Коэффициент эластичности рассчитывается по следующей формуле:
Рассчитаем эластичность спроса и предложения по лампам Genie:
; =-0,81
; = 0,78
Рассчитаем эластичность спроса и предложения по лампам 11в:
; =-0,71
; = 0,78
На основании полученных данных определяются уравнения кривых спроса и предложения.
1.4 Уравнения линейных зависимостей спроса и предложения:
Значение a1 и b1 получаем из формулы коэффициента эластичности, которая имеет вид:
– в функции предложения.
– в функции спроса.
Заменив в формуле эластичности , получим:
Рассчитаем уравнение кривых спроса и предложения для лампы Genie.
= -0,81
-0,81=-b1 * (106/22)
b1 =0,16
= 0,78
0,78= a1 * (106/50)
a1 = 0,36
Подставляем полученные значения в уравнения:
22=b0 -0,16*106; b0 = 39
50=а0 + 36*106; а0 = 12
Уравнение кривой спроса: = 39 – 0,16*P.
Уравнение кривой предложения: = 12+0,36*P.
Рассчитаем уравнение кривых спроса и предложения для лампы 11в.
=-0,71, - b1 = 0,1
= 0,78, a1=0,11
Подставляем полученные значения в уравнения:
20=b0 -0,1*139; b0 = 33,9
40=а0+0,11*139; а0 =24,71
Уравнение кривой спроса: = 33,9-0,1*P.
Уравнение кривой предложения: =24,71-0,11*P.
1.5 Зная уравнения кривых спроса и предложения, возможно рассчитать равновесную цену и равновесное количество товаров.
Рассчитаем равновесную цену и количество для ламп Genie.
= ; 39 – 0,16*P= 12+0,36*P; P=54 руб.; Q=32
Рассчитаем равновесную цену и количество для ламп 11в.
33,9-0,1*P=24,71-0,11*P; P = 92 руб.; Q=24.
1.7 Рыночное равновесие - ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной. Для данной организации лампы по цене 54 руб. приобретут 32 шт., лампы по цене 92 руб. – 24 шт.
Коэффициенты эластичности спроса по цене на товары организации меньше единицы, это говорит о том, что спрос на данные услуги относительно неэластичен, то есть изменение цены ведет к небольшому изменению спроса.
Коэффициент эластичности предложения по цене меньше единицы, это говорит о том, что предложение неэластичное, увеличение цены ведет к незначительному изменению объема предложения.
1.8 Опираясь на типологию и критерии рыночных структур, можно говорить о том, что ОАО "Оренбургэнергосбыт" функционирует на рынке олигополии. Мы относим данную организацию к этой модели рынка, так как подобных организаций (поставщик электрической энергии) мало в г. Оренбурге, продукция стандартизированная, условия вступления (барьеры входа) на рынок высокие. А касаемо того, что данная организация занимается розничной продажей сопутствующих энергосберегающих продуктов, ее можно отнести к рынку монополистической конкуренции.
1.9 В таблице приведены сведения об издержках производства продукции и оказании услуг предприятия.
Таблица 2. Сведения об издержках на производство продукции
Лампы 11в | |||||||
объем производства продукции (Q) |
TFC |
TVC |
TC |
AFC |
AVC |
ATC |
MC |
0 |
30 |
0 |
30 |
- |
- |
- |
- |
1 |
30 |
10 |
40 |
30 |
1 |
40 |
10 |
2 |
30 |
17 |
47 |
15 |
8,5 |
23,5 |
7 |
3 |
30 |
20 |
50 |
10 |
6,6 |
16,6 |
3 |
4 |
30 |
22 |
525 |
7,5 |
5,5 |
13 |
2 |
5 |
30 |
27 |
57 |
6 |
5,4 |
11,4 |
5 |
6 |
30 |
30 |
60 |
5 |
5 |
10 |
3 |
7 |
30 |
35 |
65 |
4,2 |
5 |
9,2 |
5 |
8 |
30 |
42 |
72 |
3,7 |
5,2 |
9 |
7 |
9 |
30 |
47 |
77 |
3,3 |
5,2 |
8,5 |
5 |
10 |
30 |
49 |
79 |
3 |
4,9 |
7,9 |
2 |
Лампы Genie | |||||||
объем производства продукции (Q) |
TFC |
TVC |
TC |
AFC |
AVC |
ATC |
MC |
0 |
10 |
0 |
10 |
- |
- |
- |
- |
1 |
10 |
5 |
15 |
1 |
5 |
15 |
5 |
2 |
10 |
7 |
17 |
5 |
3,5 |
8,5 |
2 |
3 |
10 |
9 |
19 |
3,5 |
3 |
3,6 |
2 |
4 |
10 |
12 |
22 |
2,5 |
3 |
5,5 |
3 |
5 |
10 |
15 |
25 |
2 |
3 |
5 |
3 |
6 |
10 |
18 |
28 |
1,6 |
3,1 |
4,6 |
3 |
7 |
10 |
22 |
32 |
1,4 |
3,125 |
4,57 |
4 |
8 |
10 |
25 |
35 |
1,12 |
3,11 |
4,2 |
3 |
9 |
10 |
28 |
38 |
1,1 |
3,1 |
4,1 |
3 |
10 |
10 |
30 |
40 |
1 |
3 |
4 |
2 |
При этом TC=TFC+TVC, AFC=TFC/Q, AVC=TVC/Q, ATC=TC/Q, MC=DVC/DQ.
