Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 12:44, контрольная работа
Земля является одним из важных источников экономических ресурсов МО и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая основа городской и сельской планировки. С другой стороны – это стоимость.
ФЗ-131 относит к вопросам местного значения МО в сфере землепользования, планирование застройки территорий, территориальное зонирование земель установление правил землепользования и застройки территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель согласно земельного кодекса РФ.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Муниципальное управление пользованием землей и природными ресурсами ---------------------------------------------------------------------------4
1.1Муниципальная собственность на земли поселений----------------------4
1.2 Формы землепользования -----------------------------------------------------8
1.3 Платность землепользования и цена земли. -----------------------------10
1.4 Муниципальное регулирование природопользования и недропользования ------------------------------------------------------------------13
Заключение----------------------------------------------------------------------------15
Список литературы------------------------------------------------------------------16
Новосибирский государственный аграрный ниверситет ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
КАФЕДРА: Устойчивого развития и информационно- консультационного обеспечения сельских территорий
Отделение Государственное и муниципальное управление
Контрольная работа
Дисциплина: «Муниципальный менеджмент»
Тема26 . Муниципальное управление использованием земли и природными ресурсами
Выполнила: Фролова Е.А.
Новосибирск 2014
Содержание
Введение----------------------
1.1Муниципальная
1.2 Формы землепользования
------------------------------
1.3 Платность землепользования
и цена земли. -----------------------------
1.4 Муниципальное регулирование
природопользования и
Заключение--------------------
Список литературы--------------------
ВВЕДЕНИЕ:
Земля является одним из важных источников экономических ресурсов МО и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая основа городской и сельской планировки. С другой стороны – это стоимость.
ФЗ-131 относит к вопросам местного значения МО в сфере землепользования, планирование застройки территорий, территориальное зонирование земель установление правил землепользования и застройки территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель согласно земельного кодекса РФ.
Для превращения МО в реального земельного собственника (получить свидетельство о собственности на землю) в соответствии с земельным кодексом РФ необходимо проделать большую работу по разработке местной нормативной базы землепользования.
При написании контрольной работы НАМ необходимо изучить: Какие формы использования земель существуют и относятся к муниципальной собственности, плата за использование земельных участков, а также факторы, влияющие на стоимость и ставки арендной платы за землю.
1. Муниципальное управление пользованием землей и природными ресурсами.
1.1Муниципальная собственность на земли поселений
Земля (далее будет идти речь о землях населенных пунктов) является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова городской (сельской) планировки. С другой стороны, это стоимость. В зарубежных странах платежи за пользование землей составляют значительную долю финансовых ресурсов муниципалитетов. В России отношение к земле как к стоимости пока только формируется, а доля доходов от ее использования (земельный налог и арендная плата) не превышает 4 - 5% доходов местных бюджетов. Формирование муниципальной собственности на землю не завершено. Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю", принятый в 2001 году, относит к муниципальной собственности:
- земли особо охраняемых
Земельный кодекс РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Однако управление и распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления только в отношении участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно Конституции РФ, земли поселений могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Они могут быть объектом купли-продажи. Предпочтительной формой собственности на землю является такая, при которой собственник объекта недвижимости является одновременно собственником соответствующего земельного участка. Однако работа по реальному разграничению земель поселений по формам собственности далека от завершения. Установление муниципальной собственности на земли поселений позволит создать предпосылки для превращения муниципального образования в полноценного собственника и равноправного участника земельных отношений, сделать город единым имущественным комплексом, наследующим судьбу своего земельного участка, сформировать новую систему налоговых отношений, проводить активную имущественную и земельную политику. Муниципальная власть заинтересована в том, чтобы максимальное количество земель поселений было отнесено в процессе разграничения к муниципальной форме собственности. Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации. Для превращения муниципального образования в реального земельного собственника органам местного самоуправления в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ необходимо проделать большую работу по разработке местной нормативной базы землепользования. В частности, на муниципальном уровне необходимо:
- разработать и принять правила землепользования и застройки территории;
- установить порядок управления
и распоряжения земельными
- определить порядок
- установить нормы
- принять положения о
1.2 Формы землепользования.
