Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:04, контрольная работа
11. По каким направлениям планируется развитие систем и комплексов государственных стандартов в РФ?
36. В чем особенность кода «2 из 5 чередующийся» и какова область его применения?
61. Каковы особенности управления качеством услуги?
86. Назовите особенности организации и функционирования кружков и групп качества?
110. Какие стандарты относятся к национальным стандартам?
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление качеством»
вариант № 11, 36, 61, 86, 110
Выполнила:
Студентка Т.И.Притыка
направление 080200.62 «Менеджмент»,
профиль «Финансовый менеджмент»,
курс – 4, 1 ВО, зачетная книжка № 11МЛД46157
Преподаватель: А.Б.Шепелев
Зачтено: «___»________ 2014г.
____________ А.Б.Шепелев
Краснодар 2014
11. По каким направлениям планируется развитие систем и комплексов государственных стандартов в РФ?
36. В чем особенность кода «2 из 5чередующийся» и какова область его применения?
61. Каковы особенности управления качеством услуги?
86. Назовите особенности
организации и
110. Какие стандарты относятся к национальным стандартам?
11. По каким направлениям планируется развитие систем и комплексов государственных стандартов в РФ?
Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования. Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и реализацию иных целей и задач стандартизации.
Стандартизация является
одним из ключевых факторов, влияющих
на модернизацию, технологическое и
социально-экономическое
Национальная система
стандартизации включает в себя комплекс
общетехнических стандартов и стандартов
по отраслям экономики, стандарты безопасности
труда и охраны здоровья, стандарты
безопасности при чрезвычайных ситуациях
и другие подсистемы стандартизации,
а также участников работ по стандартизации,
в том числе по стандартизации
оборонной продукции (работ, услуг),
и документы по стандартизации такой
продукции. Документы по стандартизации
оборонной продукции (работ, услуг)
увязаны с национальными
Стандартизация призвана обеспечивать:
развитие добросовестной
конкурентоспособности
выпуск и обращение
инновационной и
устранение технических барьеров в торговле;
повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества;
защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
энергетическую эффективность и ресурсосбережение.
Стандарты являются инструментом снижения технических барьеров в международной торговле
36. В чем особенность кода «2 из 5 чередующийся» и какова область его применения?
На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14-разрядный номер ITF-14. При этом используется графическая символика "2 из 5 чередующийся" (англ. Interleaved Two of Five - ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14:-
ITF-14 – коробка, ящик.
Для складских и транспортных целей
изделия в единичных и
Номер товара ITF-14 имеет следующую структуру:
- первая цифра (от 1 до 8) — различные транспортные упаковки с одним и тем же содержимым (картонная коробка — 1, ящик — 2 и т.д.);
-
следующие 3 цифры – это префикс
или код национальной
- следующие 6 цифр – это регистрационный номер предприятия — изготовителя;
- следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия;
- последняя цифра — контрольный 14-й разряд. Вычисляется из значений предыдущих 13 разрядов.
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА ITF-14
Номинальный размер (с рамкой): 152.40 mm x 41.40 mm (100%)
Не допускается увеличение размеров ITF-14 более 100% и уменьшение менее 25%.
- способ нанесения штрихового кода на единицу товара и групповую упаковку:
- единица товара и блок – штриховой код наносится на одну из сторон единицы товара или блока;
-
коробка, упаковка — при
-
коробка, упаковка — при
61. Каковы особенности управления качеством услуги?
Активное развитие сферы услуг — одна из тенденций современной российской экономики. За последнее десятилетие существенно увеличилось число сервисных организаций, возросла занятость в этой сфере, расширился спектр предлагаемых услуг, обострилась конкуренция. Перед отечественными сервисными организациями встают вопросы: «Как адаптироваться к изменяющимся условиям?, Как занять устойчивую позицию и устоять в конкурентной борьбе?»
Трактовка понятия «качество услуг» более 20 лет оживленно обсуждается специалистами. Предлагаемые различными научными школами подходы к управлению качеством услуг разнообразны. Многие из них «отправной точкой» принимают соотнесение ожиданий потребителя и восприятия полученной услуги. Такая логика актуальна в первую очередь для услуг, качество которых трудно оценить на основании объективных характеристик. Самые известные подходы, основанные на этой логике, — модель Gap, инструмент SERVQUAL, анализ зоны толерантности.
Модель Gap (от англ. gap — разрыв) разработана американскими исследователями А. Парашураманом, В.А. Зайтамл, Л.Л. Берри (рис. 1). В ней выделяются возможные несоответствия при предоставлении услуги. Величина и направление разрывов оказывают влияние на ее качество. Ключевым является разрыв между элементами «ожидаемая услуга» и «воспринятая услуга» (Gap 5), причем под «разрывом» подразумевается превышение ожиданий потребителя над оценкой услуги, полученной в действительности. Услуга является качественной, если разрыв отсутствует. Существование разрыва 5 обусловлено Gap
Рис. 1. Модель Gap
Gap 1 возникает, если в организации отсутствует четкое представление о предпочтениях «своего» потребителя, его ожиданиях, стереотипах поведения. Это связано, как правило, с тем, что маркетинговые исследования не проводятся или мало ориентированы на изучение потребителей либо результатам исследования не уделяется должного внимания.
