Мотивация студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы
• Выявить специфику учебно-профессиональной мотивации студентов;
• Степень удовлетворенности получения образования;
• Уровень готовности к получению дополнительных знаний.

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)


Цель работы

      Выявить специфику учебно-профессиональной мотивации студентов;

      Степень удовлетворенности получения образования;

      Уровень готовности к получению дополнительных знаний.

 

Задачи исследования

Выявление мотивирующих факторов к:

      получению новых знаний;

      посещению занятий;

      участию студентами во внеучебной деятельности;

      успеваемости студентов.

 

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Степень осознанности студентом заинтересованности в получении образования определяется его мотивацией, как совокупностью целей, потребностей, установок, стремлений при выборе того или иного варианта поведения. Исследование мотивационного аспекта открывает причины, обусловливающие общую направленность и динамику деятельности.

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

 

Исследование учебно-профессиональной мотивации студентов является задачей, имеющей большое значение для повышения эффективности вузовского образования. Мотивационные компоненты учебной  деятельности рассматривались многими отечественными и зарубежными учеными (Л.И.Божович, Р.С.Вайсман, А.Н.Леонтьев, Г.И.Щукина, Н.В.Нестерова, А.Н.Печников, Г.А.Мухина,  В.Апельт,  В.Я.Кикоть, В.А.Якунин,  И.П.Ильин, П.М.Якобсон и др.). В большинстве работ исследователи сосредотачивали свое внимание на влиянии, которое оказывают педагог и содержание учебных материалов на формирование мотивации учащихся к учебной деятельности. Наиболее интересной на наш взгляд является мотивация Гарварда.

      1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

      2. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.

      3. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

      4. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

      5. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

      6. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

      7. Сегодня никогда не повторится.

      8. Даже сейчас, твои враги жадно листают книги.

 

В анкетировании приняло участие 72 студента экономического факультета Белорусско-Российского университета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные выводы:

 

 

В конце

Мы уделили особое внимание этому вопросу, так как сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и на структуру личности в целом, определяет общую направленность развития и стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность.

 

Итак, сфера применения знаний по мотивации очень обширна. А результат от практического применения этих знаний можно применить на практике в отдельно взятом вузе или даже кафедре, чтобы сделать ее работу более эффективной, и тем самым привлечь молодые умы, которым будут строить наше будущее и, возможно, влиять на образование в целом.

 



Информация о работе Мотивация студентов