Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:22, курсовая работа
Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю. Знание и умелое применение ситуационных подходов к управлению поможет менеджеру коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы: конструктивное принятие и исполнение решений, а также последующей ответственности.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту
1.1. Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению
1.2. Основные положения ситуационной теории управления
Глава 2. Ситуационные теории и модели управления
2.1. Теория «7 – S»
2.2. Ситуационная модель руководства Фидлера
Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда
Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла
Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению
3.2. Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте
3.3. Ограничения в применении ситуационной теории
Заключение
Литература