Gap 2 возникает, если представления менеджеров об ожиданиях потребителей не учтены в разрабатываемых стандартах предоставления услуги. Это может быть вызвано неясностью организационных целей в управлении качеством услуг, малостью ресурсов, направляемых на обеспечение управления.
Gap 3 появляется, если разработанные стандарты не реализуются на практике или выполняются не полностью. Причинами могут быть несоответствие квалификации работников или используемых технологий выполняемым задачам, туманная постановка задач менеджерами, несовершенство систем коммуникаций и контроля, несогласованность действий сотрудников фронт-офиса и бэк-офиса.
Gap 4 может быть обусловлен тем, что организация умышленно или случайно формирует у потребителей ложное представление о предлагаемой услуге. К его источникам можно отнести неэффективные коммуникации между контактным персоналом и сотрудниками, формирующими рекламную политику, завышенные обещания, желание организации представить услугу в более выгодном свете. Отметим «цепную реакцию» возникновения разрывов 1—3 и относительную автономность появления разрыва 4. (Возникновение разрыва 1 влечет разрывы 2 и 3, появление же разрыва 4 между предоставлением услуги и внешними коммуникациями с тремя другими разрывами последовательно не связано).
Модель Gap позволяет увидеть процесс предоставления услуги в целом, выявить возможные источники ее неудовлетворительного качества.
Инструмент SERVQUAL (сокращение от Service Quality) также разработан А. Парашураманом, В.А Зайтамл и Л.Л Берри для определения качества услуг.
Он предполагает измерение качества услуги с помощью количественного показателя — индекса качества SQI (Service Quality Index), отражающего соотношение воспринятого и ожидаемого качества услуги.
Расчет индекса качества основывается на результатах анкетирования потребителей услуги. При этом используются две базовые анкеты — для измерения ожиданий потребителя и его восприятия качества полученной услуги (см. приложение). Базовые анкеты адаптируются с учетом специфики деятельности организации, особенностей предоставляемой услуги.
Респонденты отвечают на вопросы с помощью семибалльной шкалы Лайкерта («Абсолютно не согласен» — «Абсолютно согласен»). При обработке вопросы можно сгруппировать в блоки по 4—5 в соответствии с детерминантами (критериями) качества: осязаемостью (вопросы 1—4), надежностью (вопросы 5—9), отзывчивостью (вопросы 10—13), уверенностью (вопросы 14—17), эмпатией (вопросы 18-22).
«Осязаемость» подразумевает
объективные характеристики элементов
физического окружения при
По каждой из детерминант рассчитывается частный индекс качества (разность между воспринятым и ожидаемым уровнем качества услуги). Полученные значения усредняются с учетом приоритетности для потребителя оцениваемых детерминант, что дает общий индекс качества SQI.
О высоком качестве предоставляемой
услуги свидетельствует
Отношение специалистов к
инструменту SERVQUAL неоднозначно: критике
подвергается как его содержательный
аспект, так и особенности
Однако разработчики
SERVQUAL рассчитывают на здравомыслие
респондентов, которые руководствуются
разумными представлениями о
возможном качестве данной
Что касается результатов, полученных
с помощью анкет SERVQUAL, и в частности
ключевого показателя — общего индекса
качества SQI, то главная проблема —
невысокая степень его
Значение индекса «-1» может соответствовать сразу нескольким парам оценок ожидаемой/воспринятой услуги: 7/6, 2/1, что несет, естественно, различную смысловую нагрузку. Таким образом, разработка конкретных рекомендаций требует детального анализа значений отдельных детерминант, а также соответствующих индексов качества.
Наряду с моделью Gap и инструментом SERVQUAL при управлении качеством услуг может использоваться «зона толерантности» (Zone of tolerance) (рис.2) [9]. Ее построение и анализ также предполагают обращение к анкетам SERVQUAL, при этом к двум анкетам, описанным выше, добавляется третья, с помощью которой оценивается минимально приемлемое для потребителя качество услуги. Зона толерантности представляет разрыв между оценками «ожидаемого» и «минимально приемлемого» качеств услуги. Ширина зоны по каждой из детерминант численно определяется как разность значений соответствующих оценок «ожидаемой» и «минимально приемлемой» анкет SERVQUAL. Таким образом, зона толерантности отражает диапазон «терпимости» потребителей к внешнему виду персонала, помещению, оборудованию, соблюдению сроков предоставления услуги, отзывчивости, вежливости работников, их профессиональным знаниям и навыкам, способности создавать атмосферу доверия и сохранить конфиденциальность, степени проявления индивидуальности подходов к обслуживанию.
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»