1.10 Определим
уравнения кривых общих
Уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек:
TC = a+b*Q-cQ2+dQ3; AC = a/Q+b-cQ+dQ2; MC = b-2cQ+3dQ2
Квадратические уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек:
TC = a+b*Q-cQ2; AC = a/Q+b-cQ; MC = b+2cQ
Для определения коэффициентов уравнения решим систему уравнений.
При Q=1:
При Q=0: 10=a
При Q=4: 22=10+4b-208d-57,6+64d
17,4+36,2d=14d-24,2
d=1,87; b=85; с=-1,17
Уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек для Genie:
TC = 10+85*Q+1,17*Q2
AC = 10/Q+85+1,87*Q
MC = 85+2,34*Q
Для определения коэффициентов уравнения для ламп 11в решим систему уравнений.
При Q=1:
При Q=0: 30=a
При Q=4: 52=30+4b+32d+64d
4b=22-96d
b=5,5-24d
5,5-24d=7d-110
d=6,8; b=-157,7; с=-13,6
Уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек для ламп 11в:
TC = 30-157,7Q+13,6Q2
AC = 30/Q-157,7+13,6Q
MC = -157,7-27,2Q
1.11, 1.12 Определим предельный доход для ламп Genie, а также цену и объем продаж, если организация максимизирует прибыль.
Предельный доход:
Выручка равна ТR = Р * Q
Выразим функцию спроса через цену (P):
Q=39 – 0,16*P;
0,16p=39-Q
P=243,75-Q/0,16
TR=(243,75-Q/0,16)*Q=243,75Q – Q²/0,16
MR= (ТR)' = (243,75Q- 6,25Q²)'=243,75-12,5Q
Прибыль максимизирована, когда МR=0; Q=19,5; P=121,87 руб.
Определим предельный доход для ламп 11в, а также цену и объем продаж, если организация максимизирует прибыль.
Выручка равна ТR = Р * Q
Выразим функцию спроса через цену (P):
33,9-0,1*P=Q
P=339-Q/0,1
TR=(339-Q/0,1)*Q=339Q –10Q²
MR=(ТR)'=339-100Q
Прибыль максимизирована, когда МR=0; Q=3,39; P=305,1 руб.
Часть 2. Развитая рыночная и Российская экономика
Элемент рыночной системы |
Особенности в России |
Частная собственность |
- частная собственность является одной из форм собственности, определённой в Конституции; - предусмотрено исключение из частной собственности некоторых видов имущества; - нет четкого определения
совокупности прав |
Государство |
- не оказывает влияние на формирование цен на рынке, однако оставляет за собой право регулирования уровня цен на важные продукты и услуги; - должно обеспечить должную
защиту права частной - должно стимулировать переход права частной собственности предприятий к эффективным управленцам. |
Домашние хозяйства |
- являются поставщиком рабочей силы на рынке; - обеспечивают приток
инвестиций в экономику ( |
Фирмы |
- права собственности размыты и не определены; - приобретают право собственности предприятий, принадлежавших ранее государству. |
Факторы производства (капитал, земля, труд) |
- нормально не функционируют; - не сложились условия
для равновесия факторов |
Научно-технический прогресс |
- утрачивается часть научно-технического потенциала; - присутствуют большие
ресурсы для развития научно- |
Информация |
- повышение доступности информации; - широкое распространение и использование информации; - недостоверность и неполнота информации о рынке. |
Свобода предпринимательства |
- возможность выбора вида и форм деятельности; - регулирование предложения рыночными механизмами (уровнем спроса); - увеличение |
Конкуренция |
- установление свободной рыночной конкуренции; - свобода и широта выбора; - предложение товаров
и услуг на рынке формируется
исходя из запросов |
Функция денег |
- является средством - играет роль измерителя ценности товаров и услуг. |
- целевая совместимость и сосредоточение;
- непрерывность и надежность функционирования системы;
- планомерность, пропорциональность и динамизм управления;
- демократизм в распределении прав, обязанностей и ответственности;
- научность и обоснованность принимаемых решений;
- эффективность управления;
- совместимость личных, коллективных и государственных интересов в управлении.
Принцип
целевой совместимости и
Принцип
непрерывности и надежности означает
создание таких организационно-
Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма выражается в том, что система управления должна быть нацелена на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия.
Демократический принцип распределения функций управления основан на методах и правилах общественного разделения труда. Согласно этим правилам за каждым органом хозяйственного руководства, начиная, допустим, с директора и заканчивая производственной бригадой, закрепляется определенная часть управленческой работы (функция).
Принцип научности и обоснованности методов управления исходит из того, что методы, формы и средства управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др.
Принцип эффективности управления обусловлен наличием многовариантных путей достижения одной и той же цели – достижения конкурентного преимущества и увеличение прибыли. Рассматривая регулирование деятельности предприятия, необходимо отслеживать условия правительственных правил и законов, изменяющих или контролирующих экономическую деятельность предприятия. При этом совокупность факторов, описывающих предприятие, анализируется с точки зрения динамики развития рыночной и государственной сред их функционирования.
Принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов определяется общественным характером производства.
Информация о работе Контрольная работа по "Основам менеджмента"