Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:20, реферат
Общеизвестно, что управление представляет собой синтез науки и искусства, иными словами, фактор субъективности играет весьма существенную роль при принятии управленческих решений, в том числе и решений финансового характера. Именно поэтому финансовый менеджмент имеет очевидную практическую направленность и служит своеобразным мостиком между теоретическими построениями в отношении рынка капитала, систем, процессов и общих принципов управления и их практической реализацией.
1) Какую роль играет наука менеджмент в рыночной экономике (предприятие)?
2) С какими науками связан менеджмент?
3)Какие товары и услуги лучше развивать?
4)Каким должен быть управляющий?
5)Менеджер должен выходить из любой ситуации (пример)
Определение и сущность
Вопросы:
1) Какую роль играет наука менеджмент в рыночной экономике(предприятие)?
2) С какими науками связан менеджмент?
3)Какие товары и услуги лучше развивать?
4)Каким должен быть управляющий?
5)Менеджер должен выходить из любой ситуации(пример)
1 . Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально
осуществляемой
деятельности, направленной на
достижение в ходе любой
хозяйственной деятельности фирмы,
действующей в рыночных
условиях, определенных намеченных
целей путем рационального
использования материальных и трудовых
ресурсов с применением принципов,
функций и методов экономического
механизма менеджмента.
рыночной экономики, что означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов
продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме
намечаемую прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности производстве с меньшими затратами,получение оптимальных результатов;
- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем,кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от
состояния рынка;
- конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно
самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
2. Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент. Общеизвестно, что управление представляет собой синтез науки и искусства, иными словами, фактор субъективности играет весьма существенную роль при принятии управленческих решений, в том числе и решений финансового характера. Именно поэтому финансовый менеджмент имеет очевидную практическую направленность и служит своеобразным мостиком между теоретическими построениями в отношении рынка капитала, систем, процессов и общих принципов управления и их практической реализацией. Эта сторона финансового менеджмента задается его тесной связью с бухгалтерским учетом как с позиции информационного обеспечения деятельности финансового менеджера, так и с позиции совпадения объекта деятельности представителей этих двух направлений, каковым являются финансовые потоки и операции с ними, приводящие к изменению в активах и обязательствах предприятия.
Во многих небольших компаниях
специализированная финансовая служба
может вообще отсутствовать; в этом
случае функции финансового менеджера,
как правило, выполняет бухгалтер.
Не случайно' в структуре университетских
и профессиональных программ подготовки
бухгалтеров и финансистов
Вообще, блок дисциплин, объединяемых термином «Финансы», весьма тесно связан с бухгалтерским учетом. Во-первых, бухгалтерский учет имеет наиболее обширную и достоверную информационную базу для финансового анализа и менеджмента. Во-вторых, любые бизнес-контакты начинаются с взаимного представления публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности. В-третьих, для участия в листинге на любой бирже необходимо предоставить финансовую отчетность, составленную с учетом определенных требований.
Именно поэтому вряд ли оспариваем
тезис о том, что невозможно стать
грамотным финансистом без
Тесная взаимосвязь финансов и бухгалтерского учета проявляется в стремительно нарастающей значимости процессов стандартизации и гармонизации учета. В этой связи любой финансовый менеджер просто обязан в достаточной степени владеть международными стандартами бухгалтерского учета. Не следует полагать, что эти стандарты ориентированы лишь на бухгалтеров; это, по сути, финансовый документ, в котором даются определения и финансово-экономическая интерпретация таких понятий, как инфляция, гиперинфляция, стоимость, финансовый актив, финансовое обязательство, финансовый инструмент, доходы, расходы, гудвилл и др. Кроме того, знание стандартов необходимо практически для любых экономистов, имеющих отношение к международным финансовым рынкам, поскольку следование стандартам и их понимание является обязательным при выходе на международные рынки и установлении контактов с зарубежными контрагентами.
3. Появление и развитие товарного производства
придают товару новые, специфические черты,
знаменуют крупный шаг в развитии товарного
обращения.Регулярное производство части
продуктов труда непосредственно для
нужд обмена,увеличение объема обмена
и расширение его географических рамок
повлекли за собой появление рыночных
отношений. Рынок как экономическая категория
выражает отношения обмена, которые регулярно
складываются внутри совокупности хозяйств,
заранее производящих по крайней мере
часть своей продукции с целью продажи.
Если на начальной стадии товарного обращения
отношения товаровладельцев ограничиваются
куплей-продажей в сфере обмена, то в дальнейшем
общественные связи становятся глубже,
охватывая непосредственно сферу производства.
В этих условиях товаропроизводители
не просто обменивают излишек своих продуктов
на полезные для себя продукты, а заранее,
непосредственно в процессе производства,
стараются по возможности учесть потребности
других товаропроизводителей. Частный
труд каждого из них становится, таким
образом, скрытообщественным трудом, необходимым
звеном в совокупном общественном труде.
Установление экономической связи между
производителями, удовлетворение их личных
и производственных потребностей происходят
лишь при посредстве рынка.
4. Руководитель должен понимать, что именно он несет личную ответственность за состояние дел в своей организации. Он не должен винить всевозможные обстоятельства и тем более своих подчиненных. Настойчивость и упорство, решительность в достижении поставленных целей еще одно крайне важное качество руководителя. Но упорство не должно смешиваться с упрямством, которое будет несомненным минусом авторитету руководителю. Быть легким в общении, выбирать оптимальные способы общения, как в межличностных, так и деловых ситуациях, поддерживать мнение сотрудников о том, что работа каждого вносит в совместную деятельность неоценимый вклад. По достоинству оценивать своих подчиненных не забывая при этом и материальное стимулирование. Показывать пример в быту и на работе, все эти способствует поднятию личного авторитета руководителя в глазах подчиненных, а также мотивации сотрудников.
