Контрольная работа по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

ОАО "Оренбургэнергосбыт" - гарантирующий поставщик электрической энергии потребителям на территории Оренбургской области.
Занимается сбытом электрической энергии с 1999 года. Важная черта политики ОАО "Оренбургэнергосбыт" - открытый диалог с клиентами, внимание к специфике их деятельности и проблемам. Партнерские отношения, основанные на доверии, честности и открытости - особенность нашей компании.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Экономика.docx

— 77.42 Кб (Скачать файл)

Оренбургский Государственный  Институт Менеджмента

 

Экзаменационное задание

Основы менеджмента

 

 

 

 

Выполнил: Подколзин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

г.Оренбург

Часть 1. Практическое задание на примере  организации

 

    1.  Выполним практическое задание на примере ОАО "Оренбургэнергосбыт".

ОАО "Оренбургэнергосбыт" - гарантирующий поставщик электрической энергии потребителям на территории Оренбургской области. 

Занимается сбытом электрической энергии с 1999 года. Важная черта политики ОАО "Оренбургэнергосбыт" - открытый диалог с клиентами, внимание к специфике их деятельности и проблемам. Партнерские отношения, основанные на доверии, честности и открытости - особенность нашей компании. 

ОАО "Оренбургэнергосбыт" выбирает приоритетным направление – предоставление комплекса качественных услуг ЖКХ в целях удобства и экономии времени клиентов посредством развития сети биллинговых центров.

Есть  свой контакт-центр по консультированию клиентов, в том числе по вопросам энергосбережения. С 2010 года помимо энергоснабжения  продает сопутствующие энергосберегающие  продукты – лампы, димеры, выключатели, датчики движения, приборы учета.

Вопросами энергосбережения занимается в условиях современного законодательства в сфере сбережения ресурсов, предлагая тем самым клиентам компании спектр разных услуг в одном месте – офисе обслуживания. Помимо продажи энергосберегающего оборудования готово предложить комплекс услуг по аудиту потребления энергоресурсов, разработать программу энергосбережения, сделать расчеты, найти инвесторов.

1.2 В таблице 1 указаны виды продукции ОАО "Оренбургэнергосбыт".

 

Таблица 1. Сведения о соотношении цен, объема спроса и предложения.

 

Лампа Genie ESaver 11в/840 E14 220-240V 1PH/6 (производитель Philips

Варианты цены

(руб.)

Прогнозируемый объем спроса (ед.)

Прогнозируемый объем предложения (ед.)

примечание

80

30

40

С увеличением цены на товар, спрос  будет незначительно снижаться, а предложение расти.

106

22

50

130

17

60

Лампа 11в E14 (2700k, 4200k) (производитель LUMI)

Варианты цены (руб.)

Прогнозируемый объем спроса (ед.)

Прогнозируемый объем предложения (ед.)

примечание

100

28

35

С увеличением цены на товар, спрос  будет незначительно снижаться, а предложение, соответственно, расти.

139

20

40

160

15

50


 

 

    1.  Используя данные таблицы 1, построим графики спроса и предложения для товаров, прдлагаемых предприятием.

 

 

 

 

 

 

1.6 Определим  уравнения кривых спроса и  предложения на товары. Но для  этого сначала рассчитаем коэффициенты  эластичности спроса и предложения  по цене.

Коэффициент эластичности рассчитывается по следующей  формуле:


 

Рассчитаем  эластичность спроса и предложения по лампам Genie:

 ; =-0,81

 ; = 0,78

Рассчитаем  эластичность спроса и предложения по лампам 11в:

 ; =-0,71

 ; = 0,78

На основании  полученных данных определяются уравнения кривых спроса и предложения.

1.4 Уравнения  линейных зависимостей спроса и предложения:

Значение a1 и b1 получаем из формулы коэффициента эластичности, которая имеет вид:

 – в функции предложения.

 – в функции спроса.

Заменив в формуле эластичности , получим:

Рассчитаем  уравнение кривых спроса и предложения для лампы Genie.

= -0,81

-0,81=-b1  * (106/22) 

b =0,16

  = 0,78

0,78= a1 * (106/50)

 a1 = 0,36

         Подставляем полученные значения в уравнения:

22=b0 -0,16*106;  b0 = 39

50=а0 + 36*106; а0 = 12

Уравнение кривой спроса: = 39 – 0,16*P.

Уравнение кривой предложения: = 12+0,36*P.

Рассчитаем  уравнение кривых спроса и предложения для лампы 11в.

