Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие предприятия возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ СРЕДЫ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ 5
Характеристика внутренней среды предприятия 5
Характеристика внешней среды предприятия 10
Современные методы анализа внешней и внутренней среды 19
SWOT-анализ 20
PEST-анализ 23
ОЦЕНКА СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ (на примере ОАО «Хлебокомбинат «Пролетарец») 25
Характеристика предприятия 25
Анализ внутренней среды ОАО «Хлебокомбинат «Пролетарец» 26
Анализ факторов внешней среды ОАО «Хлебокомбинат «Пролетарец» 29
Проведение SWOT-анализа 33
Проведение PEST-анализа 35
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
Пути повышения эффективности предприятия ОАО «Хлебокомбинат «Пролетарец» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список используемой литературы 45