Методы и принципы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:51, лекция

Краткое описание

Методы управления:
- Организационно-административные методы управления – объективные основы использования данных методов выступают организационные отношения являющиеся составной частью механизма управления. Т.к. через них реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, то задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчинённых.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

Виды контроля:

1.Предварительный – осуществляется  до фактического начала работы. Используется в 3-х ключевых  областях:

- Человеческих ресурсов 

- Материальных ресурсов 

- Финансовых ресурсов 

2.Текущий – осуществляется  в ходе проведения работ и  позволяет исключить отклонения  от намеченных планов и инструкций.

3.Заключительный – его  цель помочь предотвратить ошибки  в будущем. Он даёт руководству информацию для планирования в случае если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.

 

 

                                                Тема «Методы и принципы управления»

 

1)Понятие и классификация  методов управления

2)Основные принципы менеджмента 

 

  1. Метод управления – совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Методы управления:

- Организационно-административные  методы управления – объективные  основы использования данных  методов выступают организационные  отношения являющиеся составной  частью механизма управления. Т.к.  через них реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, то задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчинённых. Данные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект  через приказы, распоряжения, указания и др. . Они призваны обеспечить организационную чёткость и дисциплину труда.

Формы проявления  организационно-административных методов:

    • Обязательное предписание (приказы, указы, запреты и др.)
    • Согласительные моменты (консультация, компромисс, разрешение )
    • Рекомендации и пожелания(совет, предложение, разъяснение)

В зависимости от функционирующих  в коллективе методов руководства  формируется соответствующая им система подчинения.

Типы подчинений:

    • Вынужденная , внешне навязанное - сопровождается неприятным чувством зависимости.
    • Пассивное – для него характерно удовлетворение связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений.
    • Осознанное – внутренне - обоснованное подчинение.

- Экономические методы  управления – совокупность экономических  рычагов с помощью которых  достигается эффект удовлетворяющий  требованиям коллектива в целом  и личности в частности. Т.е.  поставленная цель достигается  воздействием на экономические  интересы управляемого объекта. Данные методы предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив побуждается к эффективной работе не столько административным влиянием сколько экономическим стимулированием.

- Социально-психологические  методы . Социальный аспект менеджмента  основан на взаимоотношениях  между людьми в обществе, коллективе  и направлен на укрепление  отношений и повышение результативности  труда. Психологический аспект менеджмента регулирует отношения между людьми в трудовом коллективе используя индивидуальные свойства личности (характер, темперамент).

Цели применения данных методов (с-пм) – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Эти методы позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации и принимать оптимальные управленческие решения.

 

  1. Реферат «Школа человеческих отношений»

 

 

 

 

                      Викторова Анастасия Анатольевна

 

                  Власть, влияние и авторитет менеджера

    1. Сущность власти менеджера
    2. Сущность влияния менеджера
    3. Сущность авторитета менеджера
    4. Требования предъявляемые менеджеру. Формирование коллектива
    5. Делигированые ответственности

 

  1. Власть в менеджменте – законное право менеджера отдавать приказы подчинённым при выполнении ими производственных заданий, а также право поощрять или наказывать. Выделяют 5 основных видов власти:
    1. Законная ею наделяется менеджер в связи с занимаемой им должностью в официальной организации;
    1. Власть основанная на вознаграждении человек в данном случае выполняет указания или инструкцию другой личности в надежде на получение за это определённого вознаграждения;
    2. Власть основанная на принуждении – способность получить желаемое под страхом наказания;
    3. Референтная или харизматическая власть – базируется на личных качествах менеджера, которые положительно оцениваются подчинёнными;
    4. Власть основанная на опыте менеджера проявляется тогда, когда подчинённые признают, что их менеджер обладает не допустимыми им специальными знаниями, поэтому с готовностью принимают управляющее воздействие поступающее от такого руководителя.

Власть может принимать  разнообразные формы. В связи  с этим выделяют 3 основные формы  власти:

    1. Утелитарная власть – воздействие посредством сильных мотивов;
    2. Авторитарно-нормативная власть – законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг  строго их выполнять;
    3. Объединённая власть – власть группы. Эта власть огромна и часто не осознана, нормы устанавливаются группами и поэтому наше поведение должно вписываться в нормы и культуру организации.
  1. Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого, т.е. это процесс в ходе которого одна из сторон мобилизируя имеющиеся в её распоряжении  властные ресурсы стремиться изменить поведение другой стороны. 