=-0,71, - b1 = 0,1  

  = 0,78, a1=0,11

Подставляем полученные значения в уравнения:

20=b0 -0,1*139;  b0 = 33,9

40=а0+0,11*139; а0 =24,71

Уравнение кривой спроса: = 33,9-0,1*P.

Уравнение кривой предложения: =24,71-0,11*P.

1.5 Зная уравнения кривых спроса и предложения, возможно рассчитать равновесную цену и равновесное количество товаров.

Рассчитаем  равновесную цену и количество для ламп Genie.

= ; 39 – 0,16*P= 12+0,36*P; P=54 руб.; Q=32

         Рассчитаем равновесную цену и количество для ламп 11в.

33,9-0,1*P=24,71-0,11*P; P = 92 руб.; Q=24.

1.7 Рыночное равновесие - ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной. Для данной организации лампы по цене 54 руб. приобретут 32 шт., лампы по цене 92 руб. – 24 шт.

Коэффициенты  эластичности спроса по цене на товары организации меньше единицы, это говорит о том, что спрос на данные услуги относительно неэластичен, то есть изменение цены ведет к небольшому изменению спроса.

Коэффициент эластичности предложения по цене меньше единицы, это говорит о том, что предложение неэластичное, увеличение цены ведет к незначительному изменению объема предложения.

1.8 Опираясь на типологию и критерии рыночных структур, можно говорить о том, что ОАО "Оренбургэнергосбыт" функционирует на рынке олигополии. Мы относим данную организацию к этой модели рынка, так как подобных организаций (поставщик электрической энергии) мало в г. Оренбурге, продукция стандартизированная, условия вступления (барьеры входа) на рынок высокие. А касаемо того, что данная организация занимается розничной продажей сопутствующих энергосберегающих продуктов, ее можно отнести к рынку монополистической конкуренции.

1.9 В таблице приведены сведения об издержках производства продукции и оказании услуг предприятия.

 

Таблица 2. Сведения об издержках на производство продукции

Лампы 11в

объем производства продукции (Q)

TFC

TVC

TC

AFC

AVC

ATC

MC

0

30

0

30

-

-

-

-

1

30

10

40

30

1

40

10

2

30

17

47

15

8,5

23,5

7

3

30

20

50

10

6,6

16,6

3

4

30

22

525

7,5

5,5

13

2

5

30

27

57

6

5,4

11,4

5

6

30

30

60

5

5

10

3

7

30

35

65

4,2

5

9,2

5

8

30

42

72

3,7

5,2

9

7

9

30

47

77

3,3

5,2

8,5

5

10

30

49

79

3

4,9

7,9

2

Лампы Genie

объем производства продукции (Q)

TFC

TVC

TC

AFC

AVC

ATC

MC

0

10

0

10

-

-

-

-

1

10

5

15

1

5

15

5

2

10

7

17

5

3,5

8,5

2

3

10

9

19

3,5

3

3,6

2

4

10

12

22

2,5

3

5,5

3

5

10

15

25

2

3

5

3

6

10

18

28

1,6

3,1

4,6

3

7

10

22

32

1,4

3,125

4,57

4

8

10

25

35

1,12

3,11

4,2

3

9

10

28

38

1,1

3,1

4,1

3

10

10

30

40

1

3

4

2


 

            При этом TC=TFC+TVC, AFC=TFC/Q, AVC=TVC/Q, ATC=TC/Q, MC=DVC/DQ.

1.10 Определим  уравнения кривых общих средних  и предельных издержек.

Уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек:

TC = a+b*Q-cQ2+dQ3; AC = a/Q+b-cQ+dQ2; MC = b-2cQ+3dQ2

Квадратические уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек:

TC = a+b*Q-cQ2; AC = a/Q+b-cQ; MC = b+2cQ

Для определения  коэффициентов уравнения решим  систему уравнений.

При Q=1:

 

 

 

При Q=0: 10=a

 

При Q=4: 22=10+4b-208d-57,6+64d

 

17,4+36,2d=14d-24,2

d=1,87; b=85; с=-1,17

Уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек для Genie:

TC = 10+85*Q+1,17*Q2

AC = 10/Q+85+1,87*Q 

MC = 85+2,34*Q

Для определения  коэффициентов уравнения для ламп 11в решим систему уравнений.

При Q=1:

 

 

 

При Q=0: 30=a

 

При Q=4: 52=30+4b+32d+64d

               4b=22-96d

               b=5,5-24d

 

5,5-24d=7d-110

         d=6,8; b=-157,7; с=-13,6

Уравнения кривых совокупных, средних и предельных издержек для ламп 11в:

TC = 30-157,7Q+13,6Q2

AC = 30/Q-157,7+13,6Q 

MC = -157,7-27,2Q

1.11, 1.12 Определим предельный доход для ламп Genie, а также цену и объем продаж, если организация максимизирует прибыль.

