Конфликты в системе управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

При изучении современной литературы, посвященной изучению конфликта, выделяется большое количество его определений, наиболее точными из них являются:
Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

Содержание

Теоритический вопрос
Практическая часть
Вопрос 1
Вопрос 2
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. управление персоналом.docx

— 34.62 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый  университет)

 

 

Челябинский филиал Финуниверситета

 

Факультет: Заочный факультет менеджмента и маркетинга

 

Кафедра  Менеджмент и маркетинг

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине __Управление персоналом________________

 

Вариант №  8

 

 

 

 

Выполнил:

    Ф.И.О. студента

Номер группы:

 

Номер личного дела:

 

____________

Проверил:

_

 

Ф.И.О., ученая степень,

звание преподавателя


 

 

 

Челябинск 2014

 

 

Содержание

  1. Теоритический вопрос
  2. Практическая часть
    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
  3. Список использованной литературы

 

1. Теоритическая часть

Конфликты в системе  управления персоналом – виды, формы  и методы преодоления конфликтов.

При изучении современной литературы, посвященной изучению конфликта, выделяется большое количество его определений, наиболее точными из них являются:

  • Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
  • Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

Управление конфликтом — это  целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой  имеет отношение данный конфликт.

В научной литературе можно проследить различное отношение к конфликтам. Конфликт, как явление всегда нежелательное, которое следует, по возможности, избегать и немедленно разрешать. Такое отношение  четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе. Авторы, принадлежащие к школе “человеческих  отношений”, также были склонны  считать, что конфликтов желательно избегать. Но если конфликты в организациях присутствовали, то рассматривали это  как признак неэффективной деятельности и плохого управления.

Современная точка зрения заключается  в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые  конфликты не только возможны, но даже могут быть желательны. Во многих случаях  конфликт помогает выявить разнообразия точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить проблемы и т.п.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению  эффективность организации. Или  он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Виды конфликтов.

Существует немало разновидностей классификаций  конфликтов. В зависимости от основных критериев оценки, эти классификации могут быть различными.  Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды конфликтов.

1.    Внутриличностные конфликты. Чаще всего этот вид конфликтов возникает в ситуациях, когда желания и личные потребности человека входят в диссонанс с его сознательными целями или правилами, принятыми в социуме.

2.    Индивидуально - групповые конфликты. Чаще всего такие конфликты носят психологический характер и определяются различными ценностными структурами, принятыми у сторон конфликта. То, что для одного человека априорно ценно и обязательно, для другого может ценностью не являться или являться антиценнностью.

Одной из разновидностей индивидуально-групповых  конфликтов можно считать конфликт, возникающий между одним из членов группы и другими членами этой группы (это может быть семья, трудовой коллектив, другая долговременная или  краткосрочно образовавшаяся социальная группа). Причиной таких конфликтов является не соответствие личности негласным  правилам, принятым в данной группе или несогласие группы с решениями, принимаемыми конфликтной личностью (в последнем случае это может  быть ситуация начальника и подчинённых).

3.    Межличностные конфликты. Этот вид конфликтов, наряду с внутриличностным, является наиболее распространённым, а, поскольку внутриличностные чаще всего остаются незамеченными окружающими, во всяком случае, у социализированных личностей, то межличностные конфликты можно с уверенностью назвать самыми часто встречающимися.

4.    Межгрупповые конфликты. Это могут быть конфликты между структурными подразделениями на предприятии, различными организациями, например, не выполняющими своевременно свои обязательства. Кроме того, в различных социальных группах нередки межгрупповые конфликты, которые проявляются между формальными и неформальными группами.

5.    Отдельно следует выделить конфликты на профессиональной почве или, как их ещё нередко называют, производственные конфликты. Здесь выделяют несколько подвидов конфликтов: организационные (они могут быть как межличностные, так и межгрупповые или индивидуально-групповые), иерархические (конфликты подчинённости или несогласия с решениями вышестоящей инстанции), межфункциональные (например, связанные с принятием решения по использованию той или иной технологии для реализации проекта), формально-неформальные. Последний подвид конфликтов характерен в том случае, если сотрудников предприятия связывают не только профессиональные, но и личностные (родственные, дружеские) связи.

Стратегия выхода из конфликта  представляет собой основную линию  поведения оппонента во время  решения конфликта.

Выделяют пять основных стратегий (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление  или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей стороны.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников.

Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных  факторов. Обычно они указывают на личные особенности оппонента, уровень  нанесенного ему ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, возможные последствия, серьезность  решаемой проблемы, продолжительность  конфликта.

Наиболее вероятным является использование компромисса, потому что шаги навстречу, что делает хотя бы одна из сторон, позволяют достичь  ассиметричного (одна сторона уступает больше, другая - меньше) или симметричного (стороны делают примерно равные взаимные уступки) согласия.

Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным  показало, что треть этих конфликтов заканчивается компромиссом, две  трети - уступкой (преимущественно подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются  путем сотрудничества. В конфликтах между руководителем и подчиненным  в 60% ситуаций начальник прав в претензиях к подчиненному (через упущение в  работе, недобросовестное исполнение обязанностей, небрежность). Поэтому  большинство руководителей последовательно  используют в конфликте стратегию  соперничества, добиваясь от подчиненного желаемого поведения.

