Мерчендайзинг как элемент современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 17:48, творческая работа

Краткое описание

Одним из вариантов маркетинга на потребительских рынках можно назвать мерчендайзинг.
Существует множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчендайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности и восприятие товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчендайзинг.pptx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Мерчендайзинг  
как элемент современного рынка  
 

Одним из вариантов  маркетинга на потребительских рынках можно назвать мерчендайзинг.

  Существует  множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчендайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности и восприятие товаров. 

Общая статистика:

лояльность  потребителя к магазину составляет около 35%;

выбор потребителя  на 20% определяется основными свойствами продукта, на 80% - его окружением (дизайн, цена, марка, сервис, удобство приобретения);

процент принятия решения о покупке в магазине составляет 65-70 %, в кассовой зоне - до 89%

 

Правила мерчендайзинга

 

Эффективный запас

 

Эффективное расположение

 

Эффективная презентация

  Как часто шутят по поводу моды: «Новое — это хорошо забытое         старое».

 

                                         

  Цели  мерчендайзинга:

    • увеличение объёмов продаж;
    • формирование приверженности магазинам и отдельным маркам, увеличение числа лояльных покупателей и завоевание новых;
    • создание конкурентного преимущества магазина и отдельных марок;
    • эффективное представление товара перед покупателем;
    • привлечение внимания покупателя к товарам, обращение внимания на новые продукты и специальные предложения;
    • обеспечение покупателя необходимой информацией;
    • влияние на поведение потребителей, соблюдая рамки законности;
    • повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличение времени пребывания покупателя в магазине и числа покупок.

 

Мерчендайзинг  — современный двигатель торговли

  Применение     мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода.

 

1

  Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот  или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно  принимается решение о покупке. Однако необходимыми условиями успешного  достижения запланированных результатов  является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и  продавца; во-вторых, создание и внедрение  комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности  покупателя; в-четвертых, профессионализм  торговых представителей и мерчендайзеров.

  В случаях  с потребительскими рынками маркетинг  приобретает особое значение и занимает  особое место. В настоящее время потребительских рынков существует великое множество, и просто изготавливать качественную продукцию в сроки – мало, нужно уметь выгодно подать ее покупателю, чтобы тот захотел ее приобрести. Поэтому маркетинг на потребительских рынках очень важен и правильное его употребление приносит выгоду продавцу.

 

  Мерчендайзинг начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин, и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками. Правильное использование мерчендайзинга способно сэкономить крупные суммы денег в процессе продвижения товаров владельцу магазина.


Информация о работе Мерчендайзинг как элемент современного рынка