Предельный  доход:

Выручка равна ТR = Р * Q

Выразим функцию спроса через цену (P):

Q=39 – 0,16*P;

0,16p=39-Q

P=243,75-Q/0,16

TR=(243,75-Q/0,16)*Q=243,75Q – Q²/0,16

MR= (ТR)' = (243,75Q- 6,25Q²)'=243,75-12,5Q

Прибыль максимизирована, когда МR=0; Q=19,5; P=121,87 руб.

Определим предельный доход для ламп 11в, а также цену и объем продаж, если организация максимизирует прибыль.

Выручка равна ТR = Р * Q

Выразим функцию спроса через цену (P):

33,9-0,1*P=Q

P=339-Q/0,1

TR=(339-Q/0,1)*Q=339Q –10Q²

MR=(ТR)'=339-100Q

Прибыль максимизирована, когда МR=0; Q=3,39; P=305,1 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Развитая рыночная и Российская экономика

 

  1. Отличия, которые имеет российская рыночная экономика от своих развитых аналогов.

 

Элемент рыночной системы

Особенности в России

Частная собственность

- частная собственность является одной из форм собственности, определённой в Конституции;

- предусмотрено исключение из частной собственности некоторых видов имущества;

- нет четкого определения  совокупности прав собственности.

Государство

- не оказывает влияние на формирование цен на рынке, однако оставляет за собой право регулирования уровня цен на важные продукты и услуги;

- должно обеспечить должную  защиту права частной собственности;

- должно стимулировать переход права частной собственности предприятий к эффективным управленцам.

Домашние хозяйства

- являются поставщиком рабочей силы на рынке;

- обеспечивают приток  инвестиций в экономику (например, выступают в качестве акционеров  предприятий).

Фирмы

- права собственности размыты и не определены;

- приобретают право собственности предприятий, принадлежавших ранее государству.

Факторы производства (капитал, земля, труд)

- нормально не функционируют;

- не сложились условия  для равновесия факторов производства  на рынке.

Научно-технический прогресс

- утрачивается часть научно-технического потенциала;

- присутствуют большие  ресурсы для развития научно-технического  прогресса.

Информация

- повышение доступности информации;

- широкое распространение  и использование информации;

- недостоверность и неполнота информации о рынке.

Свобода предпринимательства

- возможность выбора вида и форм деятельности;

- регулирование предложения рыночными механизмами (уровнем спроса);

- увеличение предпринимательской  активности.

Конкуренция

- установление свободной рыночной конкуренции;

- свобода и широта выбора;

- предложение товаров  и услуг на рынке формируется  исходя из запросов покупателей.

Функция денег

- является средством осуществления  расчетов;

- играет роль измерителя  ценности товаров и услуг. 


 

  1. Экономические принципы, на которые должны опираться руководители организаций:

- целевая совместимость и сосредоточение;

- непрерывность и надежность функционирования системы;

- планомерность, пропорциональность и динамизм управления;

- демократизм в распределении прав, обязанностей и ответственности;

- научность и обоснованность принимаемых решений;

- эффективность управления;

- совместимость личных, коллективных и государственных интересов в управлении.

Принцип целевой совместимости и сосредоточения заключается в создании связанной  целенаправленной системы управления, при которой все ее звенья образуют единый механизм, направленный на решение  общей задачи.

Принцип непрерывности и надежности означает создание таких организационно-хозяйственных  и технических условий, при которых  достигается устойчивость и непрерывность  заданного режима процесса.

Принцип планомерности, пропорциональности и  динамизма выражается в том, что  система управления должна быть нацелена на решение не только текущих, но и  долговременных задач развития предприятия.

Демократический принцип распределения функций  управления основан на методах и  правилах общественного разделения труда. Согласно этим правилам за каждым органом хозяйственного руководства, начиная, допустим, с директора и заканчивая производственной бригадой, закрепляется определенная часть управленческой работы (функция).

Принцип научности и обоснованности методов  управления исходит из того, что  методы, формы и средства управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др.

Принцип эффективности управления обусловлен наличием многовариантных путей  достижения одной и той же цели – достижения конкурентного преимущества и увеличение прибыли. Рассматривая регулирование деятельности предприятия, необходимо отслеживать условия правительственных правил и законов, изменяющих или контролирующих экономическую деятельность предприятия. При этом совокупность факторов, описывающих предприятие, анализируется с точки зрения динамики развития рыночной и государственной сред их функционирования.

Принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов  определяется общественным характером производства.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам менеджмента"