Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа
Цель работы
• Выявить специфику учебно-профессиональной мотивации студентов;
• Степень удовлетворенности получения образования;
• Уровень готовности к получению дополнительных знаний.
Цель работы
Выявить специфику учебно-профессиональной мотивации студентов;
Степень удовлетворенности получения образования;
Уровень готовности к получению дополнительных знаний.
Задачи исследования
Выявление мотивирующих факторов к:
получению новых знаний;
посещению занятий;
участию студентами во внеучебной деятельности;
успеваемости студентов.
Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Степень осознанности студентом заинтересованности в получении образования определяется его мотивацией, как совокупностью целей, потребностей, установок, стремлений при выборе того или иного варианта поведения. Исследование мотивационного аспекта открывает причины, обусловливающие общую направленность и динамику деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.
Исследование учебно-профессиональной мотивации студентов является задачей, имеющей большое значение для повышения эффективности вузовского образования. Мотивационные компоненты учебной деятельности рассматривались многими отечественными и зарубежными учеными (Л.И.Божович, Р.С.Вайсман, А.Н.Леонтьев, Г.И.Щукина, Н.В.Нестерова, А.Н.Печников, Г.А.Мухина, В.Апельт, В.Я.Кикоть, В.А.Якунин, И.П.Ильин, П.М.Якобсон и др.). В большинстве работ исследователи сосредотачивали свое внимание на влиянии, которое оказывают педагог и содержание учебных материалов на формирование мотивации учащихся к учебной деятельности. Наиболее интересной на наш взгляд является мотивация Гарварда.
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
3. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
4. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
5. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.
6. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
7. Сегодня никогда не повторится.
8. Даже сейчас, твои враги жадно листают книги.
В анкетировании приняло участие 72 студента экономического факультета Белорусско-Российского университета.
Основные выводы:
В конце
Мы уделили особое внимание этому вопросу, так как сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и на структуру личности в целом, определяет общую направленность развития и стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность.
Итак, сфера применения знаний по мотивации очень обширна. А результат от практического применения этих знаний можно применить на практике в отдельно взятом вузе или даже кафедре, чтобы сделать ее работу более эффективной, и тем самым привлечь молодые умы, которым будут строить наше будущее и, возможно, влиять на образование в целом.