Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 13:49, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности бакалавра менеджмента: организационно - управленческой, информационно - аналитической, предпринимательской. А также закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Менеджмент»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ВЫПОЛНИЛИ:
Студенты группы _____________
1. ___________________________
2. ___________________________
3. ___________________________
4. ___________________________
Руководитель практики
_____________________________
Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики
ВВЕДЕНИЕ
Менеджеры – в условиях современного производства – специалисты по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие). Как самостоятельный вид профессиональный деятельности, менеджмент предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера – это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, финансистов, логистиков и др., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.
Данный отчет по практике показывает актуальность должности менеджера в настоящее время.
При прохождении учебной практики были поставлены следующие задачи:
1. закрепление на практике теоретических знаний и умений, полученных мною в предшествующий период теоретического обучения;
2. формирование представления о специфике работы менеджеров, принципах формирования организационной и управленческой структуры организации, должностных полномочиях и функциях управленческого персонала;
3. сбор и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации;
4. приобретение практического опыта работы в команде при осуществлении конкретных видов деятельности, проектов и работ.
Учебно-ознакомительная практика была пройдена в Обществе с Ограниченной Ответственностью «КОМПАНИЯ БАРС», Республика Таджикистан.
Общество с Ограниченной Ответственностью «Компания БАРС» начала свою деятельность с апреля 1993 года с начальным капиталом всего в 100 тысяч российских рублей того времени и занималась только оптовой и розничной торговлей. Учредителями этой компании являются Мирзобаходуров Бахтиёр Рахмонович и Мирзобаходурова Манзура Иноятуллоевна.
Имея ввиду важность развития предпринимательства Компания предприняла в 1994 году ряд мер для комплексного и целенаправленного развития своей структуры.
На сегодняшний день ООО «Компания БАРС» одна из преуспевающих и развивающихся структур нашей области, которая ведет планомерную деятельность на расширение своей материально-технической базы, увеличение производительного потенциала за счет достижения наибольшей эффективности и рентабельности, увеличения производства и тем самым увеличения числа рабочих мест.
По мере своего развития в настоящее время ООО «Компания БАРС» насчитывает в своем составе 800 человек и является учредителем 8-ми дочерних фирм, каждая из которых имеет свое специфическое направление.
Уставный капитал равен ______________ .
ООО «Компания БАРС» находится в офисном здании, располагающемся по адресу: Республика Таджикистан, г.Худжанд, ул. К.Худжанди 148.
Основные направления компании: производственная и коммерческая деятельность.
Представляя кадровый менеджмент как систему, можно определить, что процессы, которые она в себя включает, дифференцируются по трем блокам следующим образом.
Вход: подбор персонала, переговоры, заключение контрактов.
Процесс: обучение, повышение квалификации, тренировка, переаттестация, организация условий труда и отдыха, предотвращение и разрешение конфликтов, перевод, увольнение.
Выход: исполнение работы в заданные сроки, в нужном количестве и с необходимым качеством.
Основой системы управления кадрами являются как юридическое обеспечение (законодательные акты всех уровней, внутрифирменные документы – устав, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, положение о подразделениях, должностные инструкции, организационная схема управления и т.д.), так и материальное и программное обеспечение.
Движущая сила этой системы – кадровая служба. Однако необходимо помнить, что любой менеджер несет в себе функцию управления кадрами как на уровне своего подразделения, так и на уровне предприятия в целом, участвуя в разработке и проведении кадровой политики.
Главные преимущества письменного оформления кадровой политики:
- четко определены виды действий, которые должны предприниматься для достижения целей компании;
- ясность в понимании проблем руководства и кадров;
- побуждение к сотруднечеству путем координации деятельности между различными службами и отделами;
- единообразие и последовательность в принятии решений;
- установление стандартов для менеджеров, что помогает им в различных ситуациях;
- содействие децентрализации власти, что улучшает производственные отношения;
- содействие развитию обучения и менеджамента;
- информирование работников о правилах, которыми они должны руководствоваться.
Управляющий кадрами отвечает за множество вопросов, включая работу отдела кадров, консультирование с высшим руководством по вопросам кадровой политики, доведения кадровой политики до всех работников, планирование рабочей силы, переговоры и производственные отношения, выступление в качестве представителя компании на внешнем и внутреннем уровнях.
Политика подготовки кадров в ООО «Компания БАРС» сводится к обеспечению всех рабочих мест квалифицированными работниками в соответствии со сложностью выполняемых работ. При этом необходимо учитывать не только меняющиеся объемы производства, но и естественный оборот рабочей силы и связанное с этим требование преемственности, необходимость передачи опыта, традиций, приемов работы и организации труда.
При организации подготовки кадров на предприятии особое внимание уделяется разработке учебных программ, ориентируемых на различные формы обучения ( с отрывом или без отрыва от производства), а также формам и процедурам аттестации прошедших обучение.
Подготовка руководящих кадров в Компании ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, разбора конкретных деловых ситуаций, вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе, перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит его со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений.
В области политики оплаты труда руководство ООО «Компания БАРС» разрабатывает гибкие схемы оплаты труда для всех категорий работающих, а также схемы премирования.
В кадровом менеджменте объектами управления являются процессы найма, увольнения, обучения, аттестации (которые, в свою очередь, служат для управления квалификацией, а через нее и производительностью), текучести рабочей силы.
Производственный менеджмент направлен на обеспечение ритмичного, бесперебойного выпуска качественной продукции (выполнения работ, оказания услуг). Объектами управления в финансовом менеджменте являются, например, суммы, предполагаемые к инвестированию, собственные средства, заемные средства.
Инновационный менеджмент предполагает управление созданием новой техники, снятием с производства устаревших изделий и внедрением новинок, заменой технологий и оборудования. Маркетинг призван управлять продвижением продукции предприятия на рынки сбыта.
Успех любой стратегии зависит частично от того, насколько внимательно менеджер следит за прогрессом в ключевых сферах, за исключением состояния наиболее важных ресурсов, положением конкурентов, за рыночными и другими внешними факторами. Менеджеры должны постоянно контролировать процесс осуществления стратегии, особенно в ключевых сферах и на основных этапах. Это необходимо, чтобы оценить, движется ли организация полным ходом по направлению к своим долгосрочным целям или топчется на месте.
9