Глава организации так
же, должен стремиться к реализации
поставленных целей и делать все
для их достижения. Возможно достигнутое,
будет иметь совершенно иные черты,
но руководитель должен точно знать
чего он хочет. Знание необходимо руководителю
чтобы планировать маршрут
4. 1. Разделение управленческой ответственности. Управленец должен в первую очередь четко понимать, за что он отвечает лично, а за что — другие. Вопрос «За что мне деньги платят?» он должен задавать себе постоянно…
2. Принятие решений. Управленец — это человек, который принимает решения (хорошие или плохие) и отвечает за результат деятельности. Чтобы достичь цели, лучше хоть что-нибудь сделать, на шаг продвинуться (даже если и не туда), чем сомневаться, стоя на месте. Лучше быстро получить обратную связь и исправить ошибку, чем ничего не сделать. Как говорится в любимой многими управленцами поговорке, «лучше плохое решение, чем никакого». Решения — главное, что производит менеджер, этому навыку тоже нужно учиться.
3. Коммуникации. Умение взаимодействовать с людьми, влиять на них — важнейшая компетенция менеджера. Лучше начинать обучение именно с развития коммуникативных навыков, потому что здесь, как правило, больше всего проблем: не умеют выслушивать подчиненного (и/или друг друга), ставить и доносить до исполнителей задачи и т. д.
Каждому из направлений соответствуют базовые компетенции управленца — значит, должны быть и соответствующие способности (как условия успешности). Эти компетенции пронизывают всю управленческую деятельность, поэтому именно они должны быть в фокусе внимания при подготовке менеджеров.
Финансы в рыночной экономике
Вопросы:
1 ) В финансовом менеджменте вашего предприятия субъектами управления является … ?
2) Планирование и
3) Конкурентноспособность предприятия
1. Финансовый менеджмент представляет
собой важную часть менеджмента, или форму
управления процессами финансирования
предпринимательской деятельности. Финансовый
менеджмент, или управление финансами
предприятия, означает управление денежными
средствами, финансовыми ресурсами в процессе
их формирования, распределения и использования
с целью получения оптимального конечного
результата.Финансовый менеджмент представляет
собой управление финансами предприятия,
направленное на оптимизацию прибыли,
максимизацию курса акций, максимизацию
стоимости бизнеса, чистой прибыли на
акцию, уровня дивидендов, чистых активов
в расчете на одну акцию, а также на поддержание
конкурентоспособности и финансовой устойчивости
хозяйствующего субъекта. Финансовый
менеджмент как наука управления финансами
направлена на достижение стратегических
и тактических целей хозяйствующего
Финансовый менеджмент как система управления
состоит из двух подсистем:
1)управляемая подсистема (объект управления)
2)управляющая подсистема (субъект управления).
Финансовый менеджмент реализует сложную
систему управления совокупно-стоимостной
величиной всех средств, участвующих в
воспроизводственном процессе, и капиталом,
обеспечивающим финансирование предпринимательской
деятельности.
Объектом управления является совокупность
условий осуществления денежного оборота
и движения денежных потоков, кругооборота
стоимости, движения финансовых ресурсов
и финансовых отношений, возникающих во
внутренней и внешней среде предприятия.
Поэтому в объект управления включаются
следующие элементы: 1) Денежный оборот2)
Финансовые ресурсы3Кругооборот капитала;4)
Финансовые отношения.
Субъект управления – совокупность финансовых
инструментов, методов, технических средств,
а также специалистов, организованных
в определенную финансовую структуру,
которые осуществляют целенаправленное
функционирование объекта управления.
Элементами субъекта управления являются:
1) Кадры (подготовленный персонал);2) Финансовые
инструменты и методы;3) Технические средства
управления;4)Информационное обеспечение.Целью
финансового менеджмента является выработка
определенных решений для достижения
оптимальных конечных результатов и нахождения
оптимального соотношения между краткосрочными
и долгосрочными целями развития предприятия
и принимаемыми решениями в текущем и
перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента
является обеспечение роста благосостояния
собственников предприятия в текущем
и перспективном периоде. Эта цель получает
конкретное выражение в обеспечении максимизации
рыночной стоимости бизнеса (предприятия)
и реализует конечные финансовые интересы
его владельца.Основные задачи финансового
менеджмента:
1). Обеспечение формирования достаточного
объема финансовых ресурсов в соответствии
с потребностями предприятия и его стратегией
развития.2). Обеспечение эффективного
использования финансовых ресурсов в
разрезе основных направлений деятельности
предприятия.3). Оптимизация денежного
оборота и расчетной политики предприятия.4).
Максимизация прибыли при допустимом
уровне финансового риска и благоприятной
политике налогообложения.
5). Обеспечение постоянного финансового
равновесия предприятия в процессе его
развития, т. е. обеспечение финансовой
устойчивости и платежеспособности.
2. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.
В долгосрочном финансовом
плане определяются ключевые финансовые
параметры развития организации, разрабатываются
стратегические изменения в движении
ее финансовых потоков. В текущем
финансовом плане все разделы
плана развития организации увязываются
с финансовыми показателями, определяются
влияние финансовых потоков на производство
и продажу, конкурентоспособность
организации в текущем периоде.
Оперативный финансовый план включает
краткосрочные тактические
Задачи финансового планирования:
-выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;
-эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;
-увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;
-обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.
Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.
3. Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность
фирмы - понятие относительное: одна
и та же фирма в рамках, например,
региональной отраслевой группы может
быть признана конкурентоспособной, а
в рамках отраслей мирового рынка
или его сегмента - нет. Оценка степени
конкурентоспособности, т.е. выявление
характера конкурентного