Законодательство устанавливает различные формы землепользования (рис .1)
Рис..1. Формы землепользования в РФ.
В постоянное бессрочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Самой распространенной формой землепользования является аренда. Для муниципальных земель орган местного самоуправления выполняет функции арендодателя. Арендатором может быть любое физическое и юридическое лицо. Он имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду (третьему лицу) в пределах срока договора аренды, при условии уведомления собственника. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случаях использования земельного участка не по целевому назначению категории; использования земельного участка, которое приводит к существенному ухудшению экологической обстановки; изъятия земельного участка для муниципальных нужд и т.п.
Право пожизненного наследуемого владения участком Земельным кодексом РФ не предусмотрено, однако оно сохраняется для участков, предоставленных гражданам на момент вступления Кодекса в силу. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право бесплатно приобрести их в собственность.
Ограничителем права собственности на землю является существующая во всем мире система публичных и частных сервитутов. Публичный сервитут устанавливается для обеспечения общественных интересов, в том числе интересов населения, проживающего на данной территории. Могут устанавливаться следующие публичные сервитуты: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также транспортной инфраструктуры; размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ; временного пользования земельным участком для производства изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе и т.п.
В безвозмездное срочное пользование (не более чем на год) на основании договора земельные участки могут предоставляться работникам организаций отдельных отраслей экономики (транспорт, лесное хозяйство, лесная промышленность, охотничье хозяйство, государственные природные заповедники и национальные парки).
В соответствии с законодательством органы местного самоуправления вправе изымать земельные участки для муниципальных нужд (например, для строительства дорог или размещения объектов муниципального значения при отсутствии других экономически целесообразных вариантов возможного размещения этих объектов).
1.3 Платность землепользования и цена земли.
Использование земли в РФ является платным и регулируется Законом РФ "О плате за землю". Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земли, порядок определения которой утверждается Правительством РФ. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость земельного участка может устанавливаться в процентах от рыночной.
Органы местного самоуправления имеют право получать арендную плату от муниципальных земель, сдаваемых в аренду, и земельный налог от иных собственников земельных участков на территории муниципального образования. Экономические механизмы землепользования в муниципальных образованиях могут быть следующими:
- категорирование земель, которое
может повлиять на планировку
и социально-экономическое
- оценка стоимости земель
- земельные аукционы (дают возможность открытой реализации земельных участков, что приводит к увеличению поступлений в бюджет);
- регулирование цен на рынке
муниципальных земельных
Местные органы власти вправе устанавливать в соответствии с Земельным кодексом РФ размер арендной платы за муниципальные земли, условия и сроки ее внесения. Действие вышеуказанных факторов зависит от назначения земельного участка, что сказывается на уровне цены участка и размере арендной платы. Например, для земли, используемой для объектов торговли, культуры, банков, гостиниц, важнейшими факторами будут близость к центру города, плотность населения и транспортная доступность. Для земельных участков, предназначенных для жилой застройки, важны транспортная доступность, экологическая безопасность, близость к рекреационным зонам; для объектов промышленности и коммунально-складских объектов - инженерно-транспортная обеспеченность и плотность прирельсовой территории. Политика муниципальной власти в сфере землепользования должна учитывать все многообразие факторов, влияющих на ценность земельных участков. Все земли необходимо использовать в соответствии с их целевым назначением, генеральным планом поселения и проектами планировки и застройки. Анализ соотношения стоимости земельных участков в разных городах показал большие различия. В одних городах стоимость квадратного метра земельного участка в центре города и на не освоенной с точки зрения инфраструктуры окраинной территории различается всего в 4 - 5 раз; в других городах это различие составляет 50 и более раз. Это значит, что муниципальная земельная политика не использует предоставленные законодательством возможности, например, для привлечения инвесторов на неосвоенные территории с помощью низкой цены земли и для получения максимума доходов от использования наиболее престижных земельных участков. Как правило, для этой цели используют систему поправочных коэффициентов к цене различных земельных участков. Для определения обоснованных размеров платежей за землю и их дифференциации в первую очередь необходима полная инвентаризация.
Информация о работе Муниципальное управление использованием земли и природными ресурсами