Контрольная работа по дисциплине "Организационное поведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие “коммуникации”. Структура и символы общения.
2. Определение лидерства. Отличие руководства от лидерства.
3. Деловое соперничество мужчин и женщин в организации, как причина стресса. Увольнение и стресс.


















1. Понятие “коммуникации”. Структура и символы общения.

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.
Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) — процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью.
На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.

Процесс коммуникации
В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть главных переменных: отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель -декодировщик; восприятие; обратная связь.
Отправитель несет ответственность за такую формулировку сообщения, которая точно передает мысль получателю. Процесс перевода мысли в сообщение называется кодированием.
Поскольку коммуникации, по существу, являются процессом достижения понимания, для того чтобы значение сообщения было одинаковым для отправителя и получателя, необходимы согласованные усилия с обеих сторон. Задача отправителя состоит в том, чтобы искать и использовать коммуникационные символы и навыки, которые приведут кправильному отражению сообщения в сознании получателя.
Сообщение состоит из вербальных и невербальных символов, представляющих информацию, которую мы хотим передать. Каждое посланное нами сообщение — это попытка передать мысль получателю.
Типы данных, которые по отдельности или в любом сочетании могут содержать сообщения:
• факты, конкретные и объективные данные;
• идеи, абстрактные и требующие доказательства их объективности;
• мнения, конкретные или абстрактные, с претензией на объективность или субъективные;
• кредо, твердо отстаиваемые мнения, принципы, которые обычно связаны с осознанием людьми себя личностями или влиянием на них повседневного поведения;
• эмоции, то, что чувствует и выражает отправитель;
• мотивация, передаваемая энергия, воздействующая на получателя.
Процесс перевода сообщения в мысль называется декодированием, и это задача получателя. Насколько верно получатель воспримет информацию зависит от следующих факторов:
• знание получателем темы разговора;