Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:49, контрольная работа
Посреди комплекса проблем менеджмента особую роль играет совершенствование управления персоналом компании. Задачей этой области менеджмента является увеличение эффективности производства за счет разностороннего развития и разумного эксплуатации творческих сил человека, увеличение уровня его квалификации, ответственности, компетентности, инициативы. Мотивация усилий включает немало составляющих. Посреди них: кадровая политика, взаимоотношения внутри коллектива, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, и стимуляция и мотивация работников.
1.Мотивация как функция управления.
Посреди комплекса проблем менеджмента особую роль играет совершенствование управления персоналом компании. Задачей этой области менеджмента является увеличение эффективности производства за счет разностороннего развития и разумного эксплуатации творческих сил человека, увеличение уровня его квалификации, ответственности, компетентности, инициативы.
Мотивация усилий включает
немало составляющих. Посреди них: кадровая
политика, взаимоотношения внутри коллектива,
социально-психологические
Основные задачи мотивации:
• создание у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в ходе усилий;
• обучение персонала и руководящего состава психологическим основам общения с коллегами;
• создание у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Хотя, для решения таких задач необходим разбор следующих явлений:
• процесса мотивации в организациях
• групповой и индивидуальной мотивации, если таковая есть в зависимости м/у ними
• изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Для решения указанных задач используются разные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.
Наиболее первым и максимально
распространенным методом был способ
наказания и поощрения. Этот способ
использовался для достижения желаемых
результатов и просуществовал достаточно
долго в условиях административно-командной
системы. Постепенно он трансформировался
в систему административных и
экономических санкций и
С повышением роли человеческого фактора возникли психологические методы мотивации. В основе таких методов лежит утверждение, что основным фактором, модифицирует, являются не только лишь материальные стимулы, но еще и нематериальные мотивы, подобные, как самоуважение, признание с позиции окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость собственной компанией. Подобные методы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т.е. осознанного ощущения недостатка в чем-или. Ощущение недостатка в чем-или имеет весьма определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей.
Изучение потребностей человека привело к появлению 2-х обширных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной, которые описаны ниже.
Конечно, такое рассмотрение процесса носит довольно условный характер, так как в реальной жизни нет настолько четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Знание логики процесса мотивации не дает значительных достоинств в управлении этим процессом
Немаловажным
фактором является изменчивость мотивационного
процесса. Характер мотивационного процесса
зависит от того, какие потребности
инициируют его. Хотя сами потребности
располагаются м/у собою в
Еще одним фактором который делает мотивационный процесс каждого конкретного человека уникальным и не на сто % предсказуемым, является отличие инновационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на разных людей, различная степень зависимости действия одних мотивов от иных. У одних людей стремление к достижению результата может оказаться весьма сильным, у иных же оно может оказаться сравнительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Возможна и иная ситуация: 2 человека имеют одинаково сильный мотив на достижение результата. Однако в 1 этот мотив доминирует над всеми другими, и он будет добиваться результата любыми способами. У иного же этот мотив соизмерим по силе действия с мотивом на соучастие в совместных действиях. В этом случае данный человек будет себя вести по-другому.
Итак,
в современной философии
При описании процесса развития управленческой мысли экономисты обычно выделяют следующие этапы: бюджетно-финансовый контроль; управление на основе экстраполяции; предвидение изменений; управление на основе гибких экстренных решений.
Развитие управленческой мысли по первому этапу проходило в 1900-1950 годах, когда в компаниях получило широкое распространение управление на основе бюджетно-финансового контроля, для которого были характерны: внутренняя направленность отчетности и плановой информации и отсутствие системной информации о внешних условиях деятельности предприятия.
Бюджетный контроль осуществлялся в компаниях путем внесения поправок в объем и структуру доходов/расходов, производства и сбыта по мере изменения текущей экономической ситуации в стране и в мире при условии сохранения основных направлений деятельности предприятия. Данная реакция на изменения в рассматриваемый период была наиболее естественна для предприятия, однако требовала много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новых правил поведения и адаптацию к ней системы управления компанией в целом. В условиях нарастания темпов изменений в начале 1950-х годов, такой тип управления стал просто неприемлем.
С
1951 по 1960 годы на смену этапу бюджетно-
Третий
этап развития управленской мысли происходил
в период 1961-1980 годов и представлен
в литературе как управление на основе
предвидения изменений и
Четвертый
этап, с начала 1980-х годов и
по настоящее время, получил название
управления на основе гибких экстренных
решений или управления в условиях,
когда многие важные задачи возникают
настолько стремительно, что их невозможно
сразу предусмотреть. Отличительными
чертами такой системы
Третий этап развития управления в настоящее время иначе называют стратегическим планированием, а четвертый – стратегическим управлением в реальном масштабе времени. Сочетание последних двух видов управления все чаще используется и на отечественных предприятиях. Стратегическое планирование заменяет собой долгосрочное планирование и является периодическим управлением. Управление в реальном масштабе времени призвано помочь руководителям предприятий грамотно реагировать на неожиданные безотлагательные изменения во внешней и внутренней среде организации.