Конкретные способы влияния  весьма разнообразны, но их можно разделить  на 2-е большие группы : эмоциональные  и рассудочные .

В группе эмоциональных средств  влияния основное место занимает “заражение” и подражание. «Заражение » характеризуется практически  автоматической не осознанной передачей  эмоционального состояния одного человека другому. Подражание – усвоение действий, поступков , манеры поведения и даже способа мышления других лиц. Если заражение  характеризуется передачей эмоционального состояния, то осознанное подражание представляет собой способ заимствования того лучшего, что есть у других.

В группу способов рассудочного влияния входят: внушение, убеждение, просьба, угроза, подкуп, приказ.

  1. Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинённых, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера, объективным требованиям.

Авторитет следует рассматривать  как систему отношений ценностей  и результат работы.

Различают 2 источника статуса  авторитета: официальный – определяемый занимаемой должностью; реальный- фактическое  влияние, реальное доверие и уважение.

Разновидности псевдо-авторитета :

    1. Расстояния;
    2. Доброты;
    3. Педантизма;
    4. Чебанства (Руководитель высокомерен);
    5. Подавления.
  1. Требования предъявляемые к менеджеру :
    1. Понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы владение способами увеличения эффективности управления;
    2. Способность разбираться в современных информационных технологиях и средствах коммуникации необходимых для управленческого персонала;
    3. Ораторские способности и умение выражать мысль;
    4. Владение искусством управления людьми подбора и подготовки кадров, регулирование отношений среди подчинённых;
    5. Способность налаживать отношения между фирмой и её клиентами управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;
    6. Способность к оценки собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;
    7. Умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике;
    8. Уверенность в своих силах;
    9. Высокий общий уровень развития;
    10. Способность доводить начатое дело до конца.

Формирование коллектива – процесс сложный и противоречивый. Это прежде всего связано с тем, что коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия.

3 этапа:

    1. Когда коллектив только создан, происходит взаимное знакомство его членов. Руководителю важно присмотреться к людям и попытаться определить наиболее влиятельных и авторитетных работников с тем, чтобы привлечь их на свою сторону и правильно расставить в коллективе.
    2. Завершается знакомство и изучение членов коллектива. Происходит дружеское сближение людей в соответствии с их интересами и склонностями. В общем складывается не официальная структура коллектива.
    3. Сознательность и активность работников достигают приблизительно одинакового уровня, подчинённые хорошо понимают своего руководителя и без административного нажима выполняют свои обязанности.

Делегирование – способ разделения власти.

 

Тема Стили руководства»

 

Если власть определяется как возможность влиять на других людей, то лидерство это способность  оказывать влияние на отдельные личности и группы направляя их усилия на достижение целей организации. Эта способность реализуется через стиль руководства конкретного руководителя, т.о. под стилем руководства следует понимать систему поведения руководителя по отношению к подчинённым с тем чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению поставленных целей.

На стиль руководства  могут оказывать влияние различные  факторы главными из них являются:

-Экономическая ситуация

-Культурно-историческая  среда

-Стиль руководства вышестоящего начальника

-Личностные особенности  конкретного руководителя

 

Типы руководства:

1) авторитарный- централизация  власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех делах  докладывали только ему. Стилю  присущи ставка на администрирование  и ограниченные контакты с  подчинёнными.

2)демографический- стремиться  как можно больше вопросов  решать коллегиально, систематически информировать подчинённых о положении дел в коллективе, правильно реагирует на картину. В общении с подчинёнными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив.

3)либеральный- практически  не вмешивается в деятельность  коллектива, а работникам предоставлена  полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Р. вежлив с подчинёнными, готов отменить ранее принятое им решение, если оно угрожает его популярности.

 

 

 

 

Тема: «Управление  конфликтами»

 

1.Природа конфликтов и их типы

2. причины конфликтов

3.методы разрешения конфликтов

 

1)Конфликт – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между 2-я или более сторонами.

 

Конфликт – факт человеческого  существования .  Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столько очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия и т.п.

 

Большинство ассоциируют  конфликт  с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликтов нужно избегать или немедленно решать, как только они возникнут.

 

Типы:

1 Внутриличностный –  возникает тогда, когда к одному  человеку предъявляются противоречивые  требования. Также он может возникнуть  в результате того, что производственные  требования не согласуются с  личностными потребностями или  ценностями.

Информация о работе Методы и принципы управления