Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:28, лекция
Прогноз конъюнктуры любого товарного рынка обычно разрабатывается на основе данных анализа и изучения показателей, которые могут помочь в определении тенденций развития производства и международной торговли в будущем (динамика капиталовложений, сведения о заказах и т.д.). В настоящее время существует множество разнообразных методов прогнозирования, среди которых наибольшее распространение получили экстраполяция, экспертные оценки и экономико-математическое моделирование, балансовый метод и др.
3. Методы прогнозирования
Прогноз конъюнктуры
любого товарного рынка обычно разрабатывается
на основе данных анализа и изучения
показателей, которые могут помочь
в определении тенденций
Экстраполяция основана
на анализе сложившихся в прошлом
и настоящем закономерностей
развития изучаемого экономического явления
и распространения их на будущее.
Предполагается, что основные соотношения,
пропорции и темпы роста, характерные
для данного явления, с большой
степенью вероятности без существенных
изменений могут иметь место
в перспективе. Таким образом, использование
экстраполяции в целях
Экспертные оценки
базируются на опыте, знаниях и интуиции
высококвалифицированных
Экономико-математическое
моделирование дает возможность
установить определенные количественные
закономерности, характеризующие развитие
рынка, и дать качественную оценку значимости
отдельных показателей, отражающих
воздействие различных
Балансовый метод применяется для прогноза конъюнктуры некоторых рынков сырья органического происхождения. Суть его заключается в составлении баланса спроса и предложения. На основе данных за предыдущие годы разрабатывается предполагаемый баланс производства и потребления на будущий год. В нем учитываются переходящие запасы прошлых лет, оценки урожая, внутреннего потребления и переходящие запасы на конец будущего года.
Практическая ценность
прогнозных оценок заключается в
своевременном и правильном использовании
прогноза. Величина инвалютных расходов
при импорте и поступлений
валюты при экспорте при прочих равных
условиях зависит от уровня цен. Правильное
же определение цен во всех внешнеторговых
операциях непосредственно
Прогноз конъюнктуры
дает оценку вероятного движения цен.
В зависимости от возможного повышения
или понижения цен меняется тактика
реализации или закупки товара. Следовательно,
можно сделать вывод, что между
прогнозом конъюнктуры и