Организационно-правовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в связи с увеличением в нашей стране числа предприятий и организаций, значительно возросло внимание к правильности оформления организационно-правовых документов.
Зачастую оперативность принятия решений зависит от скорости и правильности оформления документов. Поэтому в данной контрольной работе рассмотрены основные документы, которые обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Система организационно- правовой документации………………………....5
1.1.Организационно- правовые документы……………………….…………….5
2.Виды организационно-правовых документов………………………………..7
2.1.Устав….………………………………………………………………………..7
2.2. Положение…………………………………………………………………….9
2.3.Договор……………………………………………………………………….11
2.4.Инструкция…………………………………………………………………...12
2.5.Штатное расписания………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы 

Вложенные файлы: 1 файл

упр.офисом.docx

— 31.34 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                              Стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Система организационно- правовой документации………………………....5

1.1.Организационно- правовые документы……………………….…………….5

2.Виды организационно-правовых документов………………………………..7

2.1.Устав….………………………………………………………………………..7

2.2. Положение…………………………………………………………………….9

2.3.Договор……………………………………………………………………….11

2.4.Инструкция…………………………………………………………………...12

2.5.Штатное расписания………………………………………………………...14

 

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы 

Ведение

 

В последнее время в  связи с увеличением в нашей  стране числа предприятий и организаций, значительно возросло внимание к  правильности оформления организационно-правовых документов.

 Зачастую оперативность  принятия решений зависит от  скорости и правильности оформления  документов. Поэтому в данной  контрольной работе рассмотрены  основные документы, которые обеспечивают  исполнение задач и функций  предприятия, организацию его  работы.

Результаты работы предприятия во многом зависят от информации, которая использована им для создания, оформления, изменения контроля исполнения и регулирования управленческой документации.

Значение работы с организационно-правовой документацией предприятия заключается  в том, что она позволяет системно рассмотреть структуру предприятия, изучить его функции, понять цели которое оно стремится достичь.

Данная тема к настоящему времени освещалась во многих источников, но в данной контрольной работе мы попытаемся обобщить информацию большинства источников, выявить общие критерии оценки и сравнить различные точки зрения.

В качестве предмета исследования рассмотрены постановления, решения, распоряжения, приказы, протоколы, уставы, положения и инструкции.

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость  охарактеризовать сущность и специфику  работы с организационно-провавой документацией предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

Охарактеризовать теоретические  аспекты сущности организационно-провавой документации и ее роли в процессе управления.

В процессе рассмотрения данной темы нами были использованы следующие методы:

1. Теоретический анализ  литературы и вторичных данных.

2. Сравнительный метод.

В процессе написания данной работы нами в основном была использована учебная и монографическая литература.

 

1.Система организационно- правовой документации.

1.1. Организационно- правовые  документы.

 

Организационно-правовые документы  являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного  права и обязательные для исполнения.

Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную  численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений  и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Организационно-правовые документы  в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом – вышестоящей  организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или  руководителем структурного подразделения  – в зависимости от вида и разновидности  документа.

Утверждаться организационные  документы могут непосредственно  руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой  организационно-правового документа является дата его утверждения.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы  относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение).В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы.

 Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов.

Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных  специалистов, хорошо знающих работу учреждения.

Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих  собственные заголовки и разделенных  на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке  проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями  и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации  или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.

К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный  договор, положение об организации, положение о структурном  подразделении, положение о коллегиальном (совещательном  органе) организации, регламент, штатное  расписание, инструкция, должностная  инструкция.

Организационно-правовые документы  оформляются на стандартном листе  бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.

 

2.Виды организационно-правовых документов.

2.1. Устав.

 

Устав – свод правил, регулирующих деятельность акционерного общества, его взаимоотношения с другими  акционерными обществами, организациями, предприятиями, фирмами и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Устав относится к обязательным учредительным документам при создании акционерного общества.

Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

Типовая структура текста устава государственного учреждения закреплена в "Унифицированной системе организационно-распорядительной документации".

Структура текста устава негосударственной  организации отличается от структуры  текста устава государственного учреждения. Устав негосударственного предприятия  содержит дополнительные разделы, в  которых отражается специфика его  организации и деятельности. < В  Гражданском кодексе РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций  с различной организационно-правовой формой.

Приведем возможные разделы  устава.

Общие положения. В разделе  указываются полное и сокращенное  официальные наименования организации; ее статус, почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в  своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет  и цели деятельности; наличие зарегистрированного  товарного знака, фирменного бланка, печати.

Типовая структура текста устава государственного учреждения

Акционерный капитал (уставный капитал). В разделе определяются размеры вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия  увеличения (уменьшения) уставного  фонда, регламентируются права участников на отдельные объекты, входящие в  состав имущества организации.

Порядок деятельности. Раздел устанавливает цели, виды деятельности, механизм отношений организации  с другими организациями в  вопросах финансово-хозяйственной  деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники  в процессе финансово-хозяйственной  деятельности.

Управление. Раздел регламентирует состав органов управления и их полномочия.

Учет и отчетность; распределение  прибыли. В разделе устанавливается  порядок ведения бухгалтерской  и статистической отчетности, порядок  представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, порядок распределения  прибыли.

Прочие накопления. В разделе  устанавливаются дополнительные фонды  общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.

Прекращение деятельности. Раздел устанавливает порядок ликвидации общества, его реорганизации, а также  порядок рассмотрения споров общества с физическими и юридическими лицами.

Отметка о регистрации  проставляется на титульном листе  устава. Она состоит из:

-наименования органа, осуществляющего  государственную регистрацию создаваемых  организаций;

-даты регистрации;

-государственного регистрационного  номера;

-подписи;

-печати регистрирующего  органа.

Гриф утверждения также  выносится на титульный лист и  заверяется печатью.

Устав государственной организации  утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной - его учредителями, общим собранием акционеров.

 

2.2.Положение.

 

Положения – нормативные  акты, имеющие сводный кодификационный  характер и определяющие порядок  образования, структуру, функции, комплектацию, обязанности и организацию работы системы акционерного общества.

Положения могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивидуальными). При наличии типового положения  конкретные положения разрабатываются  на его основе. Типовые положения  разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений.

Различают положения об организациях и положения о структурных  подразделениях (службах).

Положение об организации - это документ, на основании которого действуют государственные бюджетные  организации (органы государственной  власти и управления всех уровней).

Схема положения о государственном  учреждении аналогична схеме устава государственного учреждения.

Положение об организации  оформляется на общем бланке. Обязательными  реквизитами положения об организации  являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.

Структура текста положения  так же, как и текста устава, регламентирована УСОРД и включает следующие разделы .

-положения о структурных  подразделениях;

-положения о коллегиальных  и совещательных органах, как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, педсовет, научно-технический совет и др.);

-положения о временных  органах (совещания, комиссии, советы).

Положение о структурном  подразделении оформляется на общем  бланке организации. Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения.

Положения о подразделениях:

-подписываются руководителем  подразделения;

-утверждаются руководителем  организации.

Текст положений о структурных  подразделениях включает следующие  разделы.

Общие положения. В разделе "Общие положения" указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового  акта, на основании которого создано  и действует подразделение, чем  руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Цели и задачи. В разделе "Цели и задачи" перечисляются  основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и направления  деятельности подразделения.

Функции. В разделе "Функции" указываются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение  для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

Информация о работе Организационно-правовые документы