В основе компромисса  лежит технология уступок к сближению  или торг. Компромисс имеет следующие  недостатки: споры по поводу позиций сторон приводят к сокращению сделок; создается основа для уловок; возможное ухудшение отношений, потому что могут быть угрозы, давление, прекращение контактов; при наличии нескольких сторон торг усложняется и т. п.

Несмотря на это, в реальной жизни компромисс применяется часто. Для его достижения может быть рекомендована техника открытого  разговора, которая заключается  в том, чтобы: предложить прекратить конфликт; признать свои ошибки, уже  сделанные в конфликте, они, наверное, есть и признать их для вас почти  ничего не стоит; сделать уступки  оппоненту, где это возможно, в  том, что в конфликте не является главным. В любом конфликте можно  найти несколько мелочей, в которых  нетрудно уступить. Можно уступить в серьезных, но не принципиальных вещах, высказать пожелания относительно уступок, необходимых со стороны  оппонента, они, как правило, касаются основных интересов в конфликте; спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости  и возможности скорректировать  их; если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан.

Стиль сотрудничества целесообразно осуществлять по методу принципиальных переговоров.

Отделение людей  от проблемы: разграничение отношения с оппонентом и проблемы; поставьте себя на место оппонента и не потворствуйте своим опасениям; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердыми к проблеме и мягкими к людям.

Внимание к  интересам, а не к позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»; фиксируйте базовые интересы; ищите общие интересы; объясняете жизненность и важность ваших интересов; признайте интересы оппонента частью проблемы.

Предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единого решения проблемы; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона.

Используйте объективные  критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципам, для каждой части проблемы используйте объективные критерии; используйте несколько критериев; используйте справедливые критерии.

Сочетание стратегий определяет способ устранения противоречий, что  лежит в основе конфликта.

 

 

 


 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1. Рассчитайте изменение численности персонала и повышение производительности труда, если объем производства возрастает на 16%, фонд заработной платы – на 12%, средняя заработная плата одного рабочего – на 8%.

Решение.

Изменение численности персонала  рассчитывается, как  фонд заработной платы делим на среднюю заработную плату одного рабочего:

1,12/1,08 =1,037  или 3,7%

Повышение производительности труда  рассчитываем как  возросший объем производства делим на изменение численности труда:

1,16/1,037=1,119 или 12%

Таким образом, получаем -  изменение численности произошло на 3,7%  и повышение производительности труда на 12%.

2.2. Если вы приняли в один из подчиненных вам отделов нового сотрудника и должны ввести его в новую должность, то раскройте:

- как это можно сделать с  максимальной пользой для организации;

- что вам необходимо сделать  в процессе введения нового  сотрудника в должность;

- какие меры, по вашему мнению, нужно предпринять для успешной  адаптации этого сотрудника в  коллективе.

Как правило, новичок в организации  сталкивается с большим количеством  трудностей, основная масса которых  порождается именно отсутствием  информации о порядке работы, месте  расположения, особенностях коллег. Специальная  процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих  в начале работы, что в итоге  даст положительные результаты в  виде повышения производительности труда нового сотрудника, улучшения  психоэмоционального состояния  коллектива в целом. Поскольку, как  показывает практика, 90% уволившихся с работы в течение года приняли это решение в первый день своей работы.

Введение в должность представляет собой процесс, посредством которого новичок становится полноправным членом организации. С помощью эффективных процедур оно должно пройти как можно более гладко и безболезненно.

Информация, которую необходимо сообщить новичку:

  • кто является непосредственным начальником и вышестоящим руководителем;
  • каковы требования к продолжительности рабочего дня, что считается поздним и ранним уходом с работы;
  • кто входит в команду, куда зачислен новичок, и каковы обязанности каждого из них;
  • как следует общаться с ними новому члену организации;
  • в чем состоит вклад команды в работу фирмы в целом;
  • какие карьерные возможности открываются в фирме;
  • как планируется повышение квалификации и профессиональный рост;
  • как функционирует система вознаграждений, включая заработную плату, премиальные, оплату отпусков, пенсионную программу.

Теплый прием, правильно  спланированная и хорошо организованная программа адаптации нового работника  позволяют ему быстро выйти на необходимый уровень профессиональных показателей, направляют его работу с полной отдачей сил на благо  организации.

Сразу после приема на работу необходимо сформировать у новых  сотрудников устойчивое положительное  отношение к корпоративным стандартам и процессам, а также активизировать и поддержать персональные навыки применения стандартов в рабочих стандартных  и нестандартных ситуациях.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  • ознакомить сотрудников с корпоративными стандартами компании;
  • сформировать устойчивое активно-положительное отношение к корпоративным стандартам компании;
  • сформировать персональные навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях.

Сотруднику часто приходится адаптироваться, работая в одной  и той же компании, в ситуации изменяющихся условий профессиональной деятельности. Компания должна постоянно  отслеживать уровень и динамику удовлетворенности у сотрудников, для того чтобы иметь возможность  воздействовать на мотивацию путем  применения специальных технологий.

 

 

